Музыкальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Музыкальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Э.А. Бухалова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 21 «Теремок», г. Павлово, Нижегородская область

 

Описание пособия

 

Пособие предназначено для использования детьми старшего дошкольного возраста в НОД для закрепления танцевальных движений, позиций танцев и составления своих композиций танцев разных жанров, а также в ОДРМ для самостоятельного освоения движений или в игровой деятельности.

 

Варианты использования

НОД

  1. При закреплении разученного движения детям предлагается из нескольких моделей выбрать названное и показать его.
  2. В подвижной игре: ведущий показывает модель движения – дети выполняют его.
  3. Для знакомства с композицией танца: педагог выкладывает в определённом порядке изображение моделей – дети показывают движения и выполняют их. Возможен обратный вариант: после знакомства с танцем дети сами выкладывают модель его композиции.
  4. В танцевальном творчестве: дети (одна-две пары) из моделей движений составляют танец, а затем показывают его другим детям.
  5. Игровое задание для двух пар: каждая пара сочиняет для другой пары композицию нового танца, представив его моделями. Пара-соперник изучает предложенную модель и танцует. То же делает другая пара. Дети-зрители оценивают, чей танец был интереснее, гармоничнее.
  6. Игра «Угадай танец»: ведущий показывает модель – дети называют жанр.

 

ОДРМ

  1. Ребёнок самостоятельно берёт модель того движения, которое ему было предложено освоить (или же он сам захотел повторить его) и выполняет или обращается с просьбой о помощи к воспитателю или другим детям.
  2. По своему желанию дети организуют игру «А ты так можешь?»: показывают друг другу поочередно модели, а тот, кому показали, танцует.

 

Пособие представлено папкой-раскладушкой, для которой были использованы пять листов картона (27 х 35 см), соединённые между собой самоклеющейся плёнкой.

С демонстрационной стороны папки к каждому листу двухсторонним бесцветным скотчем прикреплён прозрачный пластиковый уголок – «карман» для вставления в него рисунка с изображением модели.

С обратной стороны папки прикреплены такие же «карманы» для хранения комплектов с рисунками моделей разных видов танцев: русской пляски, вальса, польки.

На рисунках линиями изображены фигуры девочки и мальчика в разных танцевальных позах. На каждый танец – несколько моделей, которые дети могут раскладывать по-своему в «карманы» на демонстрационной стороне папки-раскладушки, выполняя творческое задание (сочиняя композицию того или иного танца).

 

ВАЛЬС (состоит из пяти карточек с моделями движений)

  1. Приставной шаг в паре («лодочка»)
  2. Покачивание
  3. «Звёздочка»
  4. «Воротики»
  5. Кружение вокруг мальчика

 

ПОЛЬКА

  1. «Стрелочка»
  2. Шаг польки
  3. Хлопки вправо-влево лицом друг к другу
  4. Кружение вокруг мальчика шагом польки
  5. Поскоки

 

РУССКАЯ ПЛЯСКА

  1. Ковырялочка
  2. «Мячик»
  3. Кружение на одной руке
  4. «Распашонка»
  5. Моталочка

 

Музыкальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

 

Музыкальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

 

Музыкальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о