День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя досуговую деятельность дошкольников; побуждать к словесному творчеству; поддерживать интерес к совместному участию в играх-забавах.

Персонажи: Музыкант, Петрушка — взрослые

Зал  украшен в  виде  ярмарки.  На  столах  народные  игрушки,  баранки, платки,  ленты…

Последовательность работы

Дети  входят  в  зал,  садятся  на  стульчики.

Беседа

Ведущий.  Дети,  сегодня  мы  будем  отмечать  праздник – День  рождения  детей,  которые родились  летом.

Заранее подготовленные дети читают стихи.

1 ребенок.   Что  такое  день  рожденья?

Это  радость  и  веселье.

Это  песни,  шутки,  смех,

День,  который  лучше  всех.

2 ребенок. И  не  зря  наш  детский  сад

Праздник  отмечает –

С днем  рождения ребят

Гости поздравляют.

День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий  обращает внимание на  воздушный  шарик, в котором лежит записка.  Предлагает  извлечь записку из  шарика,  читает  ее. 

Ведущий.«Приглашаем  вас, ребята,  отметить  ваш  праздник  на  нашей ярмарке. Петрушка». Ну что, ребята,  отправимся вместе  на  ярмарку?

Дети.Да! Да!

Звучит веселая народная музыка,  входит  Музыкант, его роль исполняет взрослый.

Музыкант.Внимание,  внимание!

Начинаем веселое гуляние!

Торопись,  честной  народ,

Вас  всех  ярмарка  зовет.

С  играми  да  плясками,

С  песнями  да  сказками!

Музыкант приглашает всех детей принять участие в совместном танце на мотив русской плясовой. Дети танцуют, выполняя движения  по  показу  Музыканта  под  веселую  музыку. Вбегает  Петрушка.

Музыкант. (обращаясь  к  Петрушке) А  ты  кто  такой?

Петрушка.  Я  главный  на  ярмарке  экскурсовод,

Слушать  будете  меня,  открыв  рот.

День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Музыкант.    А  я  Музыкант,  у  меня  талант:

Могу  на  дудке  дудеть, да  песни  петь.

Петрушка.    Музыкант,  играй  в  дуду,

Я  спою  вам  ерунду.

Как  по  улице  по  нашей

Прокатился  горшок  с кашей!

Давай  горшки  бить,  да  народ  веселить.

Игра  « Горшок»

Дети встают в круг, в  центре круга – Петрушка.  Он  крутит  веревку  с  привязанным  на  конце  нетяжелым  предметом — «горшком», ведя его невысоко над полом. Игроки поочереди  перепрыгивают  через  веревку. Кто  ее  заденет – выбывает  из  игры.

День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возрастаДень именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Музыкант.  Хорошо вы, ребята,  играете.  Ловко у вас получается. А  давай–ка,  Петрушка, загадки  загадывать,  ребятишек  радовать. Загадки  наши  не  простые,  про  товары,  которые  можно  купить на  ярмарке.

Музыкант и Петрушка по очереди загадывают детям загадки про ярмарочные товары.

Загадки.

Не  сапоги,  не  туфли.

Не  шиты,  не  вязаны,

К  ногам  тесьмой  привязаны. (Лапти)

День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Шелковое  поле,

Четыре  угла,

Цветы  на  нем  не  вянут,

Не  сохнет  трава. 

(Платок)

День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

То  толстеет,  то  худеет.

Сама  петь  не  умеет, 

А  как  заиграет,

Других  петь  заставляет.

(Гармонь)

День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Покупают  по  дешевке

Дырки  на  веревке:

Кто  с  солью, кто  с маком,

А кто  и  с  таком. 

(Баранки)

День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Музыкант.   Молодцы,  ребятишки!

Сразу  видно,  что  читаете  книжки.

Очень  весело  сегодня,

Песни  звонкие  звучат,

Потому  что  поздравляем

Мы  сегодня  всех  ребят.

Дети исполняют песню «Почему  и  отчего  к нам  пришло  веселье»  (муз. Тиличеевой).

Петрушка.  Пришла  ярмарка  с  добром!

Для  кого  с  пряниками,  пирогами  да  орехами,

А  для  кого  с  песнями, плясками  и  потехами.

Игра – эстафета « Шуба,  валенки  бегут».

