Радужное лето. Планирование летней оздоровительной работы. Август

Радужное лето. Планирование летней оздоровительной работы. Август

Т.Е. Зизёнкина, зам. заведующей по ВМР, МБДОУ детский сад № 4 «Морозко»; О.Т. Атаманенко, Л.Н. Ивлева, воспитатели, МБДОУ детский сад № 12 «Росинка», г. Мегион, ХМАО – Югра

 

Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья дошкольников, ознакомления их с окружающим миром, а также повышения компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

 

Данное тематическое планирование для старшего дошкольного возраста разработано с учётом:

— возрастных особенностей детей;

— сезонности;

— особенностей региона.

Предлагаемый план воспитательно-образовательной работы включает мероприятия, в которых принимают участие не только воспитатели групп старшего дошкольного возраста, но и педагог дополнительного образования по экологическому воспитанию, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители воспитанников.

Тематические дни, предусмотренные планом, посвящены праздникам, отмечаемым в мире, в России и в регионе, а также значимым для дошкольников событиям.

В данном плане не отражены режимные моменты и индивидуальная работа с детьми, которая проводится ежедневно.

АВГУСТ

 

Первая неделя

Понедельник. День насекомых.

Беседа о насекомых.

Чтение (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокотуха», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»).

Рисование «Бабочки на лугу».

Дидактические игры («Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»).

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Подвижные игры («Медведь и пчёлы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живёшь?»).

Изготовление поделок из природного материала.

Наблюдения за насекомыми на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «На даче».

Придумывание загадок о насекомых.

Познавательная игра на автоплощадке «Путешествие Муравьишки» (виды транспорта).

Работа с родителями. Семейный университет «Стихи и речевые упражнения по теме «Лето». Вручение памятки «Меры по предупреждению укусов насекомых».

Вторник. День животных.

Беседы («Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Ханты-Мансийского автономного округа»).

Рассматривание иллюстраций и открыток по теме.

Рисование «Несуществующее животное» (дорисовывание).

Дидактические игры («Кто где живёт?», «Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Найди пару», «Кто спрятался?»).

Подвижные игры («У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц»).

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница».

«Чудо-остров» (экскурсия по экологической тропе).

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» («Голоса животных», «Утро в деревне»).

Беседа «Как вести себя, если по улице идёт собака (корова, лошадь)».

Решение проблемно-игровых ситуаций («Могут ли корова, лошадь, свинья жить в городе?», «Живут как кошка с собакой» – о ком так говорят?»).

Чтение (С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»; народные сказки «Бычок – смоляной бочок», «Три поросёнка»).

Придумывание загадок о животных.

«Зов джунглей» (игры на спортивной площадке).

Работа с родителями. Выпуск тематических листовок «Моё домашнее животное».

Среда. День цветов.

Беседа о цветах.

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов».

Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Отгадывание загадок о цветах.

«Бал цветов» (рисование).

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Изготовление цветов из бумаги (оригами).

Экскурсия в цветник.

Работа на клумбе.

Обучение азам флористики.

Работа с родителями. Оформление папки «Какие цветы внесены в Красную книгу».

Четверг. Готовимся отмечать День физкультурника (8 августа).

Беседа «Почему мы двигаемся?».

«Разноцветная планета» (рисование мелками на асфальте).

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Чтение (А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Про мимозу», С. Маршак «Великан», Е. Багрян «Маленький спортсмен»).

Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи».

Рисование «Спортивная эмблема группы».

Подвижные игры («Мы весёлые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее добежит до флажка»).

Спортивный праздник «Летняя олимпиада».

Катание на самокатах, велосипедах.

Работа с родителями. Выпуск семейной газеты «Папа, мама, я – спортивная семья».

Пятница. Готовимся отмечать Всемирный день коренных народов мира (9 августа).

Беседы («Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»).

Чтение (В. Степанов «Что мы Родиной зовём»).

Разучивание стихов В. Козлова.

Беседа о природных богатствах родного края.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей города Мегиона.

