Средняя группа
Живая природа
№ | Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
---|---|---|---|---|
1. | Семена растений | У кого какие детки. |
Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. |
Овощи, фрукты, ягоды, подносы, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян. |
2. | Растения | Что любят растения? | Выявить необходимость света в жизни растений. | Два комплекта растения, картонная коробка. |
3. | Растения | Что любят растения? | Выявить значение влаги для роста и жизни растений. | Луковицы в сухой банке и в банке с водой. |
4. | Растения |
Хитрые семена. |
Познакомить со способом проращивания семян. | Семена бобов, кабачков, две баночки с землей, палочка, лейка, салфетка из марли. |
5. | Мех | Зачем зайчику другая шубка? | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые. |
6. | Гнездо птиц (на дереве) | Из чего птицы строят гнезда? | Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. |
Неживая природа
№ | Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
---|---|---|---|---|
1. | Вода | Окрашивание воды | Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. | Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики. |
2. | Вода | Изготовление цветных льдинок. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться). | Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. |
3. | Снег | Возьмем с собой снеговика. | Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. | Снеговик с носом из сосульки, емкость. |
4. | Воздух | Что в пакете? | Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). | Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды. |
5. | Воздух | Поиск воздуха. | Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. | Ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой. |
6. | Песок, глина. | Почему песок хорошо сыплется? | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито. |
7. | Песок, глина. | Где вода? | Выявить, что песок и глина по разному впитывают воду. | Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой. |
Физические явления
№ | Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
---|---|---|---|---|
1. | Цвет | Волшебная кисточка. | Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. | Палитра, краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров. |
2. | Магнит | Волшебная рукавичка. | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри. |
3. | Свет | Солнечные зайчики. | Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | Зеркала. |
Человек
№ | Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
---|---|---|---|---|
1. | Орган обоняния. | «Умный» нос. | Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы. | Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов. |
2. | Орган осязания. | Язычок – помощник. | Познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. | Набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, соленый вкус). |
Рукотворный мир
№ | Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
---|---|---|---|---|
1. | Стекло. | Стекло, его качества и свойства. | Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). | Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, алгоритм описания свойств материала. |
2. | Резина. |
Резина, ее качества и свойства. |
Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность), | Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки. |
3. | Металл. | Металл, его качества и свойства. | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск). | Металлические предметы, магниты, емкости с водой. |
КИСЕЛЕВА М., воспитатель МДОУ «Теремок»,
г. Ардатов, Республика Мордовия.
Подписаться
0 комментариев