Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать речь (ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка, цыплята, зеленая травка, гулять).

Последовательность работы

Воспитатель (обращает внимание детей на курочку).Посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла! А кто это пищит «пи-пи-пи»?

Дети. Цыплята.

Показывают картинки, на которых нарисованы цыплята.

Воспитатель.Правильно, курочка привела с собой своих деток-цыплят! Слышите, как жалобно они пищат? Давайте спросим у мамы-курицы: что случилось? Оказывается, вышла курочка с цыплятами гулять, свежей травки пощипать. А травки нет! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку.

Дети. Давайте!

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят), пластилин.

Воспитатель.Прежде чем начать «рисовать» травку, мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать(дети сжимают, разжимают  руки),

 А за ней ребятки – желтые цыплятки (идем пальчиками по столу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (Грозят пальчиком.)
Лапками гребите (имитируют движения), зернышки ищите («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животики),
Выпили водицы полное корытце (разводят руки в стороны).

Воспитатель. А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать травку?

Дети. Пластилином.

Воспитатель. Покажите пальцем, где мы будем рисовать травку. (Показывают.) Каким цветом будем это делать?

Дети. Зеленым.

Воспитатель. А теперь все вместе начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Взяли зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его движением руки вверх.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы. Обращают внимание на то, какая густая трава получилась, как ей рады курочка и цыплята. Воспитатель хвалит детей. Оформляется выставка работ.

«Листопад»

Цель. Учить приему размазывания (в разных направлениях);

продолжать обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать пластилин нескольких цветов, развивать мелкую моторику; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь (листопад, вьются, пасмурно, дождливо); активизировать словарь (желтый, зеленый, красный, листья, листопад).

Последовательность работы

Воспитатель.Посмотрите, какой красивый букет осенних листьев я принесла! Листья летом «жили» на деревьях, но пришла осень, стало холодно, дождливо, и листья с деревьев начали падать. На прогулке мы с вами видели, как они отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление? Правильно, листопад.

Под музыку П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года» дети разбрасывают листочки.

Воспитатель. Посмотрите, какой листопад у нас получился!

Предлагает детям поднять листья, спрашивает, какого они цвета.

Воспитатель. Нарисуем листопад и подарим его каждый своей маме!

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены изображения силуэтов деревьев, пластилин.

Воспитатель. Прежде чем рисовать листопад, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Мы листочки, мы листочки (дети сжимают, разжимают ладошки),

Мы осенние листочки, мы на дереве висели.

Ветер дунул, полетели (плавные движения руками),

Мы летали, мы летали

И под дерево упали.

Воспитатель. А теперь посмотрите на столы и скажите: чем будем рисовать листья?

Дети. Пластилином.

Воспитатель. Покажите пальцем, где будем рисовать листья? (Показывают.)Каким цветом будем рисовать листья?

Дети. Красным, желтым.

Воспитатель. А теперь начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Взяли пластилин. Ира, какого цвета ты взяла пластилин? Петя, а ты какого цвета взял пластилин? (Ответы.) Отщипнули маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на веточки дерева, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.

Помогает детям, используя прием «рука в руке». После окончания работы предлагает детям рассмотреть листопад (см. рис. 3, 4). Обращает внимание на то, какой он красивый, какого цвета осенние листья, хвалит детей. Оформляется выставки работ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x