Танцевальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности
Варианты использования
1. При закреплении разученного движения детям предлагается из нескольких моделей выбрать названное и показать его.
2. В подвижной игре: ведущий показывает модель движения – дети выполняют его.
3. Для знакомства с композицией танца: педагог выкладывает в определённом порядке изображение моделей – дети показывают движения и выполняют их. Возможен обратный вариант: после знакомства с танцем дети сами выкладывают модель его композиции.
4. В танцевальном творчестве дети (одна–две пары) из моделей движений составляют танец, а затем показывают его сами другим детям. Игровое задание для двух пар: каждая пара сочиняет для другой пары композицию нового танца, представив его моделями. Пара-соперник изучает предложенную модель и танцует. То же делает другая пара. Дети-зрители оценивают, чей танец был интереснее, гармоничнее.
5. Игра «Угадай танец»: ведущий показывает модель – дети называют жанр.
6. Ребёнок самостоятельно берёт модель того движения, которое ему было предложено освоить (или он сам захотел его повторить), и выполняет его или обращается с просьбой о помощи к воспитателю или другим детям.
7. По своему желанию дети организуют игру «А ты так можешь?»: показывают друг другу поочередно модели, а тот, кому показали, – танцует.
Изготовление пособия
Пособие представляет собой папку-раскладушку, для которой потребуется пять листов картона (27 х 35 см) – их нужно соединить между собой самоклеящейся плёнкой.
С демонстрационной стороны папки к каждому листу двухсторонним бесцветным скотчем прикрепляется прозрачный пластиковый «карман» – в него вставляется рисунок с изображением модели.
К обратной стороне папки прикрепляются такие же «карманы» для хранения комплектов с рисунками моделей разных видов танцев: русской пляски, вальса, польки.
На рисунках линиями изображаются фигуры девочки и мальчика в разных танцевальных позах. На каждый танец – несколько моделей, которые дети могут раскладывать по-своему в «карманы» на демонстрационной стороне папки-раскладушки, выполняя творческое задание (сочиняя композицию того или иного танца).
ВАЛЬС
Состоит из пяти карточек с моделями следующих движений:
– приставной шаг в паре («лодочка»);
– покачивание;
– «звёздочка»;
– «воротики»;
– кружение вокруг мальчика.
ПОЛЬКА
1. «Стрелочка»
2. Шаг польки
3. Хлопки вправо-влево лицом друг к другу
4. Кружение вокруг мальчика шагом польки
5. Поскоки
РУССКАЯ ПЛЯСКА
1. Ковырялочка
2. «Мячик»
3. Кружение на одной руке
4. «Распашонка»
5. Моталочка
Изображения и фотографии
Схемы танцев
Как выглядит пособие
Как используется пособие
Эльвира Александровна Бухалова,
музыкальный руководитель,
МБДОУ Детский сад № 21 «Теремок»,
г. Павлово, Нижегородская область
Здравствуйте, интересное пособие, а можете поделиться всем его содержимым?
Добрый день! Есть только эта информация, которая опубликована.