Викторина «Азбука безопасности»

Викторина «Азбука безопасности» (с детьми старшей группы).

Цель. Совершенствование работы с социумом. Закреплять представления о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах. Закреплять умение различать и узнавать «съедобные» и несъедобные» грибы и ягоды. Продолжать совершенствовать знания о правилах поведения в природе.

Материалы и оборудование. Макет леса, улицы; дорожные знаки, мольберт, картинки с изображением примеров различного  поведения детей на улице города, разрезные картинки с изображенными на них проблемными ситуациями в природе,  мультимедиа оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация в формате PowerPoint.

Персонаж. Девочка Маша – заранее подготовленный ребенок.

Викторина «Азбука безопасности»

Викторина «Азбука безопасности»

Ход викторины.

Дети вместе со взрослым  под фонограмму песни Т.Морозовой «Танцуй и пой» (серия  «Пойте с нами»,  трек № 18, изд. «Весть –ТДА) заходят в зал. В зале оформлен фрагмент пешеходного перекрестка со светофором и машинами. Установлены 2 магнитных мольберта и 2 переносных стола. На экране выводится сопровождение к  заданиям для детей.

Слайд № 1 — титул.

Воспитатель. Дорогие друзья.  Я предлагаю вам сегодня поиграть в викторину «Азбука безопасности». В ходе игры я буду задавать разные вопросы, предлагать интересные задания, а вы постарайтесь отвечать на них правильно. В конце игры мы подсчитаем полученные очки  у всех участников, и  жюри определим победителя «Азбуки безопасности»

Слайд № 2 – детский сад.

Воспитатель представляет членов жюри, затем исполняет наизусть стихотворение Я.Пишумова «Песенка о правилах».

Воспитатель.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Викторина «Азбука безопасности»

Викторина «Азбука безопасности»

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Викторина «Азбука безопасности»

Викторина «Азбука безопасности»

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Викторина «Азбука безопасности»

Викторина «Азбука безопасности»

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Викторина «Азбука безопасности»

Викторина «Азбука безопасности»

Демонстрация PowerPoint (*.ppsx)   |  Демонстрация PowerPoint 97 — 2003 (*.pps)

Звучит фонограмма  с записью фрагмента песни из мультфильма «Маша и медведь» — «Про варенье»  (муз.  В. Богатырев, слова В. Жук).

В зал вбегает  девочка Маша – заранее подготовленный ребенок.

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 1.  Приход Маши в детский сад.

Слайд № 3 – Маша.

Воспитатель. Ой — ой — ой, девочка, ты, куда так торопишься?

Маша.  Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша! Я получила долгожданное письмо от моего друга Мишки. А прочитать его не могу.

Воспитатель. Мы можем тебе помочь прочитать письмо.

Маша. Да, давайте, и поскорее.

Воспитатель. Маша, не торопись.

Слайд № 4 – письмо от Миши.

Воспитатель (читает  вслух письмо).

Дорогая Маша!

Я сварил нам кашу.

В гости собирайся,

Быстро одевайся,

Да платочек носовой

Не забудь:  возьми с собой!

В гости к дедушке Медведю

На автобусе поедешь!

Прихвати к чайку,   медку,

Сладких ягод и хурму.

Да грибочков не забудь!

Собирайся, Маша в путь.

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 2.  Письмо от Мишки.

Маша. Все, я поехала!

Воспитатель. Маша, подожди немного. Посмотри, какое опасное движение на улицах нашего города.

Слайд № 5 – видеоролик «Дорожное движение на улицах».

Слайд № 6 – дорожное движение.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе с  Машенькой вспомним правила дорожного движения. Я предлагаю вам поиграть в первую игру викторины —  «Отгадай». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. А члены жюри подсчитают правильные ответы.

Воспитатель задает детям вопросы, сопровождая их показом слайдов на экране. Дети отвечают, стараясь обосновать свой ответ.

Воспитатель. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

На экране появляется изображение светофора, изменяющего сигналы.

Слайд № 7 – анимациясветофор.

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 3.  Викторина   «Отгадай».

Слайд № 8 – автобусная остановка.

Воспитатель. Где люди могут ожидать общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай?

Воспитатель. Что такое «тротуар»?

Слайд № 9 — тротуар.

Воспитатель. Как пешеходы могут перейти на противоположную сторону шоссе?Какие виды переходов вы знаете? (Наземный и подземный.)

Слайды № 10, 11 – наземный и подземный переходы.

Слайд № 12 – девочка с мячом на проезжей части.

Воспитатель. Какая опасная ситуация изображена на этой картинке? (У девочки укатился мяч на проезжую часть.)

Слайд № 13 – велосипедист на пешеходном переходе.

Воспитатель. Правильно ли мальчик переходит дорогу? (Нет, дети не могут без взрослых переходить дорогу.)

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 4.  Опасный переход.

