Два летних развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Праздник мыльных пузырей

Два летних развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дети выходят на улицу и встают в круг.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник мыльных пузырей! Посмотрите, какие пузыри красивые (надувает мыльные пузыри), воздушные, как красиво они летят! Помогите мне надуть самый большой пузырь!

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети сильно дуют, «помогают» ведущей надуть воздушный пузырь побольше. Появляется Мыльный Пузырь.

Мыльный Пузырь. Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуйте! А вы кто?

Мыльный Пузырь. Как кто? Мыльный Пузырь! Вы же сами меня надули! Вот я какой круглый, большой, красивый получился!

Ведущая. Как мы рады, что ты прилетел к нам, ведь у нас сегодня праздник мыльных пузырей!

Мыльный Пузырь. Правда? Тогда давайте вместе полетаем!

Под весёлую двухчастную музыку проводится игра на развитие воображения «Полетаем!». На 1-ю часть музыки дети, поставив руки на пояс, «летают» друг за другом по кругу, раздувая щёки. На 2-ю часть изображают бабочек, зайчиков (и т. д.), двигаясь врассыпную. Повторяется 1-я часть музыки дети снова выстраиваются друг за другом и «летают» по кругу. (Командует Мыльный Пузырь.)

Мыльный Пузырь. Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли: красные, синие, жёлтые… Хотите с ними потанцевать? (Звучит «Вальс» А. Грибоедова. Дети исполняется импровизированный танец с цветами, с окончанием музыки собирают их в большой букет.) Какие красивые цветочки! Интересно, как они называются?

Ведущая. Пузырик, сейчас ребята расскажут тебе о них.

Дети надевают шапочки цветов и читают стихи.

Одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.

                            (О. Высотская)

Кашка.

Знает каждая букашка:
Называют клевер – кашка.
– Что за кашка! Как сладка!
Хороша без молока!

                            (Л. Фадеева)
Колокольчик.

Что за странный гул и звон
Раздаётся за окном?
Там заливисто хохочет
Бело-синий колокольчик!
Если солнышко печёт,
Песню тихо он поёт.
Сильный ветер налетает –
Песню громко запевает.
Подарю букет весёлый
Всем друзьям, идущим в школу.
Пусть несут во все концы
Колокольцы-бубенцы.

                            (Т. Лаврова)

Незабудка.

Посмотри всего минутку –
Не забудешь незабудку.

Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

                            (Г. Саржина)

Ноготки.

Как у кошки коготки,
Называют «ноготки»,
А «календулой» – научно.
Только это уже скучно.

                            (Г. Саржина)

Василёк.

Цветочек-звёздочка,
Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый василёк!

                            (Ф. Полак)

Слышится пение птиц (фонограмма). Мыльный Пузырь обращает внимание детей на птичку (игрушка в руках ведущей), которая села на веточку.

Мыльный Пузырь. Ой, а это кто?

Ведущая и дети. Птичка! Она умеет очень красиво петь. Ребята, давайте покормим её пшеном!

Дети подставляют птичке ладошке, та «клюёт пшено» с их рук.

Мыльный Пузырь. Какие вы добрые, ребята! А какие вы ловкие и быстрые, мы сейчас проверим! (Проводит с детьми подвижную игру.)

Ой, ребята, что-то мне плохо стало, чувствую, что я сдуваюсь!

Ведущая. Не сдувайся, пожалуйста, Пузырик! Мы тебе поможем! Сейчас мы тебя надуем!

Проводится игра «Раздувайся, пузырь».

Дети (поют на мотив песни «Каравай»).

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой да не лопайся!

(Расходятся, делая большой круг, на последнюю фразу берутся за руки.)

Он летел, летел, летел (бегут по кругу, взявшись за руки)

И за веточку задел. (Хлопают в ладоши, сужают круг, приседают.)                                                                    

(Произносят.) Лопнул! Ш-ш-ш!

Игра повторяется.

Мыльный Пузырь. Спасибо! За то, что вы меня надули, я хочу подарить вам воздушные мыльные пузыри! Ловите их! (Звучит музыка Мыльный Пузырь показывает шоу мыльных пузырей, дети ловят пузыри.) Молодцы! Мне очень хочется оставить вам на память разноцветные пузырики. Вы их надувайте и обо мне вспоминайте! (Дарит детям мыльные пузыри.)

Ребята, с вами было очень весело, но ветерок гонит меня дальше. До свидания! («Улетает».)

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Давайте пойдём гулять да весёлые пузырики на участке надувать!

Праздник ленточек

Два летних развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Под звучание «Песенки про лето из м/ф «Дед Мороз и лето» дети выходят на улицу и по предложению ведущей встают в круг.

