«Осьминожки на дорожках». Электронная книжка для детей дошкольного возраста

Демонстрация PowerPoint (*.ppsx)   |  Демонстрация PowerPoint 97 — 2003 (*.pps)

Одним из аспектов развития личности ребенка является формирование у него познавательных интересов. Познавательный интерес ребенка проявляется в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании понять их сущность, вычленить имеющиеся между ними отношения и связи.  Дошкольник легче и точнее запоминает интересный материал, быстро и образно его воспроизводит.  Интересы детей выступают особенно активно во время совместной деятельности и в свою очередь влияют на характер деятельности.

Ежегодно наш детский сад участвует в конкурсе по формированию безопасного поведения дошкольников на дорогах  — «Зелёный огонёк». Для участия в конкурсе дети готовят театрализованное представление. После постановки и показа сказки «Осьминожки на дорожках», сочиненной  нами, мы заметили, что воспитанники с большим интересом стали передавать образы озорных осьминожек в своих рисунках. Они рисовали самых разнообразных моллюсков: весёлых и грустных, испуганных и смелых, смешных и серьёзных. Дети изображали своих героев в разных ситуациях: вот осьминожки идут по улицам большого города, а вот они оказались в очень непростом дорожном происшествии. Для того чтоб поддержать и стимулировать интерес детей к дальнейшей познавательной деятельности, мы предложили им поучаствовать в  создании электронной книги. Детей так увлекла эта идея, что все с удовольствием решили принять в этом занимательном занятии самое активное участие.

  После повторного чтения сценария сказки, мы вместе с детьми разделили его на части — «странички». Каждая группа, в которые объединились для создания странички дети, обсуждала, что и как можно нарисовать, чтобы наиболее интересно отразить сюжет сказки. Взрослые подводили ребят к различным вариантам композиционного решения поставленной задачи. Им предлагалось подумать, как расположить лист и изображение на нем, чтобы рисунок выглядел не только красиво, но и информативно. Специально организованное обыгрывание детских работ позволило живо провести их анализ и оценку. Игровые действия  с нарисованными персонажами сказки вызывали интерес к созданию электронных книг.

Включение дошкольников в поиск средств изобразительной выразительности повлияло на уровень изобразительной деятельности. Она отличалась эмоциональной включенностью, стремлением детей искать, варьировать различные решения.

После того, как были готовы изображения всех страничек книги, мы сфотографировали их и создали презентацию в формате PowerPoint. Каково же было удивление детей, когда они увидели свои рисунки на экране. Каждый находил свой вклад в этой общей работе и был этим горд. В назначенный день в детском саду состоялся общий просмотр электронной книжки. Ребята были в восторге от увиденной на экране сказки, а особенно  радовались те, кто принимал участие в создании этой книги.

Таким образом, содержание детских рисунков отобразило полученные знания и в то же время, рисование, как вид активной деятельности помогло детям еще раз переосмыслить полученные знания, в чем-то разобраться, убедиться. Дети с особой уверенностью отвечали на вопросы о том, как нужно вести себя на улицах и дорогах города, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий Дошкольники стали твёрдо убеждены в том, что необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

Процесс создания необычной детской книги стал увлекательным занятием благодаря совместной деятельности педагогов и детей. Музыкальный руководитель Лазарева Ирина Михайловна и инструктор по физической культуре Игнатова Татьяна Николаевна придумали текст книги в стихотворной форме, педагог по изобразительной деятельности Абаршихина Марина Геннадьевна осуществила руководство продуктивной деятельностью детей, а мною книжка была переведена в электронный формат. Для того чтобы вызвать интерес к новым знаниям, мы сочетали различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, на развитие наблюдательности и любознательности. Благодаря познавательному интересу у детей значительно расширился кругозор, изменилось качество самих знаний, они стали более полными, яркими, образными, а восприятие ребенком предметов, явлений окружающего мира стало более полным, точным.

Гоголевская Любовь Прокопьевна,

заместитель заведующего по ВМР

МДОУ «Детский сад №390» г. Пермь.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x