Вместе весело играть, веселиться, танцевать! Музыкально-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Вместе весело играть, веселиться, танцевать! Музыкально-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Ю.В. Бутова, инструктор по физической культуре, МКДОУ Детский сад № 6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, г. Киров, Калужская область

 

Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель. Формирование творческих способностей детей через музыкально-игровую, двигательную деятельность.

Задачи. Развивать быстроту реакций и координацию движений в подвижных играх и эстафетах, ловкость, выносливость, внимание, умение импровизировать на детских музыкальных инструментах. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать воспитанию ценностного отношения детей к своему здоровью.

 

Ход развлечения

 

Вводно-подготовительная часть

Дети заходят в зал под русскую народную музыку. В зале стоит теремок.

Инструктор. Посмотрите, на полянке возле елки стоит домик!

Он ни низок, ни высок.

Это терем-теремок!

Теремок такой чудесный!

Кто живет в нем? Интересно?

Дети. Да!

Воспитатель.

Чтобы это нам узнать,

В сказке нужно побывать.

Инструктор.

Сказка эта – «Теремок».

Путь ни близок, ни далек…

Вставайте друг за другом в колонну, за мной шагом марш! Путь наш будет нелегким, нас ожидает множество препятствий.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте!

Дети выполняют движения по показу и командам инструктора.

Инструктор. Какой чудесный лес! Птицы поют, ветерок дует! (Раздаются звуки леса и пение птиц. Дети выполняют обычную ходьбу.)

А вот и тропинка! Пойдем по широкой тропинке обычным шагом, а по узкой – на носках. (Дети за инструктором выполняют обычную ходьбу и ходьбу на носках, чередуя по 8–10 метров, 3–4 раза. Упражнения выполняются по показу. Используется диктантный метод.)

Ручеек! Перепрыгиваем через него! Вот так! (Прыжки на двух ногах в длину, обычная ходьба. Показ инструктором последовательности движений.)

А теперь на нашем пути камни большие и камешки маленькие. (Прыжки в высоту, обычная ходьба. Показ.)

Побежали дальше в лес по тропинке. Бежим легко, помогаем себе руками! Переходим на шаг. Опять побежали. (Смена направления, чередование бега и ходьбы по 20–30 секунд, 6–8 раз.)

Отдыхаем, дышим. (Выполняется упражнение для восстановления дыхания.) Дети останавливаются, строятся в круг.

Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками «Строим дом»

Инструктор. Друг за другом мы пойдем, по два кубика возьмем. Медведь залез на крышу домика и разломал его, звери сказки построили новый дом.

  1. «Замешиваем глину». И. п.: стойка ноги на ширине ступни, руки с кубиками на поясе. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и. п.
  2. «Укладываем кирпичи». И. п.: ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1 – кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, 2 – вернуться в и. п.
  3. «Кроем крышу». И. п.: ноги на ширине ступни, кубики за спиной. 1 – присесть, 2 – положить кубики на пол, 3 – встать, 4 – убрать руки за спину.
  4. «Строим забор». И. п.: сидя, ноги скрестно, кубики в руках у плеч. 1 – поворот вправо (влево), 2 – положить кубики за спиной, 3 – выпрямиться, 4 – поворот, взять кубики.
  5. «Отдыхаем». И. п.: лежа на животе, руки с кубиками вверху. 1, 2 – поворот с живота на спину, 3 – 4 – и. п.
  6. «Красим дом». И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. 1 – 2 – присесть, положить кубики, 3, 4 – присесть, взять кубики, и. п.
  7. «Празднуем». И. п.: ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков на счет 1–8.
  8. Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу?».

Основная часть

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, и высок!

Вот по полю, вот по полю

Кто-то к домику бежит.

Вот по полю, вот по полю

Кто-то к домику спешит…

Звучит музыкальный фрагмент № 1 оперы-сказки «Теремок», музыка Н. Александрова.

Инструктор. Кто-то к домику спешит!

Это Лягушка из болота. (Инструктор показывает игрушку лягушку, озвучивает.)

В теремочке я живу.

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира.

(Инструктор показывает игрушку Мышку.)

Только свет зажгла Лягушка,

Появилась и Мышка-норушка. (Инструктор озвучивает.)

