Анонс журнала «Ребёнок в детском саду»

Читайте в 3-м номере 2018 года

 

Профессиональный стандарт «Педагог»

О составляющих профессиональной компетентности педагога. В статье подробно рассматриваются трудовые функции педагога (обучение, воспитание, развитие). Раскрывается содержание соответствующих трудовых действий, умений и знаний, необходимых для реализации этих функций.

Родная речь

Занятие с использованием игр Воскобовича (подготовительная к школе группа – дети с нормой развития и дети с нарушением речи).

Дидактические пособия для формирования звуковой культуры речи (старший дошкольный возраст). Используются на индивидуальных и фронтальных занятиях.

Ранний и младший дошкольный возраст

Занятие «Знакомимся с птицами» (ранний возраст). В игровой форме у детей формируют элементарные представления о повадках птицы, частях её тела; развивают артикуляционный аппарат, речевое дыхание, коммуникативные навыки.

Занятие «Кот Котофеевич в гостях у ребят» (первая младшая группа). Используя потешки, педагог развивает речь, мелкую моторику рук, двигательную активность детей, вызывает эмоциональный отклик на  весёлые четверостишия.

Занятие «Встречи в лесу» (первая младшая группа). В игровой форме детей знакомят с правилами поведения в природе, учат узнавать и называть обитателей леса. Воспитатель проводит с детьми дыхательную гимнастику, разнообразные физкультминутки, познавательные дидактические игры.

Проект «Чудо-песочница» (вторая младшая группа). Основной этап познавательно-исследовательского проекта – цикл из трёх занятий: «Игры с сухим песком», «Игры с мокрым песком», «Игры с песком и водой». Эти игры не только имеют познавательный характер, но и помогают снять эмоциональное напряжение, развивают мелкую моторику рук, формируют коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками.

Пособие «Мягкие сенсорные коврики» (первая младшая группа). Игры с использованием этого пособия развивают тактильное и зрительное восприятие, внимание, воображение.

Физкультура и здоровье

Проект «Идём в поход в весенний лес» (старший дошкольный возраст). В процессе реализации проекта решаются задачи экологической и оздоровительной направленности, закрепляются правила поведения в природе, активизируется работа с семьёй. Родители принимают активное участие в подготовке похода: вместе с детьми мастерят экорюкзаки, заготавливают продукты. Во время похода участвуют  в различных эстафетах, а на привале вспоминают игры своего детства и приглашают в них поучаствовать.

Досуг «Берегите водоёмы!» (подготовительная к школе группа). Сказочные герои (черепаха Тортилла и Дуремар – взрослые в костюмах) предлагают детям задания, цель которых развивать координацию движений в упражнениях с обручами и нудлами, закреплять навыки плавания кролем, умение нырять в бассейне.

Охрана безопасности жизнедеятельности

Занятие «Чтобы не было беды» (подготовительная к школе группа). Куда надо звонить и по какому номеру, если возник пожар? О чём прежде всего надо сообщить диспетчеру? Чем опасен дым при пожаре? Как действует огнетушитель? Для чего в каждом здании есть пожарная кнопка? Обо всём этом воспитатель беседует с детьми.

Инструктор по физической культуре проводит игры-эстафеты, в ходе которых дети показывают свою находчивость, внимание, силу и ловкость.

Детский исследовательский проект «Световозвращатели спасают жизнь» (старший дошкольный возраст). Авторы проекта – два воспитанника подготовительной к школе группы. Участники проекта – старшие дошкольники, родители, воспитатели. Авторы выдвигают различные гипотезы, связанные с темой проекта, ищут ответ в книгах, Интернете и делают вывод: подтвердилась их гипотеза или нет. Проект помог и детям, и взрослым узнать много нового и полезного о фликерах, их назначении и применении. Было принято решение провести осенью акцию «Каждому ребёнку – световозвращатель!».

Социально-личностное развитие

Проект «Ребёнок как полноправный участник образовательного процесса». В статье представлен план реализации проектной деятельности в течение недели. Подробно описан первый день недели – организация и проведение педагогического мероприятия «Клубный час» (задачи; правила, которые должны соблюдать дети и взрослые; впечатления дошкольников от посещения разных возрастных групп и кабинетов сотрудников). По итогам мероприятия педагоги составляют отчёты.

В последующие дни с детьми проводятся беседы на темы «Для чего нужен детский сад?», «Каким должен быть детский сад?». Дошкольники высказывают свои пожелания и реализуют их в рисунках. Анализируются ответы детей при интервьюировании и анкеты, заполненные родителями и педагогами.

Проект завершается составлением сводной таблицы по критериям оценки образовательной деятельности, разработанной детьми, и размещается в электронном накопительном банке МАДОУ.

Наш учитель – сказка

Занятие «Путешествие в Страну сказок» (средняя группа). В сказочной форме воспитатель знакомит детей с зарождением народных художественных промыслов (гжель, хохлома, дымка) и основными элементами этих росписей.

Занятие «Знатоки народных сказок» (подготовительная к школе логопедическая группа). Проводится игра «Что? Где? Когда?». Дети выполняют различные задания: восстанавливают изменённый текст сказки, последовательность сказочных эпизодов, по картинкам определяют название сказки, её героев и др.

Изучаем английский язык

Программа «I love English» (старший дошкольный возраст). Заключительная часть программы. Приводится дидактический материал к конкретным тематическим и лексическим темам (игры, песни).

Экологическое воспитание

Открытое занятие «По путям перелётных птиц» (старший дошкольный возраст). Дети отправляются в путешествие по маршруту перелётных птиц; изучают их передвижение по карте; узнают, в каких странах птицы зимуют, спасаясь от холода и голода.

Викторина «Знатоки природы». Участники –  старшие дошкольники и их родители. Сначала дети на новый лад инсценируют сказку «Репка». Затем  дети и взрослые, распределившись на две команды, отвечают на вопросы воспитателя и выполняют различные задания экологической направленности.

Творческая мастерская

Занятие «Украсим платочек» (средняя группа). Беседы о дымковских игрушках, игры, пальчиковая гимнастика, рисование элементов дымковской росписи – подготовка к творчеству детей: оформлению ярких, красивых платочков.

Занятие «Наш микрорайон» (старшая группа). Закрепление конструктивных навыков, умения работать в коллективе (распределять обязанности, располагать каждую постройку в соответствии со схемой, коллективно обсуждать её назначение).

Занятие «Много солнц обогревают вспаханную землю» (средняя группа). Дети учатся создавать орнамент из элементов чувашской вышивки. Легенда, рассказанная воспитателем, помогает им понять, какие элементы являются главными.