Зверюшки-музыканты. Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Зверюшки-музыканты. Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Р.Н. Балюра, Т.М. Извекова, воспитатели, ФГБ ДОУ ЦРР – детский сад № 1007, Москва

 

Основой для сценария послужила серия открыток «Зверюшки-музыканты» из девяти сюжетов по мотивам стихотворения Ирины Петровны Токмаковой с иллюстрациями художника Георгия Алексеевича Куприянова (М.: Правда, 1979).

Зверюшки-музыканты. Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста Зверюшки-музыканты. Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста Зверюшки-музыканты. Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста Зверюшки-музыканты. Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста Зверюшки-музыканты. Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста Зверюшки-музыканты. Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста Зверюшки-музыканты. Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста Зверюшки-музыканты. Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста Зверюшки-музыканты. Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста

При рассматривании открыток с детьми мы заметили у них неподдельный интерес к этой теме. Дети сами проявили инициативу и стали распределять между собой роли, обсуждать, какими голосами должны разговаривать герои, спорить на каких инструментах играют звери.

Наше предложение разыграть по данному сюжету театрализованную постановку было с радостью поддержано.

Задачи. В стихотворной форме познакомить детей с музыкальными инструментами (мандолина, балалайка, виолончель, скрипка, гитара, гармонь, барабан, литавры), через музыкальное сопровождение познакомить со звучанием каждого инструмента. Учить понимать художественную выразительность музыки, формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки.

Предварительная работа. Разучивание с детьми текстового материала. Создание презентации «Зверюшки-музыканты» с использованием рисунков из серии открыток. Подбор костюмов героев (для детей). Распределение ролей. Подготовка музыкального, дидактического материала для игр.

 

Ход досуга

 

Первая часть

Дети в соответствии с каждым слайдом презентации рассказывают стихотворения.

Слайд-загадка: Свинка играет на тарелочках, а не на литаврах. Детям-зрителям предлагается найти ошибку.

Вторая часть

После речевой части проводится игра «Слышу – знаю – назову»: звучит короткий музыкальный отрывок одного инструмента – мандолины, балалайки, виолончели, скрипки, гитары, гармони, барабана, литавр. Дети поднимают руки, называют инструмент, показывают изображение на доске.

Третья часть

Проводится музыкальная подвижная игра «Заяц – Медведь»: дети выполняют ритмичные движения в соответствии с музыкой пьес «Зайчики», «Медведь» Е. Тиличеевой.

Дети фотографируются на память.

 

Примечание. Подготовка досуга не заняла много времени, так как речевой материал сразу иллюстрирован, и это большой плюс.

3.9 18 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x