Поселились мы с Лягушкой,

С пучеглазою подружкой

В теремок.

Воспитатель. Пришли мы к вам в гости, помочь по хозяйству, повеселить вас.

Дети, поиграем с Лягушкой и Мышкой?

Дети. Да!

Инструктор. Тогда разделимся на команды: одна команда – лягушки, вторая команда – мышки.

(Дети надевают эмблемы команд, делятся и строятся в колонны.)

Мышка с Лягушкой дружно живут.

Топят печь, зерно толкут.

Да блины в печи пекут.

Дети, поможем им напечь блинов на всех гостей?

Дети. Да!

  1. Эстафета «Испечём блины»

Под русскую народную песню в обработке А. Абрамовского «Ой, блины, блины, блиночки» дети бегут к столу. На столе стоят предметы (имитации пакетов муки, сахара, коробки молока, яиц, солонки с солью, перцем, пакеты круп, коробки сока и др.). Необходимо выбрать нужный продукт (один) для приготовления блинов и забрать в корзину продуктов своей команды.

Воспитатель.

В темном подполе в избушке,

Скучно Мышке жить Норушке.

Вот и вышла погулять:

«Да! Хочу я танцевать!

А вы будете мне подпевать?»

Дети. Да!

  1. Танец «Русская пляска»

Движения выполняются в сопровождении мелодии русской народной песни «Из-под дуба, из-под ели…», слова и движения И. Грантовской.

Уж я топну ногой,

Да притопну другой! (Поочередно топают ногами.)

Ножкой громко постучали,

Чтобы все нас услыхали! (Громко топают ногами.)

Собирайтесь все скорей (зовут жестом руки),

Спляшем вместе веселей! (Выполняют произвольные движения танца.)

Мы похлопаем немножко,

По коленкам да в ладоши! (Попеременно хлопают в ладоши и по коленям.)

А теперь пошли вприсядку! (Делают полуприседания с поворотом вправо-влево.)

Вот какие мы ребятки! (Ставят руки на пояс.)

Все мы кружимся и пляшем (кружатся, подняв руки над головой),

Улыбаемся, улыбаемся! (Улыбаются друг другу.)

Посмотрите-ка на нас (кружатся, руки в стороны),

Как нам весело сейчас! (Останавливаются.)

Воспитатель.

Ай да ножки у ребят: весело плясали!

У девочек и мальчиков ножки не устали?

Дети. Нет!

Инструктор.

А Лягушка-квакушка веничек берет,

Веничек берет и весь пол она метет.

А еще кто ей поможет?

Дети. Мы!

Инструктор. Хорошо!

  1. Эстафета «Подметем полы»

Команды получают веники и совки. Воспитатель разбрасывает по залу кубики. Первые участники бегут, заметают веником один кубик на савок, подбегают к коробке и высыпают в нее кубик, отдают веник и совок другому участнику. Игра продолжается, пока все кубики не будут собраны. В конце ведется подсчет, чья команда больше всех собрала кубиков.

Инструктор. Порядок в теремке навели, пора и поиграть.

  1. Эстафета «Лягушачьи бега»

Участники команд принимают положение глубокого приседа и, захватив руками щиколотки, прыгают прямо до финиша, возвращаются в команду обратно обычным бегом. Чья команда быстрее закончит эстафету?

Воспитатель. А кто еще в теремочке живет?

Дети. Зайка!

Инструктор.

Спрятался наш Зайка,

Нет его нигде.

Позовем мы Зайку:

Где ты, Зайка, где?

Идет Зайка, лапки в бок!

(Показывает детям барабан.)

Любит Зайка барабан!

Маршируем вместе с Зайкой!

  1. Игровое упражнение «Марш»

Инструктор читает стихотворение:

«Левой, правой! Левой, правой! –

Боевой идет отряд!

Барабанщик очень рад!

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!»

Движения выполняются под музыку «Солдатушки, бравы ребятушки», русская военная строевая песня.

Воспитатель. Зайка серьезный стал, заскучал. Как его развеселить? Я знаю, как: поиграть в игру «Веселый бубен»!