Прослушивание аудиозаписи мелодий народов Севера.

Отгадывание загадок.

Дидактические игры, в которых используются схемы и карты («Что где находится»).

Сюжетно-ролевые игры («Железная дорога», «Больница»).

Рисование «Наша улица».

«Не пускайте дядю, тётю, если мама на работе» (игровой этюд – ОБЖ).

Работа с родителями. Вручение памятки «Взаимоотношения в семье».

 

Вторая неделя

Понедельник. День строителя (9 августа).

Беседа о профессии строителя.

Чтение стихов, прослушивание песен о строителях.

Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка).

«Волшебные камушки» (рисование на камнях).

Презентация «Мои любимые город Мегион и посёлок Высокий» (слайды).

«Город мастеров» (изготовление поделок из природного материала).

«Эврика!» (экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями).

Подвижная игра «Птички в гнёздышках», игра-эстафета «Чья команда быстрее построит дом».

«В стране безопасных дорог» (игры на автоплощадке).

Работа с родителями. Привлечение к участию в выставке «Город мастеров».

Вторник. День огородника.

Инсценировка «Спор овощей».

Дидактические игры («Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»).

Подвижные игры («Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»).

Сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин», «Семья»).

Конкурс «Самая лучшая грядка» (выбирают дети).

Оформление стенной газеты «Удивительные овощи».

Фотоконкурс «Ягода-малина».

Мастер-класс «Изготовление поделок из овощей и фруктов».

«Фестиваль народных игр» (на спортивной площадке).

Работа с родителями. Творческие работы «Летний выходной день» (обмен опытом семейного отдыха). Вручение памятки «Профилактика гельминтоза у детей».

Среда. День Солнца.

Чтение (Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»).

Дидактические игры («Кляксы», «Выложи солнце», «Собери солнышко»).

Рисование солнышка (с использованием нетрадиционных приёмов).

Наблюдение за солнцем на прогулке.

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «День – ночь»).

«Солнечные зайчики» (экспериментальная деятельность с зеркалами).

«Солнцеград» (дискотека).

Чтение потешек и песенок про солнце.

Рисование («Солнечный день», «Солнечная история»).

Конкурс летних панамок.

Экологическая тропа «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето» (сбор растений для гербария).

Работа с родителями. Рекомендации «Воспитание ребёнка без физического наказания».

Четверг. День почемучек.

«Хочу всё знать!» (экскурсия в детскую мини-лабораторию).

Опыты с водой («Фонтанчики», «Перелей воду с помощью соломинки из одного стакана в другой»), с воздухом («Узнай запах с закрытыми глазами», «Почему шарик надувается?»), со светом («Предметы какого цвета на солнце сильнее нагреваются»).

Проявление ранее нанесённого свечой изображения (рисование с использованием нетрадиционных приёмов).

Подвижные игры («Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»).

Сюжетно-ролевая игра «В поход».

Игры-эксперименты «Испытание магнита», «История бумаги».

Викторины «Всё обо всём» (по информации из энциклопедий), «Что мы знаем о природе?» (ОБЖ).

«Ответы на интересующие вопросы» (встреча с Почемучкой).

Познавательная игра «Счастливый случай».

Работа с родителями. Составление карты индивидуального маршрута «От порога дома – к порогу детского сада».

Пятница. Готовимся отмечать День Воздушного флота России (16 августа).

Фестиваль игр народов, живущих в России «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

Беседа «Животные – космонавты».

Отгадывание загадок о воздушном транспорте.

Разгадывание кроссвордов по теме.

Дидактическая игра «Построй ракету».

Рисование «Самолёт моей мечты».

Подвижные игры («Собери космический мусор», «Полоса препятствий»).

Сюжетно-ролевая игра «Лётная эскадрилья».

Спортивный праздник «Как Баба-яга внука в десантники провожала».

«Конструкторы самолётов» (экспериментальная деятельность).

«Космический корабль будущего» (конкурс рисунков).

