Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению дошкольников с ОВЗ

Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению дошкольников с ОВЗ

Аннотация. В статье освещается личностно-ориентированный подход в системе специального дошкольного образования на основе положения ФГОС ДО. Представлены особенности развития детей с ОВЗ, направления коррекционно-педагогической работы по образовательным областям с учетом личностно-ориентированного подхода к детям с проблемами в развитии.

Ключевые слова.Лличностно-ориентированный подход, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), особенности развития, инклюзивное/интегрированное обучение, социализация, адаптационные возможности, жизненные компетенции, воспитание самостоятельности.

Автор: Кинаш Е.

Personality-oriented approach to education and training preschooler with disabilities

Annotation. The article highlights the personality-oriented approach in the system of special pre-school education based on the position of the GEF DO. Features of development of children with OVZ, directions of correctional and pedagogical work on educational areas taking into account the personality-oriented approach to children with problems in development are presented.

Keywords. Personality-oriented approach, children with disabilities (HIA), features of development, inclusive/integrated education, socialization, adaptation opportunities, life competence, education of independence.

Author: Kinash E.