Формирование первичных этнических представлений у старших дошкольников

Формирование первичных этнических представлений у старших дошкольников

Аннотация. В статье представлена программа формирования первичных этнических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Обоснована актуальность программы, определены цель и задачи педагогической работы в области поликультурного образования старших дошкольников, раскрыты критерии оценки планируемых результатов. Представлен календарный план проведения различных форм и методов организации образовательной деятельности с детьми, даны краткие конспекты педагогических мероприятий.

Ключевые слова: дошкольное образование, межкультурная компетентность, поликультурное образование.

Автор: Полковникова Наталья Борисовна, доцент, кандидат педагогических наук, департамент педагогики Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, Москва; PolkovnikovaNB@mgpu.ru

Formation of primary ethical ideas in older preschoolers

Abstract. The article presents a program for the formation of primary ethnic ideas of children of senior preschool age. The relevance of the program is substantiated, the goals and objectives of pedagogical work in the field of multicultural education of senior preschoolers are determined, and the criteria for assessing the planned results are disclosed. A calendar plan for various forms and methods of organizing educational activities with children, as well as brief summaries of pedagogical activities, are presented.

Keywords: preschool education, intercultural competence, multicultural education.

Author: Natalya B. Polkovnikova, Moscow, Russia