Средняя группа

Живая природа

""

 

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской  деятельности Материал и оборудование
1. Семена растений У кого какие детки.

Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка).

Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

Овощи, фрукты, ягоды, подносы, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян.
2. Растения Что любят растения? Выявить необходимость света в жизни растений. Два комплекта растения, картонная коробка.
3. Растения Что любят растения? Выявить значение влаги для роста и жизни растений. Луковицы в сухой банке и в банке с водой.
4. Растения

Хитрые семена.

Познакомить со способом проращивания семян. Семена бобов, кабачков, две баночки с землей, палочка, лейка, салфетка из марли.
5. Мех Зачем зайчику другая шубка? Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.
6. Гнездо птиц (на дереве) Из чего птицы строят гнезда? Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.


Неживая природа

""

 

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской  деятельности Материал и оборудование
1. Вода Окрашивание воды Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
2. Вода Изготовление цветных льдинок. Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться). Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.
3. Снег Возьмем с собой снеговика. Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. Снеговик с носом из сосульки, емкость.
4. Воздух Что в пакете? Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды.
5. Воздух Поиск воздуха. Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.  Ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.
6. Песок, глина. Почему песок хорошо сыплется? Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито.
7. Песок, глина. Где вода?  Выявить, что песок и глина по  разному впитывают воду. Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.

 

Физические явления

""

 

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской  деятельности Материал и оборудование
1. Цвет Волшебная кисточка. Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. Палитра, краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров.
2. Магнит Волшебная рукавичка. Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри.
3. Свет Солнечные зайчики. Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Зеркала.

 


Человек

""

 

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской  деятельности Материал и оборудование
1. Орган обоняния. «Умный» нос. Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы. Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов.
2. Орган осязания. Язычок – помощник. Познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. Набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, соленый вкус).


Рукотворный мир

""

 

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской  деятельности Материал и оборудование
1. Стекло. Стекло, его качества и свойства. Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, алгоритм описания свойств материала.
2. Резина.

Резина, ее качества и свойства.

Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства  (плотность, упругость, эластичность), Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки.
3. Металл. Металл, его качества и свойства. Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск). Металлические предметы, магниты, емкости с водой.

 

КИСЕЛЕВА М.,  воспитатель МДОУ «Теремок»,

г. Ардатов, Республика Мордовия.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x