В цирк с мамой и папой. Спортивный досуг
А.А. Савва, воспитатель, МБОУ Средняя школа № 16 (Детский сад № 21), г. Щекино Тульской области
Актуальность: необходимость создания эмоционального, психологического единства между детьми и родителями, формирования у детей любви и уважения к родителям; укрепление физического здоровья детей; объединения сотрудников детского сада и родителей в многогранном процессе воспитания дошкольников.
Цель: способствовать формированию совместной деятельности детей и родителей, приобщению их к здоровому образу жизни в различных формах спортивной жизни детского сада.
Задачи:
— развивать интерес у детей и родителей к спортивно-массовым мероприятиям, к цирковому искусству;
— привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми на основе доверительных, партнерских отношений;
— повысить педагогическую культуру, творческую активность, эстетический вкус родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Оборудование:
— гимнастические палки по количеству участвующих;
— шесть обручей и кеглей;
— атрибуты для игры «Наездники» (шляпы, деревянные лошадки);
— костюм кота;
— воздушные шары;
— бутафория «купол цирка».
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Время проведения: апрель месяц.
Ход досуга
В зал, оформленный как арена цирка, под музыку входят родители и дети в спортивных костюмах.
Воспитатель. Здравствуйте дорогие зрители: дети и их родители! Сегодня мы с вами окажемся на арене цирка. Хотя наши дети еще маленькие, но думаю, что многие уже побывали в цирке и знакомы с особенностями этого удивительного искусства.
В цирке очень хорошо:
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех,
Приглашаем в гости всех!
Воспитатель. Давайте все вместе устроим настоящее цирковое представление, будем его участниками, его артистами! Как правило, представления в цирке начинаются с парада артистов под звуки праздничного торжественного марша.
Родители с детьми выстраиваются в шеренгу: ребенок впереди, родитель сзади. Звучит марш.
Воспитатель. На арену цирка выходят гимнасты!
Родители и дети изображают тех артистов цирка, которых объявляет воспитатель. Родители поднимают своих детей вверх, выбирают любую гимнастическую позу, например, сажают ребенка на плечо и так идут по арене цирка.
На арену цирка выходят силачи!
Родители держат ребенка за руки, потом разводят руки детей в стороны и прижимают к плечам – так они изобразили силачей.
На арену цирка выходят дрессированные лошадки!
Родители и дети изображают «лошадок». Они идут, высоко поднимая ноги.
На арену цирка выходят дрессированные собачки!
Родители и дети изображают дрессированных собачек. Родители идут медленно, делая широкий шаг, а дети зигзагом «пролезают» под ногами родителей.
На арену цирка выходят веселые котята!
Дети изображают котят. Ребенок становится на ноги родителя лицом к зрителю и так они шагают по «арене цирка».
Парад окончен! Начинается представление! На арену цирка выходят гимнасты.
Родители садятся на пол, вытягивают ноги вперед; ребенок держится за руки родителя и несколько раз перепрыгивает через его ноги.
На арену цирка выходят силачи.
Родители стоят на коленях, дети стоят лицом к своему родителю, потом они прикладывает свои ладони к ладоням родителей и вместе выполняют движения «вперед-назад».
Родители сидят, вытянув ноги;ребенок сидит лицом к родителю, оба держатся за спортивную палку, которую по очереди перетягивают на себя.
Игра «Наездники»
Воспитатель. На арену цирка выезжают наездники на лошадях!
Выходят папы с «деревянными лошадками».
В центре зала стоят четыре стула, с надетыми на их спинки шляпами.
Сначала папы скачут на «лошадях» под музыку, когда же музыка заканчивается, они должны успеть надеть шляпу и сеть на стул. Кто сделал первым – тот выиграл.
Воспитатель. А теперь в «лошадок» превращаются наши мамы!
Мамы надевают на себя красивые разноцветные веревочки – упряжку, пропуская ее с шеи под руки и за спину. Дети держат концы веревочек. Мамы и дети быстро ходят или бегают под музыку.
Воспитатель. А теперь на арене снова появляются шаловливые котята!
Родители лежат на полу, руки и ноги на ширине плеч, а дети прыгают через руки и ноги как котята.
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель. Сейчас мы с вами все превратимся в мышек!
У детей, изображающих мышей, под пояс штанишек закреплены атласные ленточки– хвостики.
Дети. Мы веселые мышата,
Любим бегать и скакать!
Раз, два, три –
Котик, лови!
Ребенок –«кот» ловит «мышей» и, поймав, выдергивает у них «ленточки–хвостики»; в конце игры показывает ленточки и хвалится тем, сколько он поймал мышей; игра повторяется пока «кот» не переловит всех «мышей».
Воспитатель. Ребята! Сейчас вы все окажетесь под куполом цирка!
Родители берут бутафорию – «купол», поднимают его над головой.
Ребята, бегите сюда! Сейчас вы превратитесь в воздушных акробатов, воздушных гимнастов.
Звучит музыка. Родители медленно раскачивают «купол», а дети стараются высоко прыгать, чтобы достать до него руками.
Музыка постепенно затихает, и все дети приседают под куполом.
Музыка снова звучит громко, дети встают и игра продолжается.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите подержать«купол»?
Родители опускают бутафорию, чтобы дети могли дотянуться до «купола». Звучит музыка и все радостно идут по кругу, как бы вращаясь вместе с куполом.
Воспитатель. Начинаем новую игру!
Игра «Карусель»
Дети и родители продолжают держать купол и медленно идти по кругу.
Воспитатель.
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели!
А потом бегом, бегом,
А потом все тише, тише,
Не кружите, подождите,
Карусель остановите!
Все приседают. Музыка перестает звучать.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Воспитатель. Вот и представление подошло к концу! Наши родители приготовили нам угощения и сюрприз. Но их нужно найти!
Дети ищут и находят подарки.
Сюрприз: салют из воздушных шариков.
Дети под музыку играют с шариками.