  1. Подвижная игра «Веселый бубен»

Дети выстраивают большой круг. Передают бубен из рук в руки друг другу по кругу со словами:

«Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остановился,

Тот сейчас станцуем нам!»

Если детей много, в игре используются два-три бубна. Затем дети, у которых в руках оказались бубны, выходят в центр круга и играют в бубны под музыкальное сопровождение.

Инструктор. А вот и Лисичка-сестричка!

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко:

То по веточкам пройдет,

То обратно повернет.

Любит наша Лисичка кататься на скейтборде. Мы с тобой поиграем, Лисичка!

  1. Эстафета «Лисичка на скейтборде»

Дети в командах садятся по-турецки или на пятки, каждая своим кругом, на расстоянии вытянутых в стороны рук, спиной к центру круга. Руки у участников на коленях. Перед первыми участниками команд скейтборд, на котором «сидит» игрушка лисичка, они передвигают руками скейтборд от себя в левую сторону. Следующие участники выполняют те же движения. Побеждает команда, быстрее передавшая скейтборд с игрушкой первому участнику.

Воспитатель. Лисичка еще любит рисовать. Поможем ей! Сейчас мы будем рисовать теремок.

  1. Эстафета «Художники»

Команды строятся. 1-й участник бежит и рисует квадрат (дом), 2-й участник – треугольник (крышу), 3-й участник – окно, 4-й участник – дверь, 5-й участник – забор, 6-й участник – дорожку к дому. Листы для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по маркеру.

Инструктор. Кто еще в теремочке живет? Верно, Волчок – серый бочок.

Волчок очень добрый.

Моет окна, белит печку,

Стелет коврик по крылечку

И с цветочком у дверей

В гости ждёт к себе зверей.

Волчок теремок чинит. Поможем ему?

Дети. Да!

  1. Эстафета «Гвозди заколачиваем» с мячами

Команды получают мячи. Первые участники начинают «заколачивать гвоздики» – отбивают мяч о пол при движении вперед до финиша. Возвращаются в команду бегом с мячом в руках.

Воспитатель. Хорошо поработали, нужно и отдохнуть!

  1. Подвижная игра «Ленточки»

Инструктор с Волком (игрушка) раздает детям ленточки и все вместе исполняют песню «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского), одновременно выполняя движения по показу инструктора.

Инструктор.

Вот и Мишка косолапый.

Мишка лапою мохнатой.

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Вот и все жители теремка вместе собрались для новой игры!

  1. Эстафета «Сказочные звери»

Игроки в командах принимают названия зверей: стоящие первыми – «медведи», вторые – «волки», третьи – «лисы», четвертые – «зайцы», пятые – «мыши», шестые – «лягушки». По команде участники команд должны пройти до стойки так, как это делают настоящие звери.

Воспитатель.

Мы все вместе собрались!

Как красиво прибрались!

Дом наш стал уютен, чист!

И сегодня, в день погожий

Всем гостям для настроенья

Пожелаем долгих лет

И откроем свой секрет:

Все сыграем вместе

Мы для вас в оркестре!

  1. Эстафета «Оркестр»

Участники по одному подбегают к столу, берут любой музыкальный инструмент и встают в ряд к воспитателю.

Инструктор произносит:

«Что ж, ребята, вы стоите?

Инструменты все берите!

Как умеете играть,

Надо всем нам показать!»

Когда все участники соберутся, дети под русскую народную мелодию играют по очереди на инструментах (сначала лягушки, потом мышки, и т. д.).

Заключительная часть

Воспитатель. Дети, вам понравилось играть с героями сказки «Теремок»?

Что вам больше всего запомнилось? Какие звери живут в теремке? Какие музыкальные инструменты принёс Медведь? А в какую игру любит играть Лисичка? На каких музыкальных инструментах любит играть Зайчик? (Ответы детей.)

Инструктор. Посчитаем, сколько очков набрали команды, поздравим победителей и пожмём друг другу руки!

Молодцы! Давайте попрощаемся с теремком!

Всем большое спасибо, до свидания!

Дети уходят из зала.

 

Литература

Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6–7 лет//Дошкольное воспитание – 2022. – № 6.

Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. – М: Просвещение, 1996.

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для детей 2–7 лет. – М.: Мозаика, 2011.

Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2001.

Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x