Инклюзия: риски и перспективы образования детей дошкольного возраста, помощь семье

Инклюзия: риски и перспективы образования детей дошкольного возраста, помощь семье

Аннотация. В статье представлены материалы, раскрывающие опыт оказания помощи детям с проблемами в развитии. Рассматриваются риски условий инклюзии в дошкольной образовательной организации комбинированного вида. Приведены примеры консультирования семьи и ребенка, даны педагогические рекомендации по работе с семьей, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова. Инклюзия, интеграция, дети с проблемам в развитии, семья, изучение, коммуникация, особенности, развитие, коррекционное обучение, педагогическая помощь, взаимодействие, педагогические условия, консультирование.

Автор: Стребелева Е. 

Inclusion: risks and prospects for the education of preschool children, family support

Annotation. The article presents materials that reveal the experience of helping children with developmental problems. The risks of inclusion conditions in a pre‐school educational organization of combined type are considered. Examples of counseling for the family and the child are given; pedagogical recommendations are given on working with the family, which brings up the child with limited opportunities for health.

Keywords. Inclusion, integration, children with developmental problems, family, learning, communication, features, development, correctional education, pedagogical assistance, interaction, pedagogical conditions, counseling.

Author: Strebeleva E.