«Таинственный космос» и малая Родина: образовательное пространство современного детского сада

«Таинственный космос» и малая Родина: образовательное пространство современного детского сада

И.С. Жукова, старший воспитатель, МБДОУ детский сад с. Бычиха Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

Статья рассказывает об опыте расширения образовательной развивающей среды детского сада за счет использования внегрупповых помещений. Реализуется проект объединенными силами педагогов, детей и родителей.

 

Человек усваивает знания и умения (т.е. учится) в процессе различных видов деятельности и общения с другими людьми. Усвоение (учение) связано со своеобразием этих процессов, которые с возрастом меняются. Поэтому исследовать учение нужно в контексте исторического и онтогенетического развития деятельности и общения человека.

Так, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью  является игровая, осуществляется  вместе с другими видами (см. виды деятельности по ФГОС ДО),  и в них дети приобретают знания и умения. В дошкольном возрасте целенаправленному обучению отводится сравнительно немного времени, и многие знания и умения дети осваивают непреднамеренно, непроизвольно.

Педагогический коллектив поставил для себя задачу создания единого образовательного, развивающего пространства во всех  помещениях детского сада, где бывают дети, родители и другие участники образовательного процесса, чтобы дополнить  информацию, получаемую детьми в ходе исследовательских и познавательных проектов.

На сегодняшний день в детском саду реализовано несколько детско-родительских проектов под названием:

  • «Таинственный космос»;
  • «Мира не узнаешь, не зная края своего» — этнографический мини-музей Хабаровского края;
  • «У лукоморья» — среда для ознакомления детей и родителей с произведениями и биографией А.С. Пушкина.

Приходя в детский сад, по дороге в свою группу, уходя вечером домой, ребята вместе с родителями попадают в ту среду, которая направляет  на поиск ответов на возникающие вопросы, связанные с познанием окружающего мира. Например, в холле детского сада, где оформлено пространство  «Мира не узнаешь, не зная края своего» можно рассмотреть карту Хабаровского края, макет родного села, где можно найти наш детский сад и знакомые детям объекты. Можно с помощью смартфона узнать о семи чудесах Хабаровского края и его краснокнижных обитателях, используя программу чтения QR–кодов.

«Таинственный космос» и малая Родина: образовательное пространство современного детского сада

 

«Таинственный космос» и малая Родина: образовательное пространство современного детского сада

Для свободного посещения детьми и родителями открывает дверь «Мини-этнографический музей»,  в котором дети могут познакомиться  с культурой и бытом коренных народов Хабаровского края, узнать об истории  народной игрушки, прикоснуться к народным куклам, потрогать и поиграть —  погрузиться в атмосферу, в которой жили наши предки. Оборудование и экспонаты рассчитаны на тактильное взаимодействие детей с предметами, безопасны и привлекательны для детей.

 

Особая гордость нашего детского сада — образовательное пространство  «Таинственный космос». Вдоль лестничных маршей, ведущих в группы, разместилась «Солнечная система», в создании которой участвовали сами дети. Работа была творческая, увлекательная, и проводилась в несколько этапов.

  1. Подготовка массы под названием «Бумажное тесто» в состав которого вошли – клей ПВА, туалетная бумага и вода, создание заготовок для будущих макетов планет Солнечной системы.

«Таинственный космос» и малая Родина: образовательное пространство современного детского сада

«Таинственный космос» и малая Родина: образовательное пространство современного детского сада

  1. Подготовка стен, фона для оформления графической модели «Солнечная система», создание эскиза.
  2. Крепление с помощью монтажного клея заготовок будущих звезд и планет к стене.
  3. Художественное оформление «Таинственного космоса».

«Таинственный космос» и малая Родина: образовательное пространство современного детского сада

 

«Таинственный космос» и малая Родина: образовательное пространство современного детского сада

По завершению основной части проекта было проведено развлечение для детей  «Если только захотеть, можно в космос полететь!». Ежедневно проходя мимо, дети повторяют названия планет вместе с родителями, а солнечная система регулярно пополняется новыми фотографиями, информацией о космонавтах, великих ученых открывших для нас удивительный мир космоса.

«Таинственный космос» и малая Родина: образовательное пространство современного детского сада

Таким образом, дети и взрослые естественно погружаются в развивающую среду, невольно запоминают информацию, расширяют кругозор, проявляют любознательность, усваивают знания.

В процессе создания  развивающей образовательной среды и педагоги и родители  и сами узнают новое, и результат их труда позволяет закреплять пройденное не прибегая к традиционным рутинным формам образовательной деятельности и направлять ребенка на самостоятельный поиск информации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x