Музыкальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Э.А. Бухалова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 21 «Теремок», г. Павлово, Нижегородская область
Описание пособия
Пособие предназначено для использования детьми старшего дошкольного возраста в НОД для закрепления танцевальных движений, позиций танцев и составления своих композиций танцев разных жанров, а также в ОДРМ для самостоятельного освоения движений или в игровой деятельности.
Варианты использования
НОД
- При закреплении разученного движения детям предлагается из нескольких моделей выбрать названное и показать его.
- В подвижной игре: ведущий показывает модель движения – дети выполняют его.
- Для знакомства с композицией танца: педагог выкладывает в определённом порядке изображение моделей – дети показывают движения и выполняют их. Возможен обратный вариант: после знакомства с танцем дети сами выкладывают модель его композиции.
- В танцевальном творчестве: дети (одна-две пары) из моделей движений составляют танец, а затем показывают его другим детям.
- Игровое задание для двух пар: каждая пара сочиняет для другой пары композицию нового танца, представив его моделями. Пара-соперник изучает предложенную модель и танцует. То же делает другая пара. Дети-зрители оценивают, чей танец был интереснее, гармоничнее.
- Игра «Угадай танец»: ведущий показывает модель – дети называют жанр.
ОДРМ
- Ребёнок самостоятельно берёт модель того движения, которое ему было предложено освоить (или же он сам захотел повторить его) и выполняет или обращается с просьбой о помощи к воспитателю или другим детям.
- По своему желанию дети организуют игру «А ты так можешь?»: показывают друг другу поочередно модели, а тот, кому показали, танцует.
Пособие представлено папкой-раскладушкой, для которой были использованы пять листов картона (27 х 35 см), соединённые между собой самоклеющейся плёнкой.
С демонстрационной стороны папки к каждому листу двухсторонним бесцветным скотчем прикреплён прозрачный пластиковый уголок – «карман» для вставления в него рисунка с изображением модели.
С обратной стороны папки прикреплены такие же «карманы» для хранения комплектов с рисунками моделей разных видов танцев: русской пляски, вальса, польки.
На рисунках линиями изображены фигуры девочки и мальчика в разных танцевальных позах. На каждый танец – несколько моделей, которые дети могут раскладывать по-своему в «карманы» на демонстрационной стороне папки-раскладушки, выполняя творческое задание (сочиняя композицию того или иного танца).
ВАЛЬС (состоит из пяти карточек с моделями движений)
- Приставной шаг в паре («лодочка»)
- Покачивание
- «Звёздочка»
- «Воротики»
- Кружение вокруг мальчика
ПОЛЬКА
- «Стрелочка»
- Шаг польки
- Хлопки вправо-влево лицом друг к другу
- Кружение вокруг мальчика шагом польки
- Поскоки
РУССКАЯ ПЛЯСКА
- Ковырялочка
- «Мячик»
- Кружение на одной руке
- «Распашонка»
- Моталочка
Ой, какая прелесть! Спасибо большое, дорогие друзья, за такую замечательную дидактическую подсказочку! Забираю себе в копилочку! Вот уж, воистину, век живи, век учись! Будьте здоровы и счастливы! Беларусь.