Сценарий музыкально-дидактической игры с использованием пособия «Весенняя поляна»
Цель. Формирование у детей представлений о средствах музыкальной выразительности, обогащение музыкально-слухового опыта в процессе индивидуального взаимодействия с объектами, способными издавать звуки разного характера.
Коррекционные задачи:
- Развивать фонематический слух.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
- Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох.
- Создавать условия для развития координацию речи и движений.
Музыкальные задачи:
- Продолжать осваивать приемы игры на шумовых инструментах.
- Развивать тембровый слух и способности к музыкальной импровизации.
- Совершенствовать умение воспроизводить заданный ритмический рисунок.
Воспитательные задачи:
- Закреплять умение выслушивать сказку до конца, не перебивать друг друга.
- Воспитывать интерес к совместной музыкально-игровой деятельности.
Ход игры
Дети сидят на ковре вокруг пособия «Волшебная поляна», выполняют действия по словесной инструкции взрослого.
Педагог. Мы пришли в весенний лес
Полный сказочных чудес.
Здесь так красиво, интересно:
Живет повсюду красота,
Живет не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живет повсюду красота…
Вот и солнышко проснулось,
Нашим деткам улыбнулось.
Дети раскручивают лучики солнышка.
Педагог произносит стихотворный текст, дети играют на пластинках металлофона, соблюдая ритм текста.
Педагог.
Стало солнце пригревать,
Стали капельки стучать. |
Дети отбивают ритм по пластинкам металлофона. |
Капля — раз, капля — два,
Капли медленно сперва.
|
Дети играют по пластинкам металлофона половинными длительностями |
Поскорее, поскорее,
Все быстрее и быстрее
|
Дети играют по пластинкам металлофона в ритме четвертей. |
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
|
Дети играют по пластинкам металлофона восьмыми длительностями. |
Побежали ручейки,
Их попробуй догони! |
Дети играют по пластинкам металлофона шестнадцатыми длительностями. |
Педагог. Воробей с утра поёт:
— Чик-чирик! Весна идет!
Дети играют звуковыми птичками.
Педагог. Вот и мишки вдруг проснулись
Зарычали, улыбнулись.
Дети играют мишками-шумелками.
Педагог. Солнце землю пригревает,
И цветочки расцветают.
Дети играют со звучащими цветами.
Педагог. Ветерок вдруг пролетал
И цветочки закачал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радость принесут.
Дети играют елочками-шумелками и голосом изображают шум ветра –ш-ш-ш, сначала шумят тихо, а потом громче.
Педагог. Солнца лишь лучи проснутся –
Бабочки кружат и вьются.
Дети выполняют дыхательное упражнение с бабочками. Дуют на них так, чтобы они качались вправо-влево.
Педагог. Утки вперевалочку
К озеру идут,
Крякают, считалочку
Песенку поют.
Раз-два, раз-два!
Кря-кря-кря!
Дети три раза сжимают игрушку-пищалку утенка
Педагог. Все мы целый день играли,
И, конечно же устали.
Вправо-влево повернись
Снова в группе очутись.
Дети играют молоточками по деревянным шарикам, повторяя ритмический рисунок стихотворного текста.
Татаренко В.С., Болсуновская Л.В., музыкальные руководители МБДОУ № 303, город Красноярск.