Анонс журнала «Ребёнок в детском саду»

Читайте в 4-м номере 2019 года

 

С любовью к России

Занятие «Памятные места Калининграда» (подготовительная к школе группа). Последний месяц войны, жестокие бои за город-крепость Кёнигсберг (ныне Калининград). Дети вспоминают о подвиге наших солдат, о Герое Советского Союза капитане Маринеско, подводная лодка которого потопила два больших корабля противника, о командующем армии маршале Василевском. Называют памятники, обелиски, площади, парки, связанные с именами воинов, освободивших город от врага.

Открытое занятия «Геройская гибель «Варяга» (подготовительная к школе группа). Дошкольники вместе с воспитателем и родителями вспоминают подвиг героев-моряков, который навсегда вошёл в историю русского флота. Капитан крейсера «Варяг» в ответ на предложение японского адмирала сдаться отдал приказ поднять боевые флаги, и вместе с канонерской лодкой «Кореец» они вырвались в открытое море. Бой был жестоким и неравным. Русские моряки потопили четыре японских крейсера и один миноносец, но наши корабли тоже получили серьёзные повреждения. Капитан «Варяга» принял решение затопить крейсер, а «Кореец» взорвать. Мужество и героизм русских моряков потряс даже врагов. Капитан «Варяга» Руднев был награждён японским Орденом Восходящего солнца. Под впечатлением беседы и под аудиозапись песни «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг» дети рисуют военные корабли, эпизоды боя, моряков.

 

Ранний и младший дошкольный возраст

Занятие «Домашние животные» (вторая младшая группа). Дети получают письмо от девочки Кати, которая живёт в деревне. Катя приглашает их в гости и хочет показать своих домашних животных. При проведении дидактических игр, физкультминуток дети  знакомятся с внешним видом, повадками, особенностями питания животных, с оттенками основных цветов спектра, учатся отвечать на вопросы полным предложением.

Занятие «Весёлая погремушка» (вторая младшая группа). Цель занятия – развивать у детей фантазию, чувство ритма, учить согласовывать движения с музыкой, считать погремушки и различать их по цвету. С помощью игрушек-погремушек, сделанных на занятиях по лепке из контейнеров от киндер-сюрпризов, дети показывают сказку «Три медведя».

 

Математика – это увлекательно

Занятие «Дети Ветра» (подготовительная к школе группа). Разделившись на подгруппы, дети отправляются в сказочное математическое путешествие по чувашской народной сказке: решают примеры, выполняют задания с помощью палочек Кюизенера, работают на индивидуальных планшетах, классифицируют предметы по нескольким признакам.

Занятие «В волшебном лесу» (подготовительная к школе группа). На занятии закрепляются навыки прямого и обратного счёта, последовательность дней недели. Дети разгадывают загадки-обманки; выполняют задания волшебной яблони; подбирают парные геометрические фигуры и объясняют, чем они похожи и чем отличаются от других фигур.

 

Физкультура и здоровье

Занятие «В гостях у Белки» (вторая младшая группа). Дети выполняют общеразвивающие упражнения, основные движения (ходьба по доске, прыжки из обруча в обруч, ползание по гимнастической скамейке). Проводятся подвижные игры.

Открытое занятие «Фитбол-тренировка» (средняя группа). Дети учат своих родителей выполнять упражнения с большими мячами – фитболами: «Аист», «Лягушки», «Ёжик», «Гусеницы», «Птицы», «Бабочка», «Рыбка», «Паучок».

Досуг «Будем храбрыми, как деды!» (старший дошкольный возраст). Этот спортивный праздник посвящён Дню Победы. Проводятся разные соревнования и конкурсы, в которых дети проявляют силу, смелость, ловкость и другие качества, которые необходимы каждому защитнику Отечества.

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Маршрутная игра «Поможем Светофорику» (старший дошкольный возраст). Дети, разделившись на три команды, в сопровождении родителей проходят по маршруту пять станций (на плане станции для каждой команды даны в разной последовательности) и выполняют задания встречающих их ведущих. В конце игры все команды и объединяются и восстанавливают порядок в Стране дорожных знаков.

Досуг «Папа, мама, я – в безопасности семья» (старший дошкольный возраст). Сборные команды детей и родителей («Пешеходы» и «Автомобилисты») участвуют в конкурсах на знание правил дорожного движения и правил поведения на улицах города. Оценивает их знания Дядя Стёпа, а провоцирует на нарушение правил Незнайка.

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Программа по адаптации детей младшей группы «Игрушки-обнимашки в гостях у ребят». В статье представлены рекомендации по проведению занятий по программе, намечены основные задачи (преодоление стрессового состояния при расставании со значимыми для детей взрослыми; снижение импульсивности, тревожности, агрессивности; формирование социальных навыков и др.). Педагог-психолог объясняет, почему в своей работе использует не совсем обычные мягкие игрушки с большими лапами (этих персонажей автор программы придумала и сшила сама). В этом номере приведены занятия первого цикла. Главный персонаж – котик Жалейка.

 

Социально-коммуникативное развитие

«Формирование эмоционального благополучия дошкольников с ОВЗ» (статья и занятия). Педагогический коллектив детского сада, в котором функционирует пять групп компенсирующей направленности, создал на основе технологии самосбережения здоровья программу «Маленькие волшебники» для работы с детьми 5 – 7 лет. Программа состоит из трёх блоков: «Я и мой организм» (физический аспект), «Я и мои эмоции» (эмоциональный аспект), «Я и окружающие меня люди» (нравственный аспект). Представлены конспекты двух занятий: в одном педагог-психолог работает с ребёнком и его мамой, в другом – с группой детей и их родителями.

«Знакомимся с английскими подвижными играми» (старший дошкольный возраст). Сначала воспитатель проводит с детьми английские игры, аналогичные русским. Затем знакомит с английскими народными играми.

Досуг «Фестиваль языков» (подготовительная к школе группа). Создаётся игровая ситуация. Из детского сада ведётся телевизионный репортаж с фестиваля языков разных народов. Выступают воспитанники, которые посещают студии, где изучают язык разных стран и народов: русский, тувинский, английский (дети читают стихи, произносят скороговорки, играют в национальные игры, поют песни).

 

Экологическое воспитание

Проект «Красная книга нашей малой родины» (старшая группа). В рамках проекта проводятся занятия, игры (подвижные и речевые), пальчиковые гимнастики, закрепляющие знания дошкольников о сезонных изменениях в природе, о первоцветах, которым грозит опасность исчезновения.

Театрализованное представление «Сказка про Красную книгу, цветы и краски» (старший дошкольный возраст). Девочка Маша хочет подарить маме на день рождения букет цветов. Красная книга волнуется (цветы в опасности!) и решает подарить Маше краски. Девочка дарит маме красивый «букет» нарисованных цветов.