Сохранить профессию «музыкальный руководитель»!
Дорогие друзья!
Поздравляем вас с новым, 2019-м годом и с 15-летием нашего с вами журнала. Желаем вам здоровья, семейного благополучия, творческих удач. Хочется сказать добрые слова людям, которые были с нами в течение этого немалого отрезка времени: читателям, членам редколлегии, авторам. Вместе мы переживали радостные и тревожные события этих лет. Радовались талантливым, интересным материалам, которые педагоги присылали нам для публикации. Испытывали чувство благодарности читателям за активное участие в конкурсах, проводимых журналом.
Ещё одно радостное событие – продолжил свою работу московский городской семинар «Истоки творчества», созданный более сорока лет назад для музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования (организатор – МЦРКПО). Семинар является единственной бесплатной площадкой, где педагоги-мастера делятся с коллегами своим опытом работы. Представленные на семинаре материалы публикуются в нашем журнале, становятся достоянием всех читателей.
Теперь о том, что беспокоит, огорчает.
Вступает в силу профессиональный стандарт «Педагог», в который включены учитель и воспитатель. Музыкальный руководитель в нём не упоминается, несмотря на то, что эта профессия была создана в СССР как педагогическая и реально таковой является.
В настоящее время музыкальные руководители находятся в списке «Прочие специалисты», в одном ряду с вожатыми, аниматорами и другими сотрудниками, которые входят в первую, низшую группу оплаты труда и могут не иметь специального образования. При этом организаторы образования не могут не знать, что для получения профессии «музыкальный руководитель» и реализации в работе с детьми существующих программных требований необходимо 16-летнее специальное образование.
В средних и высших образовательных учреждениях Москвы исчезла профессия «музыкальный руководитель».
Музыкальные занятия способствуют становлению не только эмоциональной, но и познавательной, нравственной сторон личности ребёнка. В нашей стране многое сделано и в науке, и в практике для музыкального и эстетического развития детей. Создана система художественного образования дошкольников, высокоэффективная и признанная мировым сообществом.
В профессиональный стандарт «Педагог» необходимо включить должность музыкального руководителя, осуществляющего музыкальное воспитание в бюджетной системе финансирования. О должностных обязанностях музыкальных руководителей, задачах, проблемах читайте в статье члена редколлегии журнала А.В. Щегловитовой (журнал «Музыкальный руководитель» № 1, 2019) .
Всё очевидней становится, что для чиновников-реформаторов в области образования главным аргументом становится экономия финансовых затрат, а не интересы детей, имеющих право на полноценное развитие.
Подробнее: http://movement.ucoz.ru/load/0-0-0-102-20
И ещё. В 1944 году вышло постановление СНК СССР о включении в штат детского сада должности «музыкальный работник» (так раньше называли музыкальных руководителей). Ещё не закончилась война. Голод, разруха, а правительство думало о том, как вырастить детей культурными, образованными, любящими музыку, театр – достойными гражданами страны.
Т. Корябина, главный редактор журнала «Музыкальный руководитель»
Очень обидно, что забывают про нас, музыкальных руководителей. А ведь ни одно мероприятие в садике без участия музыканта не проходит… Аниматор и музыкальный руководитель… Сравнили…