Ведущая. Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Солнышко светит, птички поют, цветочки подрастают… Когда это бывает? (Дети отвечают.) Правильно, летом! Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихи об этом замечательном времени года? (Дети по очереди читают стихи.) Как хорошо летом на лесной полянке гулять, цветочки собирать… Давайте сядем на паровозик и отправимся на лесную полянку! (Дети под весёлую музыку «едут на паровозике» на специально оформленную лесную полянку. На полянке они видят спящего Зайчика, рядом с ним шкатулочка.) Ребята, смотрите зайчик! Что это он делает? (Дети отвечают. Ведущая подходит к Зайчику, тот начинает громко сопеть.) И правда, спит! Давайте его разбудим!

Дети встают в хоровод и исполняют песню «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. В конце песни Зайчик просыпается и танцует с детьми.

Зайчик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) По полянке я скакал и очень устал. Спасибо, что меня разбудили!

Ведущая. Зайка, какая у тебя красивая шкатулочка. Что в ней?

Зайчик. В шкатулочке у меня большой секрет! Но вам я его, так и быть, расскажу. Чтоб шкатулочку открыть, надо громко говорить: раз, два, три что в шкатулке, посмотри! (Дети повторяют слова, Зайчик открывает шкатулочку и достаёт атласные ленточки.)

Ленточки, ленточки, вот какие ленточки:

Ленточки прекрасные, голубые, красные,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные!

Хотите с ними поиграть? (Дети соглашаются.)

Зайчик раздает детям ленточки трёх цветов (синие, жёлтые, красные). Под музыку исполняется импровизированный танец (махи лентами над головой, змейка, пружинка с выставлением ноги на пятку, лёгкий бег, кружение, прыжки через ленточку, положенную на землю, и др.)

Зайчик. Какие вы молодцы, как красиво танцуете! (Прикладывает ленточку к шее.) Смотрите, у меня ленточка превратилась в галстук! А вы так можете? (Дети повторяют движение.)

Проводится игра «У нас ленты всех цветов».

Дети идут по полянке в разных направлениях, приложив к себе, как галстук, ленточки.

(Поют на предложенный музыкальным руководителем мотив.)

У нас, у нас галстуки

Всех цветов (2 раза).

(Произносят.)

Раз, два, три, стряхни! (Стряхивают ленточку-«галстук» на землю.)

Зайчик. Были у нас галстуки, а стали поясочки (хвостики, платочки)!

Игра повторяется несколько раз.

Ведущая берёт треугольник и играет на нём.

Зайчик. Ребята, слышите? Дождик начинается прячьтесь скорее!

Ведущая. Зайчик, мы дождика не боимся, мы любим по лужам бегать и с капельками играть. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Вот, послушай!

Дети исполняют песню «Летний дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой (во время припева они могут играть на треугольниках).

Ведущая. Вот и закончился дождик! Никого он не замочил?

Дети. Нет!

Зайчик. И ленточки у вас тоже сухие?

Дети. Да!

Зайчик. Ребята, а какого цвета у вас ленточки? (Дети называют цвета.) Красные ленточки сейчас соберутся вокруг… (называет имя ребёнка), жёлтые вокруг… (называет имя другого ребёнка), а синие вокруг меня.

Под музыку проводится игра «Чей кружок скорей соберется?».

1-я часть музыки дети идут по кругу, взявшись за кончики лент, ведущие стоят с высоко поднятыми лентами красного, жёлтого, синего цвета и машут ими.

2-я часть бегают врассыпную, в конце подходят к ведущей и закрывают глаза.

Заяц и дети-ведущие меняются местами. Зайчик командует: раз, два, три, кружок свой собери!

3-я часть дети открывают глаза и бегут к своим ведущим.

Побеждает команда, чей кружок быстрей соберётся. Игра повторяется.

Зайчик. Молодцы, ребята! А теперь давайте летнюю картинку из ленточек сделаем! Ребята с жёлтыми летами будут делать лучики для солнышка (даёт детям заранее заготовленный жёлтый круг без лучиков), ребята с красными  лентами цветочки и бабочки, а ребята с синими лентами сложат кораблик и волны. А я вам буду помогать.

Дети с помощью ведущей, Зайчика, музыкального руководителя выполняют задание. Картинка складывается на травке под звучание весёлой музыки.

Ведущая. Ребята, смотрите, какая красивая картинка получилась! Спасибо тебе, Зайчик, за весёлые и интересные игры. Нам очень понравилось у тебя на полянке. Правда, ребята? (Дети отвечают.)

Зайчик. Мне тоже очень понравилось с вами играть, песни петь и танцевать.

А у меня для вас сюрприз есть! Давайте вспомним волшебные слова и откроем шкатулочку! Раз, два, три что в шкатулке, посмотри!

Зайчик открывает шкатулку, достает оттуда угощение и раздаёт детям. Дети благодарят Зайчика, «садятся в поезд» и под звучание «Песенки о лете» «уезжают».

Ольга Германовна Снытникова, музыкальный руководитель, МАДОУ «ЦРР  детский сад №144», г. Пермь

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x