Цифры вокруг нас. Занятие в подготовительной к школе группе

Цифры вокруг нас. Занятие в подготовительной к школе группе

Е.В. Авдеева, воспитатель, ДГ – 2, ГБОУ Школа № 460 им. дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова, Москва

 

Цель. Закреплять знание цифр и чисел, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить считать, составлять и решать задачи, измерять длину предметов с помощью линейки. Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материал. Панно «Часы», «Телефон». Макет микрорайона. Наборы карточек «Автомобильные номера», «Номер дома», «Программа передач», «Реши пример, составь задачу». Лист календаря «Декабрь»,  линейка, ластик, счётная палочка,  лист бумаги, карандаш – на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Домашнее задание: выучить номера домашних и мобильных телефонов родителей.

 

Воспитатель. Утром, собираясь на работу, я посмотрела на часы и подумала: этот механизм помогает мне чётко организовать свои действия. А чтобы знать, сколько в данный момент времени, надо знать цифры.

(Выставляет панно «Часы».) Проверим, помните ли вы, как по часам определяется время.

Проводится дидактическая игра «Часы».

Дети поочерёдно переводят стрелки на панно. Остальные называют показанное время.

Воспитатель. Вы видите цифры каждый день не только на циферблате. Назовите предметы, на которых чаще всего изображают цифры.

Дети. Календарь. Телефон. Пульт телевизора. Номера домов. Автомобильные номера. Клавиатура компьютера. Линейка. Цифрами обозначают номера маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев.

Воспитатель. Названные предметы помогут вам выполнить задания.

Посмотрите на календарь. (Даёт каждому ребёнку лист календаря «Декабрь».) Что обозначают цифры в календаре? Почему они расположены рядами? Почему некоторые цифры в календаре выделены красным цветом? Скажите, на какой день недели выпадает цифра 5 (10, 13, 21, 19, 13, 1)? (Ответы детей.) Подчеркните в календаре все цифры 1, обведите кружком все цифры 3, а квадратиком – все цифры 2.

Дети выполняют задание. Затем обмениваются листами и проверяют правильность его выполнения.

Воспитатель. Сейчас практически у всех есть и домашние, и мобильные телефоны.

В любой момент люди могут позвонить друг другу. Как вы думаете, нужно детям знать номера домашнего телефона и мобильного телефона мамы и папы? Для чего? (Ответы детей.) Проверим, знаете ли вы номер своего домашнего телефона.

Выставляет панно «Телефон». Вызванные дети называют номер телефона и указкой показывают последовательность набора цифр.

Воспитатель. А теперь вспомните свой домашний адрес и назовите номер дома, в котором вы живёте, этаж и номер квартиры.

Три-четыре ребёнка называют свои адреса.

Воспитатель. Найдите на макете нашего микрорайона свой дом и положите на него карточку с изображением его номера.

Дети, не принимавшие участие в выполнении предыдущего задания, поочерёдно подходят к макету и выполняют задание.

Воспитатель. Вы хорошо ориентируетесь в нашем микрорайоне и знаете, где расположены ваши дома. Во дворах между домами всегда стоит множество автомобилей. К тому же многие из ваших родителей водят машину. Для чего на всех транспортных средствах закреплены номера? (Ответы детей.) Каждый водитель должен не только знать номер своего автомобиля, но и запоминать номера других машин, водители которых создают аварийные ситуации на дороге.

Проверим, можете ли вы запомнить номер машины.

Проводится дидактическая игра «Автомобильные номера».

Воспитатель показывает карточку с изображением номерного знака, затем переворачивает её. Вызванные дети называют номер.

Воспитатель. Во дворах есть детские площадки, где можно поиграть. Многие игры начинаются со считалок, в которых есть названия чисел. Вспомните эти считалки.

Два-три ребёнка выполняют задание. Дети выбирают считалку, которая им понравилась.

Ребёнок.

Возле школы новый дом.

В этом доме мы живём.

Мы по лестнице бежим

И считаем этажи.

Раз – этаж, два – этаж,

Три, четыре – мы в квартире.

Проводится разминка – подвижная игра (по выбору воспитателя).

Воспитатель. Мы вспомнили о цифрах, с которыми встречаемся на улицах и во дворах. Пора вернуться в дом. Каждый из вас любит смотреть телевизор. Сейчас показывают много интересных познавательных детских программ. Назовите ваши любимые телепередачи. (Ответы детей.)

Посмотрим, сможете ли вы найти их в нашей программе телепередач.

Проводится дидактическая игра «Программа телепередач».

Каждый ребёнок берёт карточку с изображением кадра из мультипликационного или детского художественного фильма и выбирает из набора карточек символ телеканала, по которому этот фильм  демонстрируется.

Воспитатель. Все дети должны помнить, что включать телевизор можно только в присутствии взрослых и смотреть можно не более одной передачи в день. Кроме просмотра телепередач, можно заняться и другими увлекательными и полезными делами, спортом.

На занятиях по физкультуре мы часто выполняем упражнения под счёт. Покажите такие упражнения.

Проводится разминка.

Дети поочерёдно показывают упражнения и считают. Остальные выполняют. Затем садятся за столы.

Воспитатель. У каждого из вас на столе лежат карточки с примерами. Решите их и составьте по ним задачу.

Дети поочерёдно рассказывают условия составленных ими задач и решают их. Остальные проверяют правильность рассуждений.

Воспитатель. Из предметов, на которых изображены цифры, вы назвали линейку. Какими бывают линейки? (Деревянными, пластмассовыми, металлическими, длинными, короткими, широкими, узкими.)  Чем,  кроме линейки, можно измерить длину? (Рулеткой, сантиметровой лентой.) Правильно. На все эти предметы нанесены деления, которые обозначены цифрами. Цифра указывает, чему равна длина предмета в сантиметрах. Измерьте с помощью линейки длину карандаша, счётной палочки, своего указательного пальца, ластика. Затем нарисуйте на листе бумаги отрезки такой же длины.

Дети выполняют задание. Затем прикладывают предметы к отрезкам и проверяют правильность проведённых измерений.

Воспитатель. Молодцы! Вы выполнили все задания. Планируя свой день, путешествуя по улицам города, делая вместе с мамой покупки в магазине, чаще обращайте внимание на цифры, которые помогают людям в их делах.

В течение дня воспитатель обращает внимание на цифры, изображённые на различных предметах, и побуждает детей рассказывать о назначении этих предметов.

 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о