Анонс журнала «Ребёнок в детском саду»

Читайте в 9-м номере 2018 года

 

Профессиональный стандарт «Педагог»

Правовая компетентность современного педагога. Специалист обязан адекватно ориентироваться в системе правовых знаний для грамотного применения их в сфере своей деятельности. В соответствии с требованиями Профессионального стандарта в статье рассматривается минимум законодательных и нормативных документов, содержание которых должно быть известно педагогу.

 

Ранний и младший дошкольный возраст

Занятие «Играем в теремок», досуг «В осеннем лесу» (первая младшая группа).

Занятие «Поделимся с медвежонком секретами здоровья»; физкультурно-оздоровительный час «Игрушки в гостях у ребят»; развлечение «День рождения» (вторая младшая группа).

Статья «Уметь жевать полезно». Почему ребёнок при наличии полного набора зубов не находит им применения? Почему он делает выбор в пользу измельчённой пищи, отвергая твёрдую? Если органы не выполняют функции, которые возложены на них природой, то происходит их деградация. Советы родителям, которые столкнулись с «жевательной проблемой» ребёнка.

 

Физкультура и здоровье

Занятие-квест «Как мы спасали Настеньку» (старший дошкольный возраст). Ориентируясь по карте, дети должны добраться до убежища Кощея Бессмертного, который похитил Настеньку. Но в начале пути у них только один фрагмент карты, остальные надо найти. Во время путешествия дети встречают разных сказочных и былинных героев, выполняют их задания, отгадывают загадки, участвуют в эстафетах, соревнованиях, в играх. Преодолев все препятствия, они побеждают Кощея Бессмертного и вместе с Настенькой возвращаются домой.

Досуг «Прогулка в осеннем парке» (старший дошкольный возраст). В парке (спортивном зале) проводятся познавательные и подвижные игры, круговая тренировка, закрепляются правила поведения в природе.

 

Коррекционная педагогика

Литературно-логопедический досуг «Путешествие по сказкам и рассказам Николая Носова» (подготовительная к школе логопедическая группа). Вместе с Незнайкой дети отправляются в Цветочный город, чтобы узнать, какие произведения Н. Носова у коротышек самые любимые  Ответы коротышек непростые. Чтобы понять, о каком рассказе идёт речь и назвать его, дети должны хорошо знать произведения писателя.

На память о путешествии жители Цветочного города дарят детям волшебный сундучок и ключи к нему, на которых написаны вопросы. Правильно ответив на все вопросы, дети открывают сундучок и находят подарки – книги.

Логопедический плейкейс «Деревенские истории» (старший дошкольный возраст). Это многофункциональное пособие с наглядным материалом для проведения игр и упражнений, объединённых одной сюжетной линией. Пособие используется в индивидуальной работе и на групповых занятиях. Каждая игра сопровождается подробной инструкцией.

Учебно-игровое пособие «Весёлый футбол». Авторское пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 5-7 лет. Цель игр – развитие фонематического слуха, закрепление навыка различения твёрдых и мягких согласных, упражнение в образовании приставочных глаголов и др.

 

Наш учитель – сказка

Комплексные занятия по сказке С. Городецкого «Мика – летунок» (старший дошкольный возраст). Заключительная часть занятия (чтение текста, ответы на вопросы, выполнение заданий, рассказ сказки с опорой на мнемотаблицу).

Театрализованное представление «Золотой ключик», или Новые приключения Буратино» (дети старшего дошкольного возраста с ТНР). В проекте по произведению А. Толстого «Золотой ключик» приняли участие дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Презентацией проекта стало театрализованное представление. Роли исполняли и дети, и взрослые (педагоги). По ходу спектакля «куклы» выполняют речевые задания: находят «потерявшийся» в слове звук, придумывают предложения  со словами, которые начинаются с этого звука, составляют из букв заданное слово; школьники сочиняют рассказ, используя сложные предложения; помогают дошкольникам перебраться через болото по «кочкам», на которых написаны слоги (правильно прочитать их).

 

Все профессии важны

Занятие «Сладкая» профессия» (средняя группа). Дети знакомятся с профессией кондитера, с инструментами, которые нужны человеку этой профессии в его работе. Затем распределяются на пары и сами изготавливают пирожные, используя заготовки, которые прислал кондитер. Рассматривают готовые изделия. Рассказывают, как они делали пирожные, чем украшали, какие инструменты использовали, как договаривались друг с другом.

Занятие «Кому коровы дают молоко» (старшая группа). После экскурсии на ферму дети узнают, как много представителей разных профессий трудятся, чтобы у людей на столе всегда были свежие молочные продуты.

Конкурс «Театральный марафон профессий». Дворец детского творчества города Сарова проводит ежегодный конкурс, цель которого познакомить детей с разными профессиями средствами театрализованной деятельности. В этом году победителем стал детский сад № 31, представив на конкурс миниатюру «Театральный художник». Роли Золушки и Сестрицы исполняли дети, роль Театрального художника – взрослый. Действие «переходит» из одной сказки в другую, следовательно, меняется и текст артистов, и декорации, изготовленные Художником.

 

Интересное рядом с нами

Проект «Восьмое чудо света – Скрипинские Кучуры». Отличительная особенность этого проекта краеведческой направленности – проведение различных мероприятий (лекций, мастер-классов, занятий и др.) не только для детей, но и для родителей и педагогов. Каменные «скульптуры» заповедника с помощью ветра и воды создала сама природа. Экологи ставят Скрипинские Кучуры в один ряд с жигулёвским природным комплексом. При проведении квест-викторины авторы статьи использовали руны (камешки, на которых древние славяне рисовали специальные знаки). Дети получили мешочек с рунами, карточки для расшифровки написанных знаков и часть маршрутных карт (остальные части надо было найти).

Занятие «Картошка – объеденье, всем на удивление» (старший дошкольный возраст). Откуда пришёл картофель на русскую землю? Почему его не сразу стали использовать в пищу? Что можно приготовить из картошки? Обо всём этом дети узнают на занятии.

Досуг «Любим мы наш край родной» (старший дошкольный возраст). Макеты и коллажи «Байкал и его обитатели», «Тайга и её обитатели», сделанные руками детей и родителей, костёр (макет) установлены в зале. Дети с рюкзаками «идут в поход». Делают привал и устанавливают палатки. После отдыха – игры около макетов, рассказы о богатствах тайги, о животном мире края, о могучем Байкале.

Досуг «Капуста – барыня» (старший дошкольный и младший школьный возраст). Капуста на Руси появилась более тысячи лет назад и сразу стала привычным продуктом питания. Полюбили её за вкус и полезные свойства. Люди заметили, что если капусту засолить сразу после уборки урожая, то она будет хрустящей и не утратит своих вкусовых качеств.

На Руси было немало осенних праздников. Один из них приходился на 27 сентября. По народному календарю именно с этого дня животные начинали готовиться к зиме, а птицы отправлялись в тёплые страны. В эти дни убирали с полей тугие кочаны капусты и приступали к её квашению.

Дети узнают об обрядах, которые сопровождали этот процесс, о том, как общая работа – рубка капусты – превращалась в весёлый праздник «капустные посиделки».