Сценарий досуга «В гости к птичкам» для детей 2 — 3 лет
![]() |
Рябицкая С., воспитатель, ГБДОУ детский сад № 45, г. Санкт-Петербург., воспитатель МДОУ Детский сад № 6, г. Пугачев, Саратовская обл. Хочу поделиться опытом нашей работы по организации и проведению весеннего досуга с детьми раннего возраста. Ранний возраст – совершенно особое специфическое время, в развитии малыша, во многом определяющее его будущую социальную успешность в большом мире. Досуги – замечательная форма, которая позволяет открывать мир малышам без назидания и скуки. |
Задачи.
- Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих птиц, название частей их тела и совершаемых действий.
- Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний и отчётливом произношении звука «к».
- Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Продолжать учить детей повторять движения, показываемые взрослым: притопывание, хлопки в ладоши, ходьба, высоко поднимая колени, «пружинка».
- Способствовать активизации исполнительской деятельности детей, побуждать подпевать песни и проговаривать потешки.
- Учить детей отгадывать простые загадки.
Оборудование. Предметные картинки с изображением кукушки, петуха, курицы с цыплятами, утки с утятами (по количеству детей); макет поезда (колёса из геометрических фигур основных цветов); макеты деревьев, домиков; травка; таз с водой; бубен; фонограммы с записью шума леса, голосов кукушки, петуха, курицы, утки, музыкального сопровождения потешек «Петушок» и «Курочка – рябушечка», подвижной игры «Вышла курочка гулять», фонограмма «Танца маленьких утят» Ю. Энтина, Т.Вернера, пьесы «Утро в лесу» Г.Грига, «Песенки друзей» М. Старокадомского, С.Михалкова; угощение для птиц (хлебные крошки и пшено); маски курочки и цыплят по количеству детей.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций с изображением кукушки, петуха, курицы и цыплятами, утки с утятами в книгах и на предметных картинках.
- Чтение потешек про птиц.
- Отгадывание загадок про птиц.
- Разучивание игры «Вышла курочка гулять».
- Разучивание движений «Танца маленьких утят» Ю. Энтин, Т.Вернер.
- Проигрывание игры для кистей рук «Уточка».
Ход досуга
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?
Появляется кукла Катя.
Катя. (Воспитатель кукольным голосом)Здравствуйте, малыши!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель.Посмотрите, дети, какая кукла красивая и нарядная.
Катя. Я сегодня нарядная, потому что собралась в гости и хотела пригласить вас с собой.
Воспитатель. Ребята, поедем вместе с Катей в путешествие?
Дети. Да!
Воспитатель. Ещё мы возьмём в дорогу угощение и всех, кого встретим, будем угощать. А поедем мы с вами на поезде. Вот паровоз. Я буду машинистом, а вы – вагончиками. А что нужно, чтобы нас пустили в поезд?
Дети. Купить билетики!
Воспитатель. Правильно. (Раздает детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры основных цветов). А теперь займите свои места. У вас на билетах изображена геометрическая фигура, которая соответствует форме колеса вагона. Найдите свой вагончик. (С одной стороны группы стоят стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры. Дети ищут свой вагончик и садятся на стульчик).
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется…
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель. А чтобы ехать было веселее, мы споём с вами песенку.
Взрослый включает фонограмму. Дети держатся за спинку впереди стоящего стульчика, в такт топают ногами и подпевают.
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Т. Бабаджан
Воспитатель. Первая остановка «Лесная опушка!» Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живёт.
Воспитатель с детьми идут вокруг макетов деревьев под фонограмму звуков леса. Раздаётся голос кукушки в грамзаписи.
Катя. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку»?
Дети. Кукушка!
Воспитатель.
На лесной опушке
Слышится «ку-ку».
Кукует кукушка
Где-то наверху.
Т. Шорыгина
Дети рассматривают картинку с изображением кукушки, сидящей на дереве.
Катя. Кукушечка, спой нам ещё раз свою песенку.
Дети ещё раз прослушивают фонограмму с голосом кукушки и подражают ей.
Игра «Кукушка»
Первая часть: воспитатель просит каждого ребёнка 4 раза ударить в бубен и под каждый удар произнести «ку».
Вторая часть: под фонограмму «Утро в лесу» Г.Грига воспитатель предлагает детям походить по группе, помахать крыльями, произнося:
Гуляю я в лесу: «Ку-ку»
И песенку пою: «Ку-ку».