Воспитатель. Можно ли ездить на велосипеде, на роликовых коньках, самокате по проезжей части? Какую ошибку допустил этот юный велосипедист? (При переходе улицы, необходимо сойти с велосипеда и катить его сбоку от себя).

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 5.  Опасное движение.

Жюри отмечает детей, давших правильные ответы.

Воспитатель. Машенька, теперь ты понимаешь, что на улице надо быть осторожной.

Воспитатель. Дети, только ли пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения? Действительно, водители тоже им подчиняются.

Маша. А кто такие водители? Они что за нос кого-то водят?

Воспитатель. Ребята, объясните Маше, кто такие водители. А чтобы ты все хорошенько запомнила, мы сыграем в игру «Загадки». Кто загадку отгадает – фишку сразу получает!

Слайды № 15 – 18 — загадки об автомобиле, автобусе, троллейбусе, велосипеде.

Воспитатель.  Дети, как можно назвать одним словом все эти отгадки?

Дети отвечают, что это транспорт.

Слайд № 19 – транспорт.

Воспитатель. Машенька, запомнила, что каждый из участников движения, будь он пешеход или водитель, должен соблюдать правила дорожного движения?

Маша. Ребята, а пойдемте вместе со мной в гости к Мише. Вы так много знаете, а мне еще надо этому научиться.

Дети соглашаются  и вместе с Машей идут по залу, имитируя передвижение по городу.

Слайд № 20 – видеороликпрогулка по Москве– 25 сек.

Дети вместе с Машей подходят к столам, на которых разложены дорожные знаки.

Маша. Ой, какие красивые картинки!

Воспитатель. Маша, это не просто картинки, это дорожные знаки. И их нужно знать каждому кто выходит на улицу. Они могут разрешить или запретить движение по улицам города и пешеходам и водителям.

Воспитатель обращает внимание детей на два магнитных мольберта, установленных в зале.

Воспитатель. Маша, ты все знаки перемешала, и разобраться, где запрещающие, а где предупреждающие знаки  нам теперь могут помочь только ребята.

Воспитатель. Ребята, пожалуйста, подойдите к столу и возьмите одну карточку с изображением дорожного  знака. А теперь найдите ей подходящее место. На правый мольберт разместите запрещающие знаки – он отмечен меткой  «перечеркнутый красный круг», а на левый – предупреждающие. Он обозначен меткой «восклицательный знак».

Дети выполняют задание. Маша спрашивает у участников, какие знаки и почему они размещают на каждый мольберт.

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 6.  Дорожные знаки.

Воспитатель. Давайте проверим: все ли знаки вы разместили правильно.

Воспитатель демонстрирует слайд № 21, на котором знаки расклассифицированы на 2 группы.

За правильные ответы дети получают фишки.

Звучит музыка. На экране демонстрируется  слайд № 22  с изображением листопада в  осеннем лесу. Взрослый предлагает детям исполнить песню «Тропиночка»  (сл. Ю. Полухин, муз. М.Картушиной из сбр. «Праздники для детей и взрослых»).Викторина «Азбука безопасности»

Фото 7.  Исполнение песни «Тропиночка».

Слайд № 23 – анимация «Осенний лес».

Воспитатель. Как хорошо в лесу. Слышно, как шуршат осенние листья, пахнет грибами и прелой травой.

Викторина «Азбука безопасности»Звучит фрагмент фонограммы «Вальса» А.Петрова из кинофильма «Осенний марафон» в аудиозаписи.


http://www.audiopoisk.com/track/andrei-petrov/mp3/muzika-iz-kinofilma-osennii-marafon/

Маша начинает шуметь в лесу.

Воспитатель.  Маша, что же ты шумишь? Так в лесу себя вести нельзя. Ребята, помогите Маше, напомните ей,  какие правила  нужно соблюдать в лесу.

Маша. Что и здесь есть правила? Не может быть!

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу и лесопарковых зонах: нельзя шуметь, рвать цветы и ломать ветки, разжигать костер, разорять муравейники и гнезда, приближаться и трогать диких животных. Зато можно собирать букеты осенних листьев, грибы и ягоды,  приносить корм лесным жителям и оставлять его в специальных местах, фотографировать  понравившиеся места. За каждый правильный ответ дети получают призовую фишку.

Слайд № 24 – мухоморы.

Маша. Ух, ты, смотрите, сколько красивых грибочков. Давайте Мишке соберем их в подарок!

Дети объясняют, почему нельзя собирать мухоморы.

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 8.  Мухомор!

Слайд № 25 – ягоды ежевики.

Маша. Тогда уж ягодок точно нарву!

Ягоды, как шарики,

Россыпями бус.

Яркие фонарики,

Нежные на вкус.

Ягодки все разные:

Голубые, красные, Кислые и сладкие,

Ворсистые и гладкие.

Соком ягоды полны

И целебны, и вкусны!

(По книге ШорыгинойТ.А. «Основы безопасности для детей 5—8 лет».)