Работа с родителями. Привлечение к участию в конкурсе «Космический корабль будущего».

 

Третья неделя

Понедельник. День хлеба.

Беседа «Откуда пришла булочка» (знакомство со злаковыми культурами).

Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о хлебе.

Дидактические игры («Угадай по вкусу», «Кто назовёт больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь», «Назови профессию»).

Рисование («Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб!»).

Драматизация сказки «Колобок».

Лепка из солёного теста.

Подвижные игры («Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»).

«Волшебные превращения» (конкурс рисунков).

Подвижные игры («Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»).

Сюжетно-ролевые игры («Пекарня», «Супермаркет»).

«Час игр» (на спортивной площадке).

Работа с родителями. Вручение информационного письма «Памятка родителям от ребёнка».

Вторник. День путешественника.

Беседа «Что мне больше всего нравится в путешествии».

Чтение (Г.-Х. Андерсен «Огниво», В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Маршак «Вот какой рассеянный», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Снегирёв «Про пингвинов»).

Подвижные игры («Найди сокровище», «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»).

Дидактические игры («Географические пары», «Живая энциклопедия», «Лабиринт»), настольно-печатные игры с кубиком и фишками.

Сюжетно-ролевая игра «Турбюро».

Изготовление поделок для клада.

Спортивный досуг «Ищи клад».

Экскурсия по экологической тропе (по схеме).

Работа с родителями. Оформление выставки «Транспорт будущего».

Среда. «Яблочный Спас не пройдёт без нас» (19 августа).

Беседа о празднике Яблочный Спас.

Рассматривание ствола, кроны, листьев, плодов яблони (наблюдение в природе или на иллюстрациях).

Психогимнастика «Яблоня» (изображение дерева в разном состоянии).

Словесная игра «Что можно приготовить из яблок».

Разучивание пословиц, стихов о яблоке, яблоне, Яблочном Спасе.

Решение задач с ловушками («В пустой корзине лежало 5 больших и 2 маленьких яблока. Сколько всего было яблок в корзине?», «На берёзе росло 2 красных и 2 зелёных яблока. Сколько всего яблок росло на берёзе?»).

Игры-диалоги («Яблоко и жук», «Яблоко и бабочка»).

Изготовление корзинки для яблок.

«Заколдованное яблоко» (импровизированная постановка с использованием театральных кукол).

«В яблоневом саду (спортивные соревнования на приз «Большое яблоко»).

Рисование «Яблочко наливное».

Ярмарка «Яблочкины именины» (праздничное гулянье).

Угощение печёными яблоками (за празднично украшенными столами).

Рассказывание сказок («Гуси-лебеди», «Молодильное яблоко»).

«Поездка в яблоневый сад» (игры на автоплощадке для закрепления правил поведения в общественном транспорте).

Работа с родителями. Конкурс семейного творчества «Чудо на тарелке» (блюда из яблок).

Четверг. День пожарной безопасности.

Фотовыставка «Необычное в обычном».

Дидактические игры («Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному», «Можно – нельзя», «Домашние помощники», «Я начну, а ты закончи»).

Отгадывание загадок по теме.

Беседа «Правила поведения при пожаре» (ОБЖ).

Рассматривание альбома «Люди героической профессии».

Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание плакатов, иллюстраций по теме.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

Подвижные игры («Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «Пробеги тихо»).

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные».

Работа с родителями. Вручение памятки «О мерах пожарной безопасности дома».

Пятница. Готовимся отмечать День Государственного флага России (22 августа).

Беседа «Российская символика» (история создания российского флага.)

Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флагов России, Ханты-Мансийского автономного округа, разных стран.

Занятие по ознакомлению с российским флагом и другими элементами российской символики.

Изготовление флажков с российской символикой в подарок малышам, родителям.

Оформление выставки «Государственная символика Российской Федерации» (книги, альбомы с иллюстрациями).

Праздник «День Государственного флага России».

«Российский флаг» (конкурс рисунков на асфальте).

