Сценарий музыкально-дидактической игры с использованием пособия «Весенняя поляна»

 

Цель. Формирование у детей представлений о средствах музыкальной выразительности, обогащение музыкально-слухового опыта в процессе индивидуального взаимодействия с объектами, способными издавать звуки разного характера.

 

 

Коррекционные задачи:

  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Способствовать развитию мелкой моторики.
  • Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох.
  • Создавать условия для развития координацию речи и движений.

Музыкальные задачи:

  • Продолжать осваивать приемы игры на шумовых инструментах.
  • Развивать тембровый слух и способности к музыкальной импровизации.
  • Совершенствовать умение воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Воспитательные задачи:

  • Закреплять умение выслушивать сказку до конца, не перебивать друг друга.
  • Воспитывать интерес к совместной музыкально-игровой деятельности.

 

Ход игры

Дети сидят на ковре вокруг пособия «Волшебная поляна», выполняют действия по словесной инструкции взрослого.

 

Педагог.          Мы пришли в весенний лес

                         Полный сказочных чудес.

                         Здесь так красиво, интересно:

                         Живет повсюду красота,

                         Живет не где-нибудь, а рядом,

                         Всегда открыта нашим взглядам,

                         Всегда доступна и чиста.

                         Живет повсюду красота…

 

                         Вот и солнышко проснулось,

                         Нашим деткам улыбнулось.

 

Дети раскручивают лучики солнышка.

 

Педагог произносит стихотворный текст, дети играют на пластинках металлофона, соблюдая ритм текста.

 

Педагог.

 

Стало солнце пригревать,    

Стали капельки стучать. 

Дети отбивают ритм по пластинкам металлофона.
Капля — раз, капля — два,

Капли медленно сперва.

 

Дети  играют по пластинкам металлофона половинными длительностями
Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее               

 

Дети  играют по пластинкам металлофона в ритме   четвертей.
А потом, потом, потом         

Все бегом, бегом, бегом.

 

Дети  играют по пластинкам металлофона восьмыми длительностями.
Побежали ручейки,            

Их попробуй догони!               

Дети  играют по пластинкам металлофона шестнадцатыми длительностями. 

 

 

 

Педагог.     Воробей с утра поёт:

                   — Чик-чирик! Весна идет!

 

Дети играют звуковыми птичками.

 

Педагог.     Вот и мишки вдруг проснулись

                    Зарычали, улыбнулись.

 

Дети играют мишками-шумелками.

 

 Педагог.   Солнце землю пригревает,

                   И цветочки расцветают.

 

Дети играют со звучащими цветами.

Педагог.    Ветерок  вдруг пролетал

                   И цветочки закачал.

                   Влево качнулись,

                   Низко пригнулись.

                   Вправо качнулись,

                   Низко пригнулись.

                   Ветерок, убегай!

                   Ты цветочки не сломай!

                   Пусть они цветут, растут,

                   Детям радость принесут.

 

Дети играют елочками-шумелками и  голосом изображают шум ветра –ш-ш-ш,  сначала шумят тихо, а потом громче.

 

Педагог.     Солнца лишь лучи проснутся –

                   Бабочки кружат и вьются.

 

Дети выполняют дыхательное упражнение с бабочками. Дуют на них так, чтобы они качались вправо-влево.

 

 

 

Педагог.    Утки вперевалочку               

                   К озеру идут,                         

                   Крякают, считалочку                

                   Песенку поют.

                   Раз-два, раз-два!             

                          Кря-кря-кря!    

 

Дети  три раза сжимают игрушку-пищалку утенка

 

Педагог.              Все мы целый день играли,

                             И, конечно же устали.

                             Вправо-влево повернись

                             Снова в группе очутись.

 

Дети играют молоточками по деревянным шарикам, повторяя ритмический рисунок стихотворного текста.

 

Татаренко В.С., Болсуновская Л.В., музыкальные руководители МБДОУ №  303, город Красноярск.

 

1 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x