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 9.  Ягодки, как бусины.

Воспитатель. Машенька, какая ты не внимательная, ты уверена, что каждый красный гриб. Каждую красную ягоду можно есть? (Показывает на экран.)

Слайд № 26 — красные грибы и  ягоды.

Маша. А разве нет?

Воспитатель. Сейчас дети, помогут тебе найти ответ и на это вопрос.

Проводится игра « Съедобное — несъедобное».

На магнитных мольбертах закреплены  два знака: на первом изображен  знак «вилка, ложка» –  метка, обозначающая место для наклеивания изображений съедобных грибов и ягод, на другом мольберте – метка «перечеркнутые вилка, ложка» — сюда необходимо поместить несъедобные грибы и ягоды. Дети берут магнитные картинки с изображением грибов и ягод и прикрепляют изображения на подходящий мольберт.

Жюри оценивает каждый правильный ответ игроков.

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 10.  Проверка правильности выполнения задания.

Воспитатель. Вот это красота.  Посмотрите, какое полезное угощение  Миша получит в подарок: грибочков на зиму насушит, а из ягод варенье наварит.

Маша.  А я  тоже люблю варенье варить. Поможете мне?

Слайд № 27.

Динамическая разминка  «Варим варенье» под музыкальный клип «День варенья»  (муз.  В. Богатырев, слова В. Жук). Маша показывает движения, дети их повторяют.

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 11.  Танец «День варенья».

Слайд № 28 – могучее дерево с анимированной совой.

Звучит фонограмма уханья совы. Дети подходят к дереву, на котором сидит игрушечная сова.

Воспитатель. Дети, что это за птица?! (Ответы детей) Здравствуй, сова.

Сова. (За нее говорит взрослый) Далеко ли вы путь держите?

Маша. Идем в гости к Мишке.

Воспитатель. (Имитирует, что прислушивается к словам совы.)Ребята, совушка, мне сказала, что мы чего-то еще не знаем? Она говорит, что мы сами догадаемся,  если выполним ее задание. (Отдает детям конверт с разрезными картинками формата А3).

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 12.  В гостях у мудрой совы.

Воспитатель. Спасибо, Совушка!

Слайд № 29 – могучее дерево без совы.

Воспитатель обращает внимание детей, что в конверте находятся разрезные картинки, которые надо собрать. Дети объединяются в две группы и  собирают картинки. По окончании выполнения задания на экран выводится слайд для проверки правильности собирания рисунка.

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 13.  Картинка для собирания из частей. Художник-иллюстратор Ю. Августинович.

Слайд № 30 – жизнь животных в осеннем лесу – картинка для проверки.

Воспитатель. Дети, давайте рассмотрим картинку, что на ней изображено?

Дети рассказывают, что не картинке изображена жизнь диких животных осенью: белка делает запасы, заяц поменял шубу, птицы улетают на юг, медведь залег в берлогу.

Фото 14.  Картинка собрана правильно.Викторина «Азбука безопасности»

Маша.  (Плачет) Вот о чем сова хотела сказать.  Опоздали мы  к Мишке. Я же забыла, что он спать залег до весны. А письмо-то от него еще в сентябре пришло.  Да читать-то я не умею!

Слайд № 31 – белка в осеннем лесу.

Воспитатель. Машенька, не расстраивайся, Миша проснется весной и ты снова пойдешь к нему в гости. А вы, ребята, помните, что в лесу опасно встречаться с дикими животными. Это только в сказках и мультфильмах они добрые и дружелюбные. А в лесу с ними лучше не встречаться.

Слайд № 32 – злая лиса.

Воспитатель. Давай лучше вернемся вместе с ребятами в наш детский сад и посмотрим мультфильм, в котором ты сможешь повидаться со своим другом.

Слайд № 33 – осенний лес.

Под легкую спокойную музыку дети идут по залу, возвращаясь в детский сад.

Слайд № 34 – детский сад.

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 15.  Возвращение в детский сад.

Слайд № 35 — мультфильм.

Демонстрация фрагмента из мультфильма «Маша и медведь» (серия 3 «До весны не будить»).

Викторина «Азбука безопасности»

Фото 16.  Члены жюри награждают победителей и участников викторины.

Жюри подводит итоги викторины. Члены жюри вручают тетради и  медали, с изображением Маши и Мишки всем участникам. Отдельно благодарят участников, набравших больше всех очков. Им достаются в подарок наклейки с изображением Маши и Мишки.

                          Коршунова Елена Евгеньевна, старший воспитатель,

Лукичева Мария Вячеславовна, воспитатель,

Пронская Елена Валерьевна, воспитатель,

                          Вакун Наталья Алексеевна, музыкальный руководитель,

ГБОУ детского сада  № 2442,

Глушкова Галина Владимировна, старший воспитатель ГБОУ детского сада  № 2301,

город Москва.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x