Использование возможностей «Сенсорной комнаты» в коррекции поведенческих расстройств у детей раннего возраста с нарушением интеллекта

Использование возможностей «Сенсорной комнаты» в коррекции поведенческих расстройств у детей раннего возраста с нарушением интеллекта

Аннотация. В данной статье представлены результаты научнопрактической работы, направленной на изучение возможностей «Сенсорной комнаты» в процессе комплексной медикопсихологопедагоги ческой реабилитации. Педагогический процесс был реализован в форме индивидуальных занятий с детьми раннего возраста, имеющими задержку психического развития различного генеза и степе ни тяжести в сочетании с особенностями поведения. Коррекционнопедагогическая помощь являлась одним из методов и неотъемлемой частью восстановительного лечения, которое дети получали на базе дневного стационара НИИ ВЛиПП г. Москвы. Содержание коррекционнопедагогических занятий в специально созданном сенсорном пространстве разработано с целью активизации врожденных адаптационных возможностей детского организма. Методы и приемы работы с детьми определены в зависимости от их индивидуальных эмоциональноволевых и поведенческих особенностей, уровня их психического развития. Предложена схема педагогической работы с ребенком, сформулированы основные выводы, даны практические рекомендации для специалистов.

Ключевые слова. Дети с ограниченными возможностями здоровья, коррекция поведения, развитие проблемного ребенка, «Сенсорная комната», медикопсихологопедагогическая помощь, психическое развитие.

Авторы: Лазуренко С., Когут Ю.

Use of the “sensory room” resources during correcting process of the behaviour dis& orders in early aged children having the intelectual defects

Annotation. Results of the scientific and practical work purposeful to the “Sensory room” resources study in the combined medicalmental and educational rehabilitation are showed in the article. The educational process was organized as an individual work with early aged children, having mental delay of various genesis and grade of severity in combination with the behaviour particularity. The educational correction was one of the method and the integral part of the reconstitutional treatment which children received on the base of the day stationary of Scientific Centre of the reconstitutional treatment and preventive assis tance in Moscow/ Corrective and educational studies in the special sensory space were worked out to stimulate the congenital adaptive potentialities of the infant organism. Methods and ways of the work with children depended on their individual emotional volitional and behavioural particularities, their men tal level. We suggested the plan of the education work with a child, formulated the main conclusions, prac tical recommendations for specialists.

Keywords. Children with limited health potentials; behaviour correction; problematic child development; “Sensory room”; medical, psychological and educational assistance; mental development.

Authors: Lazurenko S., Kogut Ju.