Анонс журнала «Ребёнок в детском саду»

Читайте в 11-м номере 2018 года

 

Родная речь

Занятие «Пересказ рассказа Евгения Чарушина «Лисята» (старшая группа). Педагог поэтапно подводит детей к самостоятельному пересказу прочитанного произведения. Первый этап – мотавационно-побудительный (дети составляют разрезные картинки с изображением разных животных и объясняют, почему на занятии они будут говорить о лисятах). Второй этап – содержательный (педагог читает рассказ Чарушина, дети отвечают на вопросы и самостоятельно пересказывают рассказ, используя сюжетные картинки или графические схемы).

Утренник «Ёжик-Ёлка» (старшая группа). В поисках пропавшего Ёжика дети выполняют физкультурные, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, отгадывают загадки, играют в разные игры. Главное – они учатся бережно относиться к живой природе.

 

Физкультура и здоровье

Досуг «Весёлые игры и эстафеты со Спортиком» (старшая группа). В спортивных играх и эстафетах дети учатся действовать по команде, не нарушать правила, играть честно, не ради победы, а ради удовольствия.

Досуг «По следам снежного человека» (старшая разновозрастная группа). Дети отправляются на поиски снежного человека, который предположительно обитает в соседнем лесопарке. Они «преодолевают» ущелье, ледяной тоннель, «перебираются» через горную речку, оказывают «пострадавшим» в походе помощь. Когда встречают Йети, проводят вместе с ним разные игры и упражнения.

 

Коррекционная педагогика

Проект «Дидактическая среда группы и игрового участка» (старшая группа компенсирующей направленности). Предметно-развивающая среда в группах детей с ТНР имеет отличительные особенности. Её наполнение прежде всего должно быть ориентировано на коррекцию нарушений зрительного и тактильного восприятия, крупной и мелкой моторики.

Определены задачи каждого этапа проекта и сроки их реализации. Например, на подготовительном этапе важно было не только наполнить среду новыми пособиями, но и «наделить» окружающие детей предметы дидактическими возможностями. На практическом этапе новая дидактическая составляющая предметной среды активно интегрировалась во все виды детской деятельности. Результаты работы подводились на рефлексивном этапе.

Домашние задания по развитию речи (подготовительная к школе группа). Планирование работы на декабрь – май. Каждый месяц изучается новая лексическая тема.

 

Эмоционально-личностное развитие

Занятие «В мире доброты» (старший дошкольный возраст). После чтения рассказа Николая Носова «На горке» дети высказывают своё мнение о поведении мальчиков, рассуждают, какие поступки они считают добрыми (вспоминают стихи Агнии Барто их цикла «Вовка – добрая душа»). Затем по опорным схемам пересказывают рассказ «На горке».

Занятие «По дороге дружбы» (подготовительная к школе группа). Цель занятия – обогащение эмоционального и коммуникативного опыта дошкольников.

Пеппи Длинныйчулок (эту роль берёт на себя педагог-психолог) попадает в группу детей, которые умеют дружить. Но прежде чем начать играть и веселиться она предлагает детям подумать, какие чувства мешают дружбе, а какие помогают. В ходе беседы Пеппи, используя различные предметы, объясняет и показывает, как безопасно для окружающих справляться со своими негативными эмоциями, как научиться договариваться и обращаться за помощью друг к другу.

В конце статьи педагог-психолог перечисляет принципы, которых придерживается в работе с детьми, анализирует все этапы занятия и используемые приёмы.

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Использование авторских сказок в работе педагога-психолога (дети 4 – 6 лет). Многие опытные педагоги-психологи используют в своей работе программу Н.М. Погосовой «Цветовой игротренинг» и добавляют что-то своё, ориентируясь на особенности детей, с которыми проводят коррекционные занятия. Вкладом автора представленного материала стали сказки собственного сочинения про цветных фей. Цель сказок – расширение словарного запаса детей с ОНР, развитие эмпатии, социальных и коммуникативных навыков. Занятия сопровождаются презентацией – показом предметов, растений, животных соответствующего окраса.

Педагог-психолог тщательно проверяет информацию, которую даёт детям (названия животных, птиц, растений, названия их цвета, не всегда привычного даже для взрослого читателя).

Для более эффективной работы дети разделены на подгруппы: среднюю 4-5 лет и старшую 5-6 лет (по 7-8 человек в каждой). Педагог-психолог также использовала на занятиях небольшие предметы и игрушки разного цвета, которые «перекликались» с темой сказки и служили наглядным материалом для речевой работы, закрепления навыков счёта и др.

 

Игротерапия

«Игротерапия для дошкольников». Дополнительная программа социально-педагогической направленности. В статье представлено календарное планирование (с описание игр и упражнений) на февраль – апрель.

 

Театрализованная деятельность

Арт-проект «Волшебная радуга творчества». После посещения спектакля «Щелкунчик» на музыку П.И.Чайковского дети решили подготовить и показать сюжетно-ролевую игру «В театре». Все роли (кассиров, гардеробщиков, билетёров, артистов, зрителей) исполняли воспитанники старшей группы.

Итоговым мероприятием арт-проекта стал новогодний праздник, сценарий которого написан по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» с использованием музыки к балету П.И.Чайковского.

 

Праздники

 «Новый год в избе Козы» (первая младшая группа). Дети в шапочках-масках козлят танцуют «Снежный вальс», водят хоровод «Весёлая пляска», играют в подвижные игры «Наведи порядок», «Салочки», в парах участвуют в музыкальной игре «Саночки».

«Новогодняя сказка» (средняя группа). На этом празднике можно встретить героев из многих сказок, которые знакомы дошкольникам. Поэтому и роли всех сказочных персонажей в соответствующих костюмах и масках исполняют сами дети.

 

Творческая деятельность

«Использование ИКТ в изобразительной деятельности». Автор описывает приёмы работы с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые помогают существенно повысить мотивацию детей к обучению.

Проект «Новогодняя кутерьма». В течение почти двадцати лет в первых числах ноября дети получают сообщение из Великого Устюга, что 18 ноября Дед Мороз собирается прийти к ним в детский сад, чтобы лично пригласить всех на новогодний праздник. И начинается подготовка к этому событию: открывается «Мастерская Деда Мороза», в работе которой принимают участие воспитанники всех групп и их родители

Мастер-класс «Новогодние венки». Дети старшего дошкольного возраста и их родители учатся делать рождественские и новогодние украшения (венки) для детского сада и дома.