Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского для детей подготовительной группы

Музыкальная  сказка «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского для детей подготовительной группы

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлючение детей в театрализованную деятельность помогает им преодолевать робость, неуверенность в себе, стеснительность, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения, инициативности и самостоятельности.      

Занятия театральной деятельностью являются мощным психотренингом, развивают участников эмоционально, интеллектуально, духовно и физически; способствуют развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности. Кроме того, участие в театрализованных постановках требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации при обыгрывании рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.

В нашем городе проводился конкурс театральных коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Сургутского района под названием «Собирайтесь все, друзья!». Театральная студия нашего детского сада приняла участие в этом конкурсе, воспитанники студии показали музыкальную сказку «Муха-Цокотуха».  При подготовке спектакля дети с большим удовольствием и желанием разучивали роли, принимали участие в подготовке костюмов и декораций. Эстетическое воздействие спектакля мы усилили хорошо подобранным музыкальным сопровождением.

Порядок работы

 Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

1.           Создавать благоприятные условия  для  развития  у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2.           Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3.           Совершенствовать исполнительские навыки детей;  

4.           Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5.           Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

 

Ведущая.      Мы собрали все таланты,

                      Хотим вам сказку показать.

                      Дружно хлопайте в ладоши,

                      Чтоб артистов поддержать.

                      Шире веселись, душа –

   Сказка будет хороша!

                      Начинаем представленье,

                      Всем гостям на удивленье!      

Под задорную русскую музыку из-за ширмы выбегают два Скомороха и исполняют танец Скоморохов  (музыка Ц.Пуни, диск Т.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» №5)

 

Скоморох  1.             Собирайся, народ,

                                  В развесёлый хоровод!

                                  С песней, музыкой и пляской

                                  Сказка в гости к нам идёт!

                                  Будет представленье

                                  Всем на удивленье!

 

Скоморох  2.                     Это присказка — не сказка,

                                  Сказка будет впереди:

                                  Про Муху – Цокотуху,

                                  Позолоченное брюхо,

                                  Про злодея Паука

                                  И героя Комара.

 

Скоморохи (вместе). Представление начинается!!! (Убегают за ширму.)

 

Ведущая.                 Муха-муха Цокотуха,

                                 Позолоченное брюхо.

                                 Муха по полю пошла,

                                 Муха денежку нашла.

 

Под музыку Лидии Раздобариной  (диск «Сказочная дискотека» трек №27) выходит Муха и поёт песню.

 

Муха.                   Я Муха-Цокотуха,

                            Позолоченное брюхо!

                            В день рожденья жду гостей,

                            Чтобы было веселей!

                            И пойду я на базар,

                            И куплю я самовар.

                            Угощу друзей чайком,

                            Пусть приходят вечерком.

(останавливается, видит  монетку, удивляется)

                            Ах, смотрите, там что-то лежит
И  на  солнышке ярко блестит.

                             Подойду поближе, посмотрю внимательно,

                             Это же  монетка! Ах, как замечательно!   (см. Фото 1)

 

Музыкальная  сказка «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского для детей подготовительной группы

 

Фото 1. Муха собирается на базар.

 

           Муха берет монетку,  рассматривает, прислушивается.

 

Муха.                   Я слышу  ярмарки весёлой  голоса,
Скоморохи  там  творят любые  чудеса!        

 

Звучит веселая музыка, из-за ширмы выходят два Скомороха с расписными лотками, на которых лежит товар на продажу (см. Фото  2).

Музыкальная  сказка «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского для детей подготовительной группы

 

Фото 2. Скоморохи — коробейники.

 

 

Скоморохи (вместе).          Здравствуйте гости, милости просим!

 

Скоморох 1.        Кто к нам  поспешает —

                             Удовольствие получает!

 

Скоморох 2.         Зазываем вас

                             На весёлый базар,

                            Здесь на  каждом  прилавке

                            Затейный  товар!    

 

    Муха подходит к лоткам и рассматривает товар.

 

Муха.                   Ну и  ярмарка  богатая,

                            Полным-полна сластей!

