Анонс журнала «Ребёнок в детском саду»

Читайте в 5-м номере 2018 года

 

Профессиональный стандарт «Педагог»

Информационная компетентность современного педагога.

В педагогической науке и практике ИКТ-компетентность педагога рассматривается с двух позиций. В статье анализируется первая позиция – способность педагога добывать, обрабатывать и структурировать необходимую информацию, применять её для обогащения своего профессионального опыта и для обеспечения эффективности образовательного процесса.

Для формирования такого сложного интегративного качества специалисту необходимо обладать целым рядом умений и навыков, которые подробно рассматриваются в статье. Также определяются основные этапы работы педагога по развитию информационной компетентности.

 

С любовью к России

Занятие «Набережные Челны – наша малая родина» (подготовительная к школе группа).

Дети с помощью «Колеса истории» отправляются в необыкновенное путешествие: знакомятся с историей образования города, со знаменательными датами и важными событиями из жизни горожан. Театрализованное представление «Что такое Родина?» (старший дошкольный возраст).

В детском саду разработан проект «Театр – средство патриотического воспитание дошкольников». Одной из форм реализации этого проекта стали открытые показы театрализованных представлений патриотических сказок с участием детей и взрослых.

 

Родная речь

Занятие «Поговорим о профессиях» (старший дошкольный возраст).

Дети «путешествуют» по миру профессий. В процессе подвижных и дидактических игр, упражнений, отгадывания загадок активизируется словарь по теме, формируется умение составлять сложноподчинённые предложения и небольшие рассказы, развивается слуховое внимание, память, мелкая моторика рук.

Игры с дидактическим пособием «Электролого» (для детей 5 – 7 лет)

Многообразие заданий, которые можно использовать в играх с пособием, позволяет решать важные задачи по формированию звуковой культуры речи.

Тренажёр для развития речевого дыхания (мастер-класс для воспитателей).

Игры и упражнения с использованием авторского пособия помогают укреплять дыхательные мышцы, стимулируют работу верхних дыхательных путей, обеспечивают вентиляцию всех отделов лёгких. Изготовление тренажёра не требует специальных навыков (в статье приводится пошаговое выполнение пособия).

 

Математика – это увлекательно

Занятие «Мы переезжаем» (старшая группа).

Дети выполняют просьбу жителей Математической страны – помогают вселиться в новые дома. Для этого они используют карточки-таблицы с заданиями, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, учатся пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения.

Занятие «Занимаемся шопингом» (подготовительная к школе группа).

Цель занятия – формировать умение читать схему, работать с таблицей , кодировать и декодировать информацию, выполнять действия сложения и вычитания на числовом отрезке в пределах 20.

 

Физкультура и здоровье

Досуг «Спасаем Русалку» (подготовительная к школе группа).

Чтобы спасти Русалку, которую захватил Водокрут, дети отправляются в подводное царство (бассейн). Они отгадывают загадки, очищают водоём (ныряют за бутылочками), выполняют упражнения по аквааэробике, с нудлами танцуют в воде вальс; ориентируясь на карточки с символическим изображением упражнений, выполняют соответствующие движения.

Досуг «Помощники лета» (подготовительная к школе группа).

Соревнования на полосе препятствий, командные игры и эстафеты. Выполнение комплекса упражнений ритмической гимнастики.

 

Наш учитель – сказка

Проект «Страна радости» (дети среднего и старшего дошкольного возраста).

Проект, посвящённый творчеству К.И.Чуковского, занял первое место на городском конкурсе «Литературное пространство детства». Для организации в детском саду читального зала и работы передвижной библиотеки был заключён договор с областной детской библиотекой. Для оформления  выставки произведений К.И.Чуковского использовали книги из фонда детского сада и семейных библиотек.

Проведены занятия по развитию речи, ручному труду, рисованию, музыкальное занятие, спортивный досуг с участием родителей, творческая игра, беседы. В основе всех мероприятий сказки и стихи К.И.Чуковского.

Завершился проект встречей в литературной гостиной на тему «Великан по имени Чукоша» (о жизни и творчестве выдающегося писателя, поэта, учёного).

 

Экологическое воспитание

Занятие «Таёжная красавица-пихта и её друзья» (подготовительная к школе группа).

Дети знакомятся с разными видами хвойных деревьев, учатся различать их по виду хвои, по запаху. Особое внимание педагог уделяет пихте: её отличию от других хвойных, объясняет, какую роль она играет в жизни людей и животных.

Занятие «Пустыня и её обитатели» (старший дошкольный возраст).

Дошкольники «превращаются» в учёных-исследователей и, работая в лаборатории, ищут ответ на вопрос: действительно ли в пустыне пусто? Дети узнают много интересного о растениях и животном мире пустыни, проводят опыты: «Почему верблюд не боится солнца?», «Почему верблюду удобно ходить по песку?». Помогают различным животным найти свою среду обитания. «Оживляют» растения пустыни – рисуют цветным песком.

 

Экспериментальная деятельность

Занятие «Загадки дерева» (средняя группа).

Дети продолжают знакомиться со свойствами древесины, учатся определять возраст дерева, идентифицировать деревянные и металлические предметы.

Занятие «Волшебница Вода» (старшая группа).

В игровой форме у детей формируют представления о круговороте воды в природе, о способах сбережения водных ресурсов.

 

Творческая мастерская

Проект «В мире роботов» (участники – дети старшей разновозрастной группы, родители, педагоги).

Проект возник в результате спора детей, кто сильнее и умнее: робот или человек? Вопрос решался в процессе занятий, конструирования, работы с трафаретами, в совместной деятельности с родителями по поиску информации для докладов детей и при подготовке презентаций.

На занятиях «Какими бывают роботы» и «Путешествие на планету Робототехника» дети узнавали, какие виды роботов существуют в наши дни и как они используются людьми, учились высказывать своё мнение и отстаивать свою точку зрения.

Занятие «Ландыши» (старшая логопедическая группа).

Цель занятия – расширять знания дошкольников о растениях леса и развивать композиционные навыки. На листе картона каждый ребёнок изображает вазу с букетом ландышей, работая в технике пластилинографии.

 

Интересное рядом с нами

Занятие «История расчёски» (старший дошкольный возраст).

Дети знакомятся с разными видами расчёсок (из дерева, кости, пластмассы), историей их возникновения и необычными возможностями использования.

Занятие «Загадки тени» (старшая группа). С помощью наблюдений, анализа дети получают представление о том, при каких условиях образуется тень, может ли она двигаться, все ли предметы отбрасывают тень и может ли у одного предмета быть несколько теней. Так развивается интерес к поисково-познавательной деятельности.