Занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий «Космос» с детьми 5 – 6 лет

Задачи.

  1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: «шар», «круг».
  2. Вызвать интерес к изучению времени, знакомя детей  со сведениями о разных способах и средствах его измерения.
  3. Сформировать у детей элементарные представления  о планете Земля.
  4. Обогащать   словарный   запас   детей      понятиями:   «циферблат», «космос», «солнечная система».
  5. Воспитывать творческую активность и фантазию.

Материалы и оборудование.

Мультимедийная установка, экран; мяч, яблоко, глобус, настольная лампа или фонарик.

Последовательность работы.

Слайд 1— Время и космос

На столе перед детьми лежат мяч и яблоко, стоит глобус.

Воспитатель.Ребята, что это? Какую геометрическую фигуру напоминают эти предметы? (слайд 2) Подумайте, что получится, если шар разделить пополам.

Воспитатель.Давайте разрежем яблоко поперек и посмотрим (слайд 3). Если яблоко круглой формы разрезать поперек, то в разрезе мы видим — круг (слайд 4).

Воспитатель.Дети, найдите в групповой комнате предметы круглой формы.

Воспитатель.(Загадывает загадку, слайд 5)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы, слайд 6).

Воспитатель.  Ребята, давайте определим форму часов. Как вы думаете, зачем людям нужны часы? Что делают часы, для чего их создали? А что это такое «время»? Как вы думаете, когда появилось время?

Слайд 7

Воспитатель.  Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово время происходить от старого русского слова «вертемя». Что вы слышите в этом слове? Повторите его. Слышите, в этом слове угадываются два слова «время» и «вертеть». Это верно, потому что время движется, вертится. Приходит осень (слайд 8), а затем какие сезоны?  (слайды 9,10,11).  А можно ли нам узнать, почему все повторяется каждый год? Давайте попробуем. Но сначала послушайте стихотворение (слайд 12):

Дети, кто знает, что обозначает

Этот шар насаженный на кол?

Это чучело земли?

Нет, это не чучело, а такая земляная голова.

Нет, это настоящая земля, только на картоне.

Смотрите — синее это море, а коричневое — это земляная кора

Это модель Земли, только уменьшенная во много раз.

Это круглая карта, внутри пустая, ее можно пальцем вращать. О.Григорьев,

Воспитатель. Раньше люди считали, что земля плоская: она стоит на слонах,  а слоны на черепахе. И им очень хотелось узнать, что же находится за краем земли. Поэтому   многие путешественники отправлялись в поисках «края земли», но так его и не нашли   (слайд 13).

Путешественники, исследователи, ученые сумели доказать, что земля круглая и    у планеты Земля есть свой адрес — солнечная система. Свое название солнечная система получила в честь щедрого светила — Солнца, которое сияет в самом центре (слайд 14).

Солнце — это гигантский шар из раскаленных газов, если представить, что        Солнце это — арбуз, то земля это — ягода смородины (слайд 15). Солнце одаривает нас всех теплом и светом. Без солнечного тепла и света на Земле постоянно царили бы темнота и ледяной холод, и все живое не могло бы существовать.

У  Солнца  8  планет-спутников  (слайд   16).  Ближе всех   к  Солнцу  на  первой   кольцевой          «улице» находится Меркурий (слайд 17), на второй-Венера (слайд 18), на третьей —    Земля (слайд 19), на четвертой — Марс (слайд 20), за Марсом располагаются планеты великаны: Юпитер (слайд 21), Сатурн (слайд 22), Уран (слайд 23). Нептун (слайд 24) находится на самой последней — восьмой улице, поэтому тепла этой планете  достается меньше всех.    Все планеты вращаются вокруг Солнца, каждая по своей дороге – орбите (слайд 25).

Чем дальше находится планета от Солнца, те длиннее ее орбита. Давайте проверим, как это происходит.

Игровое упражнение «Построим модель Солнечной системы»

Воспитатель. Ребята, давайте построим модель Солнечной системы. Вы станете планетами, которые вращаются       вокруг Солнца по своим орбитам. Дети изображают вращение вокруг выбранного по считалке ребенка – Солнца.

Посмотрите, самая короткая орбита у Меркурия (слайд  26). Полный виток он        делает за 38 суток, а самая длинная —  у Плутона. У него на дорогу уходит 250 лет. Земля  проходит свою орбиту за один год. Что же случается за год на земле? (слайд 27).

Воспитатель. Ребята, давайте с помощью маленькой лампы и глобуса определим, когда на Земле бывают день и ночь (слайд 28).

Упражнение «День или ночь». Взрослый освещает при помощи настольной лампы или фонарика глобус и предлагает детям определить в каком полушарии Земли в это время день, а в каком – ночь.

Воспитатель.Вот какое интересное получилось у нас занятие, что нового вам        удалось узнать? Дома нарисуйте, пожалуйста, планету Нептун и планету — Меркурий (слайд 29). Какая на этих планетах, по вашему мнению, может быть весна. Все ваши рисунки мы поместим в наш    выставочный центр (слайд 30).

Приложение

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x