                            Стол большой хочу накрыть я,

                            Где  посуду мне искать?

                            Вижу чашки, вижу блюдца,

                            Где же ложки? Не  видать!

 

Скоморох 1.        Наши  ложки  знает целый мир!
Наши  ложки – самый лучший сувенир!

                            Хохломские, псковские,

                            Тульские, загорские,

                            Вятские, смоленские –

                            Ложки деревенские.

 

Под русскую народную музыку «Во- кузнице» дети исполняют танец с ложками. В конце танца дети отдают ложки Мухе.

 

Скоморох  2.       Самовары хороши,

                            Расписные от души!

                            Подходи, покупай,

                            Гости очень любят чай!

Муха.                   Самовар мне нужен к чаю,

                            И его я покупаю.

                            С полною теперь сумой

                            Поспешу–ка я домой!

  

Под музыку Лидии  Раздобариной  Муха бежит домой.  Ширма передвигается другой стороной, на которой изображен дом Мухи. Муха  накрывает стол, ставит угощение (см. Фото 3).

 

Музыкальная  сказка «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского для детей подготовительной группы

 

Фото 3. Дом Мухи-Цокотухи.

 

Ведущий. Узнали лесные букашки, что у Мухи- Цокотухи день рождения, и  полетели поздравлять ее с праздником.

 

Звучит музыка Лидии  Раздобариной диск «Детская эстрадно-театральная студия «Сказка»» трек №15, вылетают Пчёлка и Блошка.

 

Блошка и Пчёлка (поют вместе).

                            Здравствуй Муха – Цокотуха,

                            Позолоченное брюхо!

                            Мы со всех родных лугов

                            Принесли тебе цветов!

                            Мы со всех, мы со всех,

                            Мы со всех родных лугов,

                            Мы со всех родных лугов

                            Принесли тебе цветов!

 

Блошка и Пчёлка дарят Мухе букетик фиалок, целуют и обнимают Муху.

 

Пчёлка.               Я — соседка Пчела,

                            Тебе меду принесла!

                            Ах, какой он чистый,  

                            Сладкий и душистый!

 

Пчёлка передает Мухе банку с медом.

 

Блошка.              Ты прими от Блошки

                            Красные сапожки,-

                            Сапожки не простые,

                            В них застежки золотые.

 

Блошка дарит Мухе расписные сапожки.

 

Муха.                   Спасибо, спасибо!

                            Сапожки на диво!

                            Садитесь вот тут,

                            Скоро гости придут!

 

Муха усаживает Блошку и Пчёлку за стол.

Под музыку «Польки» Ф.Шуберта (диск Т. Суворовой «Спортивные олимпийские танцы», трек №11) влетают  две Бабочки и исполняют танец (см. Фото 4).

 

Музыкальная  сказка «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского для детей подготовительной группы

 

Фото 4. Танец  Бабочек.

 

Бабочка 1.               Мы Бабочки шалуньи
Веселые летуньи.

                                  Порхаем по полям,

                                  По рощам , по лугам.             

Бабочка 2.               Мы порхали по цветам,

                                  Прилетели в гости к вам.

                                  Поздравляем, Поздравляем!

                                  Счастья радости желаем!    

Бабочки целуют и обнимают Муху.

 

Муха.                        Спасибо, спасибо

                                  Мои дорогие!

                                   Садитесь за стол-

                                  Самовар готов!

 

Под музыку Лидии Раздобариной входит на цыпочках Таракан с корзиной тюльпанов, поет.

 

Таракан.                   Шу-шу я к тебе спешил,

                                  Шу-шу я кафтанчик сшил,

                                  Шу-шу вот тебе цветы

                                  Самой лучшей красоты!!

 

Таракан вручает Мухе корзину с цветами  (см. Фото 5).

Музыкальная  сказка «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского для детей подготовительной группы

 

Фото 5. Таракан принёс угощение Мухе-Цокотухе.

 

Муха.                        Спасибо, спасибо,

                                  Букет красивый!

 

Бабочка 1.               Очаровательно!

 

Бабочка 2.               Замечательно!