Кукушка вторит мне: «Ку-ку,
Ку-ку, ку-ку, ку-ку»!
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель. Нам пора ехать дальше. Давайте попрощаемся с кукушкой и угостим её хлебными крошками.
Воспитатель ставит под дерево блюдце с хлебными крошками.
Дети. До свидания!
Воспитатель. Садимся по своим вагончикам и едем дальше.
Дети топают ногами под песню «Поезд».
Воспитатель.Следующая остановка «Деревня «Курочкино».
Дети выходят из вагонов и подходят к ширме, за которой полянка, домики, деревья, петушок и курочка с цыплятами.
Катя. «Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как его зовут?
Дети. Петух!
Воспитатель убирает ширму. Дети рассматривают петуха, курицу и цыплят.
Воспитатель.Петушок, как ты зовёшь курочку с цыплятами.
Раздаётся голос петуха.
Воспитатель. А наши дети умеют не только кричать, но и ходить, как ты.
Под фонограмму потешки «Петушок» дети ходят, высоко поднимая колени, машут крыльями, произнося «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель. Ребята, наша Катя заскучала. Давайте поиграем все вместе. Смотрите, цыплята разбежались. Нельзя убегать от мамы-курицы! Позовите их: «Ко-ко-ко!»
Под фонограмму потешки «Курочка – рябушечка» детям надевают маски цыплят, а воспитателю – курочки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Под фонограмму песни «Цыплята» Т.Волгиной, А.Филиппенко дети выполняют движения по тексту.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Дети идут по кругу за курочкой
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»
Остановиться и погрозить пальчиком, наклониться, поскрести пальцами по коленям
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель.
Нам пора ехать дальше. Давайте угостим петушка и курочку с цыплятами пшеном.
Воспитатель ставит на полянку блюдце с пшеном. Дети прощаются с петушиной семьёй, садятся в вагоны и под песню «Поезд» едут дальше.
Воспитатель. Последняя остановка «Озеро Кряк». Дети выходят из вагонов и подходят к ширме, за которой стоит таз с водой, лужайка с травкой и цветами, утка с утятами (спрятаны за травкой).
Катя. «Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку – плюх!
Плавать – это вам не шутка!»
Так детишек учит …
Дети. Утка!
Воспитатель убирает ширму. Дети рассматривают утку и здороваются с ней.
Воспитатель.Уточка, наши дети тоже любят купаться в воде. Посмотри!
Игра для кистей рук «Уточка»:
По волнам качаясь, уточка плывёт,
Движение сложенными ладонями вправо – влево.
То нырнёт,
Сложенные ладони вниз.
то вынырнет,
Сложенные ладони вверх.
Лапками гребёт.
Имитация кистями движений утиных лапок.
Воспитатель. Уточка, а где же твои утятки?
Утка. Они спрятались. Я не могу их найти.
Воспитатель. А как ты их зовёшь?
Раздаётся голос утки в грамммзаписи.
Воспитатель. Давайте поможем уточке позвать утят.
Дети подражают голосу утки. Из травки появляются утята — игрушки.
Воспитатель. Ай-яй-яй, нельзя далеко уходить от мамы. С вами может случится беда! А теперь мы вместе с утятами потанцуем.
Дети с утятами встают в круг, ставят их на пол перед собой.
Дети исполняют «Танец маленьких утят»Ю. Энтин, Т.Вернер.
1. «Пёрышки» — руки согнуты к плечам, ладони вперёд.
Сгибать и разгибать пальцы рук.
2. «Крылышки» — поднимать и опускать локти.
3. «Хвостики» — в полуприседе крутить ягодицами.
4. «Хлопки» — хлопать в ладоши перед грудью.
5. «Весело» — повернуться направо (при повторении налево), бежать по кругу.
Повторить все движения 2 раза.
Воспитатель. Отнесите, пожалуйста, утят к маме на озеро.
Помогите им отплыть от берега.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветерок»: вдохнув носом, дуют на утят.
Катя. Ребята, мне пора возвращаться домой. И вам пора. Вас ждут игрушки. Давайте угостим уточку с утятами.
Дети крошат хлеб в таз с водой и прощаются с уткой и утятами.
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель. Дети, вставайте друг за другом, сцепитесь за пояс. Поехали!
Под «Песенку друзей» С.Михалкова дети объезжают круг и возвращаются в детский сад.
Рябицкая Светлана Михайловна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 45, г. Санкт-Петербург.