Основная часть
Почему выбрана такая форма работы: не тематические занятия, не акции, не проект, а модуль?
В проектной деятельности совместная работа педагога и детей основана на инициативе ребёнка, а в теме Великой Отечественной войны современные дошкольники малокомпетентны. Значит, ведущая роль должна принадлежать взрослому (педагогу или родителю). В результате проведенного мониторинга с родителями выяснилось, что многие современные родители также не обладают достаточными знаниями. В данной ситуации работу в форме проекта строить нет смысла.
Обучение детей на модульной основе имеет ряд преимуществ:
- в модуле источником основных знаний является педагог;
- модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности;
- педагогический процесс становится более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач;
- в традиционной системе обучения все занятия немного разрознены, в модульной – объединены между собой на основе какого-либо сюжета;
- наличие сюжета способствует реализации принципа обучения в игре;
- обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных отношений детей между собой и с педагогом. Это облегчает переход от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели обучения;
- основной акцент смещается с сообщения знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.
Термин «модуль» определяется как функционально законченный узел, оформленный конструктивно, как самостоятельное изделие.
Отсюда следует сама структура модуля:
- «завязка» (начало)
- основная часть
- завершение (заключительное итоговое занятие)