КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ

Каких только увлечений нет у педагогов и детей нашего детского сада! Они и художники, и писатели, и поэты, и артисты, и даже дизайнеры. Они авторы рукописных книг на самые различные темы: сочиняют сказки и рассказы, рисуют иллюстрации. Это повышает ценность творческого труда в глазах самих ребят.

Перед тем как приступить к изготовлению книг, мы с детьми обсуждаем вопрос: кто их создает? Для этого используем созданную своими руками настольно-печатную игру, которая называется «Как рождается книга». Тогда, видя новую книгу, дети начинают интересоваться: кто ее написал, кто создал иллюстрации?

Повторим, наши дети не только слушатели, но и писатели и художники. Имеющийся читательский опыт они активно используют в творческой речевой деятельности, при создании собственных рассказов, сказок, стихов, загадок. Как правило, дети любят сочинять. Педагоги поддерживают их. К тому же наши воспитанники – постоянные участники клуба «Любознайка», созданного при отделе «Мир детства» городской библиотеки.

Книги-самоделки помогают развивать интересы, творческие способности каждого ребёнка. Впечатления детей находят яркое выражение в изобразительно-творческой деятельности – созданные детьми рисунки, аппликации становятся иллюстрациями книг-самоделок. «Самиздатовские» книги посвящены природе родного края, различным привычным предметам быта, героям сказок А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, Астрид Линдгрен, любимым игрушкам, календарным датам – праздникам.

""

Хотим познакомить читателей с литературные «шедевры» наших детей.

Сказка про любовь

Жил-был Каблук. Был у него хозяин. Бил Каблук по тротуару очень звонко, но ему всегда было больно, когда им цокали. И решил Каблук: хватит с меня – и оторвался от сапога.

Оторвался и лежит себе на дороге. На этом месте случилась авария: ржавые гвозди от Каблука проткнули шину машины, которая проезжала по дороге.

Водитель посмотрел, увидел Каблук. Вытащил старый Каблук с ржавыми гвоздями из шины и закинул его далеко. Там, где Каблук приземлился, скоро его стало заметать снегом. Вскоре здесь проходил Сапожник и увидел этот Каблук. Он решил, что его еще можно использовать, если вытащить старые ржавые гвозди.

Принес Сапожник Каблук к себе в мастерскую, а потом начал с ним что-то делать, колдовать. Каблук в мастерской Сапожника увидел разные каблуки, большие, маленькие, широкие, и очень удивился этому. Но ему больше всего понравились каблуки тонкие, длинные, изящные.

Сапожник прибил Каблук к сапогу и поставил рядом с дамскими сапогами, у которых были высокие каблуки. Каблук был просто очарован ими. Он даже не заметил, как влюбился в эти красивые, изящные каблучки.

Однако скоро эти сапожки с изящными каблучками забрали из мастерской. Каблук очень тосковал по каблучкам. Они ему даже ночью приснились.

Но через некоторое время у Сапожника купили сапоги с Каблуком. О чудо! В доме на сапожной полке стояли те самые сапожки с изящными каблучками.

Они всегда любовались друг на друга, когда оказывались рядом, и долго служили своим хозяевам.

Арина Герцовская, 6 лет

Храбрый танкист

Мамин дедушка (мой прадедушка) Григорий Иванович Каракулько добровольцем ушел на фронт в 17 лет. В военкомате ему сказали, что такие отчаянные красноармейцы нужны нашей армии, но сначала надо научиться воевать грамотно. В январе 1942 года дедушку Гришу отправили на краткосрочные курсы танкистов. После курсов он получил звание младшего лейтенанта и стал командовать танком Т-34.

Экипаж танка, которым командовал дедушка Гриша, дошел почти до самого Берлина. В апреле 1945 года танк был подбит вражеским снарядом и сгорел, но экипаж остался жив и продолжал участвовать в боях.

Великую Отечественную войну Григорий Иванович закончил уже в звании старшего лейтенанта. Только для него война не закончилась. Он был направлен на остров Сахалин, участвовал в войне с японцами.

Потом дедушка Гриша служил еще долго и после войны охранял мир и покой нашей страны.

Глеб Мировицкий, 6 лет

Воспитанники нашего ДОУ – постоянные участники традиционного городского конкурса детской семейной рукописной книги в течение многих лет. Детские книги – лауреаты и победители городских и международных конкурсов рукописной книги.

2006 год

2007 год

Авторы книги «Новые приключения Карлсона» стали лауреатами 10-го международного конкурса детской рукописной книги и получили Благодарность от консула Финляндии Тайна Кеттула.

2008 год

2009 год

Книга «Лукоморье» в международном конкурсе детской рукописной книги заняла второе место, а «Царство Лукоморье» – третье место среди 67 рукописных книг, представленных в номинации «Юбилею А.С.Пушкина посвящается».

2010 год

Неоспоримое достоинство книжек-самоделок в том, что дети с большим интересом принимают участие в их создании, неоднократно перечитывают и пересматривают их, делятся впечатлениями друг с другом.

  • «Новогодние истории» (дети подготовительной логопедической группы и воспитатель С.А. Соколова);
  • «Необычные истории» (дети старшей группы и воспитатели Т.В. Косьяненко, Т.В. Ралдугина).
  • «Новые приключения Карлсона», «Наш край – любимый север» (дети старшей группы и воспитатели Т.В. Косьяненко, Т.В. Ралдугина).
  • «Новогодние истории» (дети второй младшей группы и воспитатели С.А. Скрябина, Н.А. Лобас).
  • «Солнце светит всем» (дети логопедической группы и воспитатели Т.В. Косьяненко, Т.В. Ралдугина);
  • «Снежная моя родина», «Сказки дедушки Корнея» (дети средней группы и воспитатели С.А. Скрябина, Н.А. Лобас).
  • «Лукоморье» (дети старшей группы и воспитатели С.А. Скрябина, Н.А. Лобас);
  • «Царство Лукоморье» (дети старшей группы и воспитатели С.А. Соколова, В.Ю. Макогонова).
  • «Игрушки» (дети второй младшей группы и воспитатели С.А. Скрябина, Н.А. Лобас);
  • «Необычные истории обычных вещей», «Сказ про то, как Джанга к Умке в гости ездил» (дети подготовительной группы и воспитатель С.А. Соколова).
4 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x