 

Пчелка.                    Чудесно!

 

Блошка.                   Прелестно!

 

Муха.                        Прошу за стол садиться,

                                  Чайку напиться!  

                                  Ешьте, ешьте, не стесняйтесь,

                                  Угощайтесь, угощайтесь!

Бабочка 1.               Очаровательно!

 

Бабочка 2.               Замечательно!

 

Пчелка.                    Чудесно!

 

Блошка.                   Прелестно!

 

Муха  угощает  своих гостей (см. Фото 6).

Музыкальная  сказка «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского для детей подготовительной группы

 

Фото 6. Муха  угощает  гостей.

 

Ведущая. Много собралось гостей у Мухи за столом, все пили чай, веселились, хвалили Муху за ее доброту и гостеприимство. Но что случилось? Какое несчастье? Да это паук!                    

 

Звучит грозная  музыка, входит Паук, исполняет несложный танец, гости застывают от ужаса.

 

Паук.             Я злой паучище, длинные ручищи!

                      Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел!

                      Я злой паучище, длинные ручищи!

                      Я всех мух погублю, в паутину их ловлю!

                      Меня к чаю не позвали,

                      Самовар не показали.

                      Я вам это не прощу,

                      Тебя, Муха, утащу!

 

Паук набрасывает на Муху паутину, связанную из ниток, и тянет к себе.

 

Муха.            Дорогие гости, помогите!

                      Паука-злодея зарубите!

                      И кормила я вас, и поила я вас,

                      Не покиньте меня в мой последний час!

 

Ведущая.      Но жуки-пауки испугалися,

                      По щелям, по углам разбежалися.

                      И никто даже с места не сдвинется,

                      Пропадай, погибай именинница!

 

Все букашки прячутся за стульчики, дрожат, выглядывая из-за стульчиков.

 

Букашки (хором).         Мы боимся с Пауком сражаться,

                            Лучше нам под лавкой отлежаться!

Ведущая.            А бедная муха с пауком сражается,

                            Муха криком кричит,  надрывается,

                            А злодей молчит, ухмыляется.

                            Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

                            И в руках его горит маленький фонарик.

 

Под музыку «Полёт шмеля» Римского-Корсакова влетает Комар с саблей в руке (см. Фото 7).

Музыкальная  сказка «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского для детей подготовительной группы

Фото 7. Комар.

 

 

Комар.                 Я Комар – храбрец,

                            Удалой молодец!

                            Где Паук? Где злодей?

                            Не боюсь его когтей!

                            Паука я не боюсь,

                            Со злодеем  я сражусь!

 

Комар сражается с Пауком (см. Фото 8). 

Музыкальная  сказка «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского для детей подготовительной группы

 

Фото 8. Комар сражается с Пауком.

 

Побежденный Паук уползает. Комар подходит  к Мухе, встает на одно колено и берет ее за руку.

 

Комар.                 Я тебя освободил?

 

Муха.                   Освободил!

 

Комар.                 Паука я победил?

 

Муха.                   Победил!

 

Комар.                 А теперь душа-девица,

                            На тебе хочу жениться!

 

Все букашки.      Слава, слава, Комару!

                            Победителю!

 

Под торжественный  «Марш  Мендельсона» Муха за руку с комаром обходят по кругу зал.

Ведущая.            Бом, бом, пляшет муха с комаром!

                            Та-ра-ра, та-ра-ра, заплясала мошкара!

                            Веселится народ, пляшет, песни поет,

                            Нынче Муха-Цокотуха именинница!

 

Все персонажи  исполняют парную польку «Поцелуй» Т. Суворовой  (диск «Танцевальная ритмика для детей» №1). В конце танца дети выстраиваются вдоль центральной стены.

 

Ведущая.            В сказке быть должен хороший конец!

                            Наказан злодей, победил молодец!

                            Мы со сказкой не расстанемся!

                            А сейчас мы вам покланяемся!

 

Сакина Татьяна Александровна,

музыкальный руководитель,

МБДОУ  детский сад «Брусничка»,

город Лянтор, Сургутский  район, Тюменская обл.

3 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x