Особенности развития речи детей раннего возраста

Особенности развития речи детей раннего возраста

Аннотация. В работе представлены обобщенные результаты психологопедагогического и логопедического изучения особенностей познавательного и речевого развития 204 детей треть его года жизни; проанализированы причины обращений родителей к логопеду детской поликлиники за педагогическими видами помощи; установлены причины отклонений психического развития, структура и тяжесть их проявлений в раннем периоде созревания психики, на основании которых определены 4 нозологические группы, дана подробная психологопедагогическая характеристика детей каждой из групп, изучена потребность дет ского населения в существующих видах педагогической и лечебной помощи; предложены направления и формы оказания коррекционнопедагогического воздействия на ход психического развития детей; показана необходимость и результативность включения родителей в процесс восстановительного лечения.

Ключевые слова. Онтогенез речевого развития, нарушения речи у детей первых лет жизни, дети с ограниченными возможностями здоровья, ранняя коррекционнопедагогическая помощь, организация восстановительного лечения, особенности психического развития, познавательное развитие детей.

Авторы: Лазуренко С., Масленникова В.

Features of development of speech of children of early age

Annotation. In work the generalized results of psihologopedagogical and logopedic studying of features of informative and speech development of 204 children of the third year of life are presented; the reasons of references of parents to the logopedist of children’s polyclinic behind pedagogical kinds of the help are analysed; the reasons of deviations of mental development are established, the structure and weight of their displays in the early period of maturing of mentality on which basis 4 nosological groups are defined, is given the detailed psihologopedagogical characteristic of children of each of groups, the requirement of the children’s population for existing kinds of the pedagogical and medical help is studied; directions and forms of rendering of korrektsionno pedagogical influence on a course of mental development of children are offered; necessity and productivity of inclusion of parents for process of regenerative treatment is shown.

Keywords. Speech development, infringement of speech in children of the first years of life, children with the limited possibilities of health, the early korrektsionnopedagogical help, the organization of regenerative treatment, feature of mental development, informative development of children.

Authors: Lazurenko S., Maslennikova V.