Танцевальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

Варианты использования

1. При закреплении разученного движения детям предлагается из нескольких моделей выбрать названное и показать его.

2. В подвижной игре: ведущий показывает модель движения – дети выполняют его.

3. Для знакомства с композицией танца: педагог выкладывает в определённом порядке изображение моделей – дети показывают движения и выполняют их. Возможен обратный вариант: после знакомства с танцем дети сами выкладывают модель его композиции.

4. В танцевальном творчестве дети (одна–две пары) из моделей движений составляют танец, а затем показывают его сами другим детям. Игровое задание для двух пар: каждая пара сочиняет для другой пары композицию нового танца, представив его моделями. Пара-соперник изучает предложенную модель и танцует. То же делает другая пара. Дети-зрители оценивают, чей танец был интереснее, гармоничнее.

5. Игра «Угадай танец»: ведущий показывает модель – дети называют жанр.

6. Ребёнок самостоятельно берёт модель того движения, которое ему было предложено освоить (или он сам захотел его повторить), и выполняет его или обращается с просьбой о помощи к воспитателю или другим детям.

7. По своему желанию дети организуют игру «А ты так можешь?»: показывают друг другу поочередно модели, а тот, кому показали, – танцует.

 

Изготовление пособия

Пособие представляет собой папку-раскладушку, для которой потребуется пять листов картона (27 х 35 см) – их нужно соединить между собой самоклеящейся плёнкой.

С демонстрационной стороны папки к каждому листу двухсторонним бесцветным скотчем прикрепляется прозрачный пластиковый «карман» – в него вставляется рисунок с изображением модели.

К обратной стороне папки прикрепляются такие же «карманы» для хранения комплектов с рисунками моделей разных видов танцев: русской пляски, вальса, польки.

На рисунках линиями изображаются фигуры девочки и мальчика в разных танцевальных позах. На каждый танец – несколько моделей, которые дети могут раскладывать по-своему в «карманы» на демонстрационной стороне папки-раскладушки, выполняя творческое задание (сочиняя композицию того или иного танца).

 

ВАЛЬС

Состоит из пяти карточек с моделями следующих движений:

– приставной шаг в паре («лодочка»);

– покачивание;

– «звёздочка»;

– «воротики»;

– кружение вокруг мальчика.

 

ПОЛЬКА

1. «Стрелочка»

2. Шаг польки

3. Хлопки вправо-влево лицом друг к другу

4. Кружение вокруг мальчика шагом польки

5. Поскоки

 

РУССКАЯ ПЛЯСКА

1. Ковырялочка

2. «Мячик»

3. Кружение на одной руке

4. «Распашонка»

5. Моталочка

 

Изображения и фотографии

 

Схемы танцев

 Танцевальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

Как выглядит пособие

Танцевальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

Танцевальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

Как используется пособие

Танцевальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

Танцевальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

 Эльвира Александровна Бухалова,

музыкальный руководитель,

МБДОУ Детский сад № 21 «Теремок»,

г. Павлово, Нижегородская область

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Татьяна
Татьяна
4 лет назад

Здравствуйте, интересное пособие, а можете поделиться всем его содержимым?

ИД Воспитание дошкольника
Администратор
Ответить на  Татьяна

Добрый день! Есть только эта информация, которая опубликована.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x