Анонс журнала «Ребёнок в детском саду»

Читайте в 9-м номере 2017 года:

 Актуальные проблемы

Стажировка как современная форма дополнительного профессионального образования педагогов.

Реализация ФГОС требует повышения социального статуса дошкольной ступени образования, предоставления воспитанникам качественных услуг. В связи с этим остро встаёт вопрос подготовки педагогических кадров. Автор статьи считает наиболее эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогов стажировку.

Учитель-логопед  Е.С. Меньшикова, участник нескольких стажировок, подробно,  с приведением конкретных примеров, рассказывает об этапах и характере работы на таких площадках. Она не только отмечает её плюсы, но и обращает внимание на моменты, которые, по мнению автора, «следует довести до логического конца».

С любовью к России

Проект «Аллея звёзд городов Татарстана».

Создавая «Аллею звёзд» каждого города, дети рассказывают о его истории, достопримечательностях, о людях, прославивших свой город. Активное участие в реализации проекта принимали родители.

Маршрутная игра «Колесо старины русской».

Путешествие семейных команд по станциям, где их встречают фольклорные персонажи и предлагают показать свои знания устного и музыкального народного творчества, художественных промыслов, народных игр и забав.

Ранний и младший дошкольный возраст

Занятие «Да здравствует мыло душистое!»

С первых дней пребывания в детском саду воспитатели начинают работу по формированию у детей  гигиенических навыков и закрепляют их в индивидуальной работе.

Занятие «Поможем Курочке Рябе».

Дети учатся лепить из пластилина – они не только «помогают деду и бабе», но и развивают мелкую моторику рук, закрепляют представление о цвете, форме и величине.

Развлечение «На осенней полянке».

Спорт и здоровье

Занятие-квест «В поисках книги «Золотые рецепты здоровья».

Детско-родительский клуб «Здоровячок».

Игровой практикум «Расту, играю, развиваюсь». Тренинги (оздоровительные игры, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей) поочерёдно проводят педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор ЛФК, инструктор по физической культуре и воспитатель.

Экологическое воспитание

Познавательно-творческий проект «Морские обитатели».

Заключительная часть проекта. В процессе бесед, игр, рисования, лепки детей знакомят с медузой и осьминогом. Также в статье представлен комплекс ОРУ «Морские обитатели» и физкультурный досуг «Морские гонки».

Образовательный маршрут «Природа музея-заповедника «Царицыно».

Во время прогулки по парку дети делают пять остановок, ориентируясь по карте. Каждая остановка связана с определённой темой, например на второй остановке дети рассматривают деревья парка, объясняют, как их можно отличить по «рисунку» коры (прикладывают лист бумаги к стволу и аккуратно заштриховывают поверхность). А на четвёртой остановке, около пруда,  садятся на скамейку и складывают по схеме лодочку.

Конкурс-викторина «Осенины».

Наш учитель – сказка

Творческий проект «В гости к сказке».

Практика показывает, что одним из самых действенных приёмов нравственного воспитания является воспитание сказкой: она даёт детям возможность примерять на себя маски различных персонажей, проигрывать их поступки и оценивать их с позиции реальной жизни.

Практикум: психолог – воспитателю

Отвечаем на вопросы воспитателей.

Что делать, если родители отказываются заполнять анкету?  Как проводить диагностику? На эти сложные вопросы отвечает педагог-психолог, руководитель Психологического отделения Центра Естественного Развития и Здоровья Ребёнка Н.М. Баринова.

Психолого-педагогическое сопровождение

Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду.

Консультация для воспитателей. В приложении: «Минутки вхождения в день», игры на формирование умения сотрудничать, на создание положительного эмоционального настроя и др.

Игры на развитие коммуникативных навыков.

Мастер-класс для педагогов. Воспитатель проигрывает с детьми сценки, построенные на диалогах.

Творческая мастерская

Занятие «В Сером царстве, чёрно-белом государстве».

Игра «Художественный салон».

В ходе игры, имитирующей посещение художественно-тематической выставки-продажи, посвященной 120-летию со дня рождения народного художника СССР А.А. Пластова, дети принимают участие в беседах и дидактических играх.