Музыкальная прогулка. Доминантное занятие по развитию певческих умений

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель, здоровается с ними.

Музыкальный руководитель (м. р.) Сегодня мы разучим новую песню, которая так и называется – «Родная песенка» (см.: Музыкальный руководитель. –2004 – №3 – С. 79). Написали её композитор Юрий Чичков и поэт Пётр Синявский. Но сначала я предлагаю вам совершить небольшое путешествие.

(Звучит в записи музыка с пением птиц.)

Мы с вами оказались в красивом солнечном лесу!

Педагог просит детей разомкнуть зубы, чуть приоткрыть губы, положить одну руку на диафрагму (если нажать на брюшную стенку – она «сопротивляется»), плечи не поднимать, произносить звуки активно.

М. р. Ой, кажется, мы накололи ножки! Давайте жалостно «поойкаем». (Дети выполняют задание.) Смотрите, из-за кустов выглядывает кто-то с тёмными глазами (дети произносят «ой» испуганно). Скорее убегаем! (Восклицание «ой» учащается восьмыми длительностями). А теперь поднимаемся в гору… (Теперь используются шестнадцатые длительности с интонационным движением мелодии вверхтак у детей вырабатывается умение находить высокую позицию звука.) А теперь побежали вниз! («Ой» с нисходящим движением на глиссандо).

Мы попали в чудесный сад – посмотрите, какие красивые розы! Вот они раскрываются и становятся большими и пышными. (Дети удивляются вместе со взмахом руки педагога и вместе с ним тихо произносят: «Ах!»)

А теперь подставим личики под солнышко, раскроем глазки и ласково погладим вместе с солнышком наши лица под глазками и вокруг, от носика к ушкам. Теперь похлопаем там же. Медленно погладим шею попеременно правой, затем левой рукой, потом обеими руками (кончики пальцев обеих рук касаются друг друга). Погладим указательными пальцами верхнюю губу, средними – нижнюю. (Таким образом дети делают массаж.)

Засиделся наш язычок. Поколем им щёчки сначала медленно, затем быстро. Губки тоже хотят подвигаться. Побежали наши губки влево, затем вправо.

Ой, как много комариков появилось! (Дети отмахиваются от комариков.) Ну-ка, подразним их: «З» – «зиси-зэсэ-заса-зяся-зёсё-зюсю». А вот и пчёлки: «ж» – «жиши-жэшэ-жаша». (При выполнении этих упражнений дети могут  «полетать» по залу.)

Посмотрите, ребята, там на горе, вдали, пасутся коровы, а впереди бык- тупогуб. Мы ведь скороговорку про него знаем:

Бык тупогуб, тупогубенький бычок,

У быка бела губа была тупа.

(Дети активными губами произносят скороговорку несколько раз: то ласково, то сердито.)

А что там на опушке происходит? А, кажется, заяц появился… Но кто это за ним гонится? Давайте споём про это!

С детьми проводится распевка (можно заменить её на другую):

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

Пиф, паф! Не попал!

Быстрый зайчик убежал!

М. р. Вот и готовы наши голосаколокольчики к пению. Послушайте новую песню, о которой я вам говорила в начале занятия. (Исполняет песню под фортепианное сопровождение, затем читает стихотворный текст песни.)

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ярким днём,

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

Земляникой и цветами

Встретит нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Какие замечательные стихи написал к песне поэт Пётр Синявский! Как будто мы и вправду оказались в лесу, на земляничной поляне. Даже зажмуриться захотелось от яркого света летнего солнышка!

Педагог объясняет выражения «земляничные веснушки», «грибные дождики», «тополиные порошицы». Разучивает с детьми песню. При работе над произведением закрепляет у детей умение петь в умеренном темпе, напевно, добиваясь чистого интонирования минорного трезвучия, малой терции, чистой квинты. Учит детей чувствовать и передавать голосом скачки мелодии на малую терцию, чистую квинту. Добивается чёткого произношения слов. Когда песня будет выучена, её исполнение можно украсить танцевальными движениями и пением солистки.

М. р. А сейчас попробуйте сами сочинить песенку. Предлагаю взять для неё знакомые вам стихи Романа Сефа. (Дети импровизируют в вопросно-ответной форме на стихи Р. Сефа.)

Если спросишь ручеёк:

«Ты куда бежишь, дружок?»

То ответит ручеёк:

«В речку, мой малыш».

Если спросишь речку:

«Ты куда бежишь?»

То ответит речка:

«К морю, мой малыш».

Наша прогулка подходит к концу. В подарок лесу мы станцуем польку лесных зверей. (Дети исполняют польку по выбору музыкального руководителя).

Вот и закончилось наше музыкальное занятие по вокалу. Именно песня, а вместе с ней и музыка делают всё вокруг прекрасным и добрым!

 

Людмила Михайловна Иванисова, музыкальный руководитель, МДОУ детский сад №48, г. Белгород

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x