Коррекционные игры на занятиях по физической культуре

Коррекционные игры на занятиях по физической культуре

Е.В. Авдеева, воспитатель по физической культуре, ГОУ детский сад № 2408, Москва

 

Хорошая осанка обеспечивает нормальное положение и деятельность внутренних органов, особенно лёгких и сердца, придаёт телу ребёнка стройность и красоту. При проведении работы по формированию правильной осанки особое внимания уделяется укреплению связок и мышц стопы, которая испытывает большую нагрузку – тяжесть всего тела.

Главнейшим методом предупреждения (или устранения) нарушения осанки, правильного формирования стопы являются физические упражнения и подвижные игры с использованием бега, лазанья, метания, прыжков и т.д.

Перед началом каждой игры воспитатель должен показать детям правильную стойку: голова прямо, плечи слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развёрнуты наружу, образуя угол примерно 15-20 градусов. А затем по ходу игры постоянно контролировать соблюдение детьми правильной осанки.

Все представленные игры могут проводиться на занятиях по физической культуре, во время ЛФК, досугов и на утренней гимнастике.

 

«Разноцветные осьминожки»

 Материал и оборудование. Обручи. Разноцветные осьминожки, сшитые из ткани.

Дети подгруппами (по три-четыре ребёнка в каждой) садятся на пол вокруг обручей, поставив руки в упор сзади. В каждом обруче лежат по 10–20 осьминожек. По команде дети захватывают пальцами ноги по одной осьминожке и переносят её за пределы обруча.

Побеждает ребёнок, сохранивший правильную осанку и доставший наибольшее количество осьминожек.

 

«Весёлый зоопарк»

 Материал и оборудование. Гимнастические скамейки. Пособие «Зоопарк»: полосы ткани (длина 90 см, ширина 13 см), к одному концу каждой пришит мешочек с песком (80 г) и липучка; плоские фигурки животных, на обратной стороне которых – липучки.

Дети раскладывают на полу перпендикулярно гимнастической скамейке полосы ткани, выбирают и прикрепляют к липучке фигурки животных. Затем садятся на скамейку, ставят правую (левую) ногу на полосу и по команде пальцами ноги подгребают ткань, подтягивая фигурку к себе.

 

«Рыболовы»

 Материал и оборудование. Две гимнастические скамейки. Разноцветные рыбки из ткани, наполненные крупой.

Дети распределяются на две команды и садятся на гимнастические скамейки. У одного торца каждой скамейки на полу лежат рыбки. По сигналу воспитателя ребёнок, сидящий рядом с рыбками, захватывает одну из них пальцами правой ноги и опускает её на пол перед собой, затем перехватывает рыбку пальцами левой ноги и передаёт её следующему игроку. Таким образом участники передают всех рыбок.

Побеждает команда, члены которой, сохранив правильную осанку на протяжении всей игры, быстрее передали всех рыбок.

 

«Посади цветы на клумбу»

Материал и оборудование. Обручи. Цветы из разноцветных капроновых лент, закреплённые в контейнерах от киндер-сюрпризов, наполненных для утяжеления горохом.

Дети подгруппами садятся на пол вокруг обручей-клумб, около которых разложены цветы.

По команде каждый ребёнок захватывает цветок пальцами правой ноги (левой, двумя ногами) и переносит его в обруч – пересаживает на клумбу.

Побеждает ребёнок, удержавший правильную осанку и посадивший больше цветов за одну минуту.

 

«Удержи мешочек»

 Оборудование. Гимнастические мешочки четырёх цветов с песком (150-200 г) – на один комплект меньше числа игроков.

Под аудиозапись весёлой музыки дети произвольно бегают на носочках между мешочками, разложенными на полу. Музыка приглушается.

Воспитатель, поднимает над головой мешочек. Дети останавливаются, поднимают мешочки такого же цвета, кладут их на голову и удерживают, стараясь сохранить правильную осанку. Ребёнок, оставшийся без мешочка, вместе с воспитателем даёт оценку осанке детей.

