О журнале «Музыкальный руководитель»
Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель» издаётся с 2004 года. Выходит 12 раз в году.
Адресован музыкальным руководителям системы дошкольного образования. Журнал пользуется популярностью и у других специалистов детских садов: воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию, логопедов. Среди читателей журнала педагоги системы дополнительного образования, специалисты коррекционных образовательных учреждений, учителя музыки общеобразовательных школ, студенты средних и высших специальных учебных заведений.
Члены редколлегии журнала – ведущие специалисты дошкольного музыкального воспитания: учёные, преподаватели, методисты, лучшие музыкальные руководители.
Основная цель журнала – оказание всесторонней помощи педагогам в развитии эмоциональной сферы дошкольников, в формировании музыкального вкуса, становлении музыкальных способностей.
Материалы, посвящённые развитию музыкальных способностей в пяти основных видах деятельности (слушание, музыкальное движение, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкальная игра-импровизация), занимают значительное место в журнале и включаются в разные разделы журнала.
Наряду с собственно музыкальной работой – формированием музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности – педагог проводит с детьми воспитательную работу, направленную на интеллектуальное и нравственное развитие.
Научить ребёнка порядочности, уважению к старшим, воспитать любовь к родине помогает настоящая музыка. Неизменный принцип нашего журнала – отдавать предпочтение материалам, знакомящим детей с фольклором, классической музыкой. Русские песни, сказки формируют личность, дают правильные ориентиры. Дети легко усваивают правильные модели поведения: добро побеждает, зло наказывается. Главная тема былин – защита Родины, русской земли. Главная мысль – свою землю надо любить, трудиться на ней, защищать её. Созданные на основе фольклора конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений востребованы читателями.
«Классическая музыка – детям» – постоянная рубрика журнала, ведь классическая музыка формирует духовный мир человека. Знакомство детей с лучшими образцами отечественной и мировой классики – задача музыкальных руководителей. Журнал знакомит читателей с разными формами работы по этой теме: интегрированные занятия, праздники, «музыкальные гостиные», театрализованные представления и др.
Журнал оперативно откликается на интересующие читателей вопросы. Так, например, принятый в 2013 г. ФГОС ДО потребовал от практиков пересмотра не только содержания дошкольного образования, но и методов, приёмов и форм проведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Журнал подготовил ряд материалов, в которых учёные, педагоги разъясняли, как должны строить свою работу музыкальные руководители.
ФГОС ДО направлен на привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей в образовании и воспитании детей. В разделе «Вместе с родителями» можно прочитать о формах укрепления духовной близости между членами семьи на основе любви к музыке (организация семейного клуба любителей музыки, постановка музыкальных спектаклей, КВН, кукольного театра).
Конспекты занятий, сценарии утренников, посвящённых праздникам, воспитанию навыков здорового образа жизни, знакомству с культурой народов России, с временами года, с музыкальными инструментами; описание оформления музыкального зала, технологий изготовления костюмов, декораций и др. – все эти материалы можно найти на страницах журнала.
Редакция организовывает конкурсы («Музыкальная игра», «Дидактические пособия и атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности своими руками» и др.). Лучшие работы публикуются на страницах журнала.
Авторы – учёные, методисты, педагоги-практики, композиторы, поэты.
Татьяна Борисовна Корябина, главный редактор журнала «Музыкальный руководитель»