Опыт прошлых лет: сценарий политкампании по второй колхозной весне

Опыт прошлых лет: сценарий политкампании по второй колхозной весне

(Движение и музыка. Пособие для педагогов школ и дошкольных учреждений // Тритон. Ленинград. 1933.)

Выходят двое ребят. Говорят в рупора: «Слушайте, слушайте, начинается!», «Тише! Не мешать!!!»

Звучит марш (Ф. Обер. Марш из оперы «Фенелла»). С противоположной стороны выходят две колонны детей и выстраиваются двумя шеренгами, одна позади другой.

Дети (хором).

На заводах гул гудков,

Стук и грохот у станков,

Что ни час – стоит готовый

Для деревни трактор новый.

Воспитатель (или кто-либо из старших детей). Наши заводы построят много новых машин.

1-й голос. Трактора!

Все (хором). Чтобы землю пахать!

2-й голос. Сеялки!

Все (хором). Чтобы хлеб сеять!

3-й голос. Косилки!

Все (хором). Чтобы рожь косить!

4-й голос. Молотилки!

Все (хором). Чтобы снопы молотить!

5-й голос. Заводы дадут машины, а поля хлеб!

6-й голос. Эй, выходите все на весенний сев!

Дети выстраиваются в поезд, чтобы ехать в деревню. Изображают движение поезда и поют «Песенку про машиниста» (муз. Чулаки, сл. С. Гинзбурга).

Построение «Поезд». Дети встают в колонну парами. Впереди один с фонарем, за ним две пары, изображающие паровоз. Остальные — вагончики. У первой пары с правой и с левой стороны по палке, которую они держат за передний конец, вторая пара держит палку сзади. На первый счет такта делают движение руками назад, на второй счет – вперед в исходное положение, подражая движению рычагов. У вагончиков в руках с правой и левой стороны по колесу. Движение по кругу или противоходом.

Поезд уезжает за сцену.

С левой стороны сцены появляется группа ребят. Они ждут гостей из города. За сценой слышен шум приближающегося поезда. Свисток.

Деревенские ребята. Паровоз, паровоз, ты откуда к нам?

Городские ребята (за сценой). От заводов, братики, от заводов к вам.

Деревенские ребята. Паровоз, паровоз, что привез ты нам?

Выходят городские ребята.

Городские ребята. Молотилки, трактора шлют заводы вам.

Выезжает «трактор».

Построение «Трактор». Впереди двое держатся за руки, свободными руками держат короткие палки с укрепленными колесами (передние колеса трактора). Колеса укрепляются с таким расчетом, чтобы они могли вращаться. Вторая пара, тоже держась за руки, кладет свободные руки на плечи впереди стоящей пары. Третья пара кладет руки на плечи второй пары, а внутри держит палку, на которой укреплено колесо руля. Четвертая пара делает сидение для тракториста (выбирается самый маленький). Позади один, поменьше ростом, держит горизонтально обеими руками палку, на обоих концах которой укреплены большие зубчатые колеса, колеса приводятся в движение благодаря вращению палки. Все движутся мелкими шагами (шестнадцатыми).

Дети (хором).

По полям гуляет трактор

И шумит он так-то, так-то,

Он шумит и скрипит,

Тракторист говорит:

Я всю землю пропашу,

Ни куска не пропущу.

Я всю землю взбороню

И посею и пожну.

Шибче трактор, поезжай –

Будет славный урожай!

1-й голос. Трактором пашню взроем, наверняка урожай утроим!

2-й голос. Поднять урожай нам нужно, пойдем на работу дружно!

Ходьба с флажками (Ф. Шуберт «Марш»).

Построение: колонна парами, у каждого 2 флажка.

А – движутся вперед парами.

Б – расходятся на две колонны, как показано на рисунке.

В – соединяются в одну шеренгу, лицом к воспитателю, шаги на месте; с усилением музыки увеличивают силу шага. На последний аккорд поднимают руки и скрещивают флажки.

Все (хором).

Добьемся урожая мы

Втройне, земля, давай.

Пожалуй, уважаемый

Товарищ урожай!

Общая пляска (А. Лядов. «Плясовая»).

Построение: парами по кругу, друг против друга: одни — лицом к центру, другие спиной, образуя два круга. На 1-й аккорд все делают один хлопок, имитируя руками движение литавр.

А – внутренний круг, стоя на месте, хлопает в ладоши (четвертями), всего восемь раз; внешний – хлопает два раза (на первую и вторую четверть такта) и делает шесть приставных шагов вправо.

А1 – внутренний круг хлопает, как и раньше, внешний делает два хлопка и шесть приставных шагов в левую сторону, возвращаясь в свое исходное положение.

Б и Б1 – перемена движений: внешний круг хлопает, стоя на месте, а внутренний круг движется после двух хлопков приставными шагами в правую и левую стороны.

В – все хлопают два раза, поворачиваясь при этом налево, и расходятся тремя приставными шагами, положив руки на бедра (внешний круг к центру, внутренний от центра).

В1 – снова все делают два хлопка и тремя приставными шагами возвращаются на свои прежние места, в исходное положение.

Г – внешний круг делает на первый счет первого такта полуприседание, на второй счет – выпрямление, поворачивается налево и обходит свою пару спиной, двигаясь шестью боковыми шажками в правую сторону; останавливается спиной к своей паре (лицом из круга).

Внутренний круг – первый такт стоит; на втором делает то же, что и внешний в первом такте (полуприседание и выпрямление) и после этого четыре хлопка четвертями.

Г1 – внешний круг хлопает восемь раз, стоя на месте; внутренний делает два хлопка и обходит в левую сторону шестью боковыми шажками свою пару, повернувшись через левое плечо. Останавливается лицом к центру.

Д – пары, стоя спинами друг к другу, обходят одновременно один другого восьмью боковыми шажками, двигаясь оба в правую сторону.

Д1 – поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки и, откинув корпус назад, кружатся вокруг общего центра; на последний аккорд разрывают руки и хлопают, как вначале.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x