Дидактические игры («Главный город», «Собери флаг», «Найди флаг России»).

Развлечение (чтение стихов о родном крае, о мире).

Чтение (русские народные сказки и былины «Садко», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и др.).

Работа с родителями. Оформление информационного стенда «История создания гимна, герба, флага».

 

Четвёртая неделя

Понедельник. День лекарственных растений.

Беседы («Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения», «Где растут лекарственные растения»).

Рассматривание иллюстраций по теме в альбомах и энциклопедиях.

«От болезней и мучений нас спасут плоды растений» (сбор гербария).

Изготовление мини-альбомов «Лекарство в нашем доме» (загадки, стихи, рассказы детей и родителей).

Дидактические игры («Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее?»).

Подвижные игры («Раз, два, три – к растению беги!», «Найди пару»).

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

«Берегите руки, ноги, не шалите на дороге!» (игры на автоплощадке).

Работа с родителями. Акция «Внимание: дети!» (в течение недели). Консультация «Лекарственные и ядовитые растения тайги».

Вторник. День чудаков.

«Волшебная бумага» (изготовление поделок из цветной бумаги).

«Песочные фантазии» (игры с песком на прогулке).

«Разноцветная игра» (рисование с использованием нетрадиционных приёмов, опыты с красками).

Подвижные игры («Затейники», «Сделай фигуру», «Рассмеши Несмеяну», «Горячо – холодно»).

Дидактические игры («Весёлый концерт», «Нарисуй хвостик», «Кто придумает самое смешное слово»).

Показ фокусов.

Творческий рассказ (весёлые «завиральные» истории).

Конструирование и лепка (самостоятельная деятельность детей).

Сюжетно-ролевые игры («Цирк», «Мы едем, едем, едем…»).

Чтение (В. Берестов «Весёлое лето», М. Пришвин «Золотой луг»).

Игровой этюд «Внимание! Вас слушает служба спасения» (ОБЖ).

Работа с родителями. Консультация «Безопасность ребёнка зависит от нас».

Создание устного журнала «Есть идея!» (обсуждение «Как занять ребёнка дома»).

Среда. День города.

Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города Мегиона.

Беседы (с использованием иллюстративного материала) «Люди, прославившие наш город», «Мой любимый уголок родного края».

Чтение стихов и рассказов о родном городе (Л. Такташева, В. Козлов).

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край».

Конкурс рисунков на асфальте.

Дидактические игры («Дорисуй героя», «Разноцветный мир»).

Развивающие игры («Сколько в доме этажей», «Мой адрес», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится»).

Подвижные игры («Карусели», «Цветные автомобили», игры с воздушными шарами).

Сюжетно-ролевые игры («Библиотека», «Экскурсия по посёлку»).

Работа с родителями. «Люби и знай родной свой край» (целевая прогулка в экосквер). Оформление фотоальбома «Мой город».

Четверг. День российского кино (27 августа).

Презентация «По страницам любимых мультфильмов».

Рисование (любимые герои кинофильмов и мультфильмов).

Слушание музыки из детских кинофильмов и мультфильмов.

Изготовление рекламы кинофильма.

«Изобрази доброго человека, доброе животное, добрый ветер…» (игровые этюды).

«Рассели артистов разных жанров в гостинице» (решение проблемной ситуации с использованием плоскостного многоэтажного макета).

Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист».

Конкурс «Лучший чтец группы».

Хороводные игры.

Творческий спектакль «Бенефис».

Подвижные игры на спортивной площадке («Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок»).

Работа с родителями. Домашнее задание «Каким источником информации любит пользоваться ребёнок дома». Участие в работе жюри при проведении конкурса «Лучший чтец группы».

Пятница. «Вот и лето прошло».

Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!»

Беседа «Чем вам запомнилось лето».

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разных видов бумаги, природного и бросового материала).

Конкурс «Разрисуй шар».

Изготовление подарков для друзей.

Оформление альбома «Как я провёл лето» (совместно с родителями).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x