Математическая гирлянда. Мастер-класс
И. Попова, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10, г. Миасс, Челябинская область
Победитель конкурса – 2-е место
Возрастная категория: 4–5 лет
Задача. Закрепить представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающей жизни.
Материалы и оборудование. Цветная бумага, цветной картон, самоклеящаяся пленка, трафареты, атласная лента шириной 0,5 см, трубочки для коктейля, игрушка-паук, футляр от киндер-сюрприза, готовые цветки – 9 штук, клей, кисточки, ножницы.
Технология изготовления (краткое описание этапов работы)
1. Изготовление цифровой гирлянды: дети обводят круги и цифры по трафарету, вырезают их; наклеивают цифры на круги. Вместе с воспитателем соединяют цифровые круги по порядку, используя атласную ленту и трубочки для коктейля.
2. Изготовление символов каждого числа: дети вырезают самостоятельно или получают готовые, вырезанные воспитателем фигуры, наклеивают их. Задания предлагаются с учетом развития ручных умений детей. Символы каждого числа обговариваются совместно с детьми.
1. Солнце. Вырезают четыре солнца, склеивают половинки деталей, чтобы солнце было объемным.
2. День–ночь. Вырезают месяц из белой бумаги и приклеивают его на черный круг.
3. Три треугольника. Дети вырезают различные треугольники.
4. Четыре четырехугольника. Дети вырезают разноцветные четырехугольники.
5. Пятиконечная звезда. Обводят шаблон, вырезают его.
6. Шестиугольник. Насекомое – пчела с шестью лапками. ют глазки, лапки и крылышки из проволоки. Пчела: на футляр от киндер-сюрприза наклеивают готовые полоски из черной пленки, прикрепляют глазки, лапки и крылышки из проволоки.
7. Цветик-семицветик. Вырезают лепестки и соединяют (склеивают) с одной стороны друг с другом.
8. Паук. Паутина (нарисована на круге) и паук-игрушка, у которого восемь лапок.
9. Гирлянда с девятью цветами из «Тридевятого царства». Соединяют готовые цветы друг с другом.
Дети вместе с воспитателем прикрепляют изготовленные символы к соответствующей цифре и располагают гирлянду в математическом центре для последующих игр.