Петрушка предлагает детям объединиться в две команды, встав в колонну из трех пар.  Первая  пара  участников надевает  одну  шубу  на  двоих (каждый  ребенок вставляет  руку  в  один рукав),  вторая  пара  надевает  валенки (один  ребенок на  левую,  другой  на  правую  ногу), третья  пара – галоши. Пары  бегут  по  очереди до ориентира, затем возвращаются назад.

Петрушка.    Славно  бежали! Вы  не  устали?

Тогда  еще  одна  забава,

Потанцуем  на  славу!

День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Дети исполняют веселый танец-импровизацию  под задорную музыку.

По окончании танца дети садятся на стульчики, Петрушка выносит большой бумажный колпак, под которым спрятаны еще несколько колпаков меньшего размера. Внутри самого маленького колпачка находятся музыкальные инструменты.

Петрушка.  Хочу  вам  фокус  показать,

  Так  извольте  помолчать.

    На  полу  стоит колпак. Так?

Дети.  Так!

Петрушка. Я  скажу  сейчас «Бим – бом» (бьет в барабан).

    Что  у  нас  под  колпаком?

Дети.  Дают разнообразные ответы.

Петрушка. Поднимаю. Так.

    Но никак опять  колпак?

    Но  другой, голубой,

    Скажем  все  теперь «Бим – бом»,

    Что теперь  под колпаком?

Дети.  Дают разнообразные ответы.

Петрушка поднимает  последний колпак, под ним  музыкальные  инструменты.

Ребенок. (заранее подготовленный)

Уж как сядем  мы  играть,

Слушает  вся  улица;

Петух  да  курица,

Кот  и кошка,

Мой  друг  Ермошка

И я немножко.

Ведущий.   Поиграйте,  музыканты,  для  гостей,

Чтобы  праздновать им  было веселей.

День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Игра на детских музыкальных инструментах.

Дети исполняют знакомые мелодии,  играя  на  русских народных инструментах.

Ведущий.  День  рожденья,

День  чудесный,

Очень любит  детский  сад.

Хорошо,  что  день  рожденья

Есть у  всех, у  всех  ребят.

Дети исполняют песню «Чей, чей сегодня  день  рожденья» (муз. Потапенко).

Петрушка.  Проходи, честной  народ,

Не  пыли,  дорожка.

Добры  молодцы  идут

Погулять  немножко.

Вам  сейчас  для  смеха

Новая  потеха.

Я  вот  пояс  прикупил,

А как  носить  его, забыл.

Ведущий организует с детьми игру  «Кто  быстрее».

Два  участника  берутся  за  концы  длинной веревки (3 – 5 м),  и по  сигналу ведущего  начинают  кружиться, наматывать  ее  на  талию. Когда  дети  встретятся, ведущий  берется  за  веревку посередине  между  детьми. Участники снова  начинают  кружиться,  разматывая  веревку. Затем ведущий сравнивает длину намотанных концов. Победил  тот, кто  намотал  на себя больше  веревки.

 Музыкант.    Что  такое  день  рожденья?

Это  праздник  и  веселье,

Это  игры,  это  пляс

В  детском  садике  у  нас.

Петрушка.  Всех  детей  мы  пригласили

Веселиться,  петь,  плясать.

Ведь  с  друзьями  интересней

День  рожденья  отмечать.

Ведущий.    В  день  веселый, —

День  рожденья,

Испекли  мы  каравай,

А  ну,  Петрушка,  не  зевай,

В  хоровод  быстрей  вставай.

Ведущий организует с детьми хоровод  «Каравай».

День именниника. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Петрушка.  Чтобы  стал  наш  праздник  ярким,

Мы  готовили  подарки.

И  сейчас  подарим  вам

Именинникам – друзьям.

Петрушка и Музыкант дарят детям заранее подготовленные  подарки.

Ведущий. Ребята,нам пора возвращаться  с  ярмарки в детский сад, нас  ждут другие интересные дела.

Под  песню  «Голубой  вагон» сл. Успенского, муз. В.Шаинского, из м/ф «Крокодил Гена»  дети  уходят.

Плужник  Любовь  Николаевна,  старший  воспитатель  ГОУ детский  сад  №1334  ЮАО, г. Москва.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x