 

Занятие

Старшая группа

Цель. Учить при ходьбе по гимнастической скамейке удерживать устойчивое равновесие с мешочком на голове, подбрасывать и ловить мешочек двумя руками. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между коленей, сохраняя дистанцию во время движения. Развивать глазомер. Закреплять умение различать правую, левую руки. Вызывать желание заниматься спортом. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Материал и оборудование. Ортопедические коврики, гимнастические мешочки (150–200 г) четырёх цветов – на каждого ребёнка. Две гимнастические скамейки, цветные обручи, корзина.

Дети стоят на ортопедических ковриках. Воспитатель проверяет их осанку. Дети выполняют ходьбу на месте (обычную, с поворотами, с перекатом с пятки на носок). Поочерёдно по команде поднимают руки (правую вперёд, левую вверх, левую вперёд, правую на пояс и т.п.). Затем перестраиваются в колонну по одному и идут по залу (на носочках, на пятках, в полуприсяде). Выполняют ползание на высоких четвереньках, бег обычный, бег с наклоном под гимнастической палкой и с перепрыгиванием через неё. Потом переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.

Воспитатель. По ходу движения возьмите из корзины в правую руку по одному гимнастическому мешочку. В колонну по три стройся!

Дети берут мешочки и перестраиваются, соблюдая дистанцию.

Проводятся упражнения с гимнастическими мешочками.

  1. И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены, в правой руке мешочек. 1 – развести руки в стороны; 2 – поднять руки вверх, переложить мешочек в левую руку; 3 – развести руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. (6 раз).
  2. И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, мешочек на голове. 1 – полуприсяд; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).
  3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мешочек в согнутых руках перед грудью. Подбросить и поймать мешочек двумя руками (10 раз).
  4. И.п.: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, мешочек в руках у груди. 1 – наклониться, не сгибая коленей, положить мешочек между ног; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).
  5. И.п.: сидя, руки в упоре на локтях, ноги прямые, пятки лежат на мешочке. 1 – широко развести ноги; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).
  6. И.п.: лежа на спине, руки с мешочком на груди. 1 – сесть, руки вытянуть вперёд; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).
  7. И.п.: лёжа на животе, руки с мешочком вытянуты вперёд (на полу). 1–3 – поднять руки, голову и плечи (ноги не поднимать); 4 – вернуться в и.п. (6 раз).
  8. Прыжки на правой (левой) ноге вокруг мешочка (2 раза по 10 прыжков на каждой ноге).

Дети выполняют дыхательные упражнения (поднимая руки вверх, делают вдох, опуская – выдох). Берут мешочек в правую руку, перестраиваются в колонну по одному.

Выполняют ходьбу по залу друг за другом.

Затем проводится упражнение «Быстро возьми, быстро положи».

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети поочерёдно правой рукой кладут мешочки в корзину, пробегают по залу круг, вновь берут мешочки той же рукой и продолжают бег, стараясь соблюдать дистанцию. Упражнение проводится 3–4 раза.

Воспитатель. На ортопедические коврики шагом марш! Пока я готовлю оборудование, выполняйте перекаты с пяток на носки, соблюдая правильную осанку.

Дети выполняют задание, а воспитатель последовательно расставляет у стен зала оборудование: гимнастическая скамейка – обруч и корзина для метания – гимнастическая скамейка.

Воспитатель. Пройдите по скамейке с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку, спокойно спуститесь на пол, зажмите мешочек между коленей, поставьте руки на пояс и на носочках допрыгайте до следующей скамейки. Возьмите мешочек в руки, встаньте на скамейку и пройдите по ней, подбрасывая мешочек двумя руками. Затем спуститесь со скамейки, встаньте в обруч и бросьте мешочек в корзину правой или левой рукой. Снова возьмите мешочек и продолжите движение.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Отлично, сегодня вы очень старались! А сейчас давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Удержи мешочек».

Затем под аудиозапись спокойной музыки дети идут на носочках в колонне по одному, выполняя дыхательные упражнения.

 

Коррекционные игры на занятиях по физической культуре

 

Коррекционные игры на занятиях по физической культуре

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о