Журнал «Дошкольное воспитание» — 06/2017
Проблемы времени
В. Юсупов, Е. Горбунова. Исследование вариативности образовательной среды дошкольной образовательной организации ФГОС ДО: комментарии и рекомендации
Аннотация. В статье рассматривается развитие в отечественной науке теоретических представлений о вариативности образовательной среды и формирование ее нормативной базы начиная с 80‐х годов прошлого века. Показано, что в настоящее время формируется новая практика вариативного образования, описание и теоретический анализ которой дают возможность расширить и конкретизировать ранее полученные научные знания об этом социально‐педагогическом феномене.
И. Слепцова. Депривация детской игры как риск современного дошкольного детства: причины и способы преодоления в условиях ФГОС ДО
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с редуцированием (сокращением) типично детских видов деятельности, и в частности игры. Раскрываются причины депривации (исчезновения) детской игры как риска современного дошкольного детства. Представлено новое понимание детства в идеологии ФГОС ДО. Описывается значение игры как сквозного механизма развития ребенка для подготовки к школе. Выделены особенности партнерской позиции педагога при формировании играющего детского сообщества. Рассмотрены стратегии игрового взаимодействия с детьми, ценностные ориентации родителей и ошибки построения детско‐родительских взаимоотношений.
Социально‐коммуникативное развитие
Т. Оганян‐Захараш, О. Болдинова . Диагностика и результаты социализации дошкольников в группах комбинированной направленности
Познавательное развитие
Е. Лазебная. «Человек труда Белогорья». Дидактические упражнения для детей 5–8 лет
Год экологии в России
О. Клейменова. Оберегая красоту. Константин Коровин – художник и писатель
Памятка педагогу. А. Миронов. Как сделать экскурсию в природу действительно экологической?
Живые символы России. Белый медведь. Раскраска «Белый медведь»
Т. Максимова. Волшебный мир цветов. Для детей 5–6 лет
Задания для детей и взрослых. Цветы и их свойства.
Интерактивные задания для детей и взрослых. Из первых букв (звуков) названий нескольких цветков складывается название еще одного.
От редакции. Заповедники и национальные парки России
Речевое развитие
О. Синицына, И. Дичева. Творчество Бориса Житкова. Проект для детей 6–8 лет с участием родителей
Художественно‐эстетическое развитие
Н. Микляева. Вариативные формы образовательной деятельности на основе передвижной аппликации
Аннотация. В статье описывается передвижная аппликация как вид интегрированной и комплексной образовательной деятельности с дошкольниками. Обобщаются варианты организации педагогического взаимодействия с детьми, приводятся примеры обучающих заданий и инструкций.
Физическое развитие
З. Макарова. Обморочные состояния у детей
С. Федорова. Психомоторное развитие дошкольников с учетом функциональной асимметрии мозга
Аннотация. В статье раскрываются особенности психомоторного развития в дошкольном возрасте. Дано содержание понятий «психомоторика», «функциональная асимметрия мозга», «латерализация функций головного мозга». Автором предлагается комплекс гимнастических упражнений, разработанный с учетом функциональной асимметрии мозга ребенка‐дошкольника.
Взаимодействие с семьей
Н. Королева. В удаленном доступе. И не очень. Форматы взаимодействия педагогов и родителей
Актуальный разговор
А. Бучкова. Творческий ребенок. Развиваем креативность с ранних лет
Предметно‐пространственная среда
Е. Шакирова. Тактильная книга
Дополнительное образование
В. Лобанова. «Я рисую по‐французски!». Игровые приемы обучения иностранной письменной речи
Профессия – педагог
Н. Ежкова. Индивидуальность ребенка в образовательном процессе дошкольных организаций
Аннотация. В статье рассматривается индивидуальность ребенка с точки зрения поддержки и разнопланового обогащения субъектной позиции, неповторимого Я, в аспекте становления и развития его субъектной позиции в образовательном процессе дошкольных организаций. Раскрываются методические стороны актуализации и рефлексии жизненного опыта детей, условия развития их субъектной позиции.
Научный поиск
Е. Данилова. Целостное познание мира. Музыкальные интегрированные занятия
Аннотация. В статье рассматриваются понятия: «познание мира», «интеграция», «целостная картина мира». Раскрываются педагогические подходы и практические возможности в решении проблемы художественно‐образного познания мира дошкольниками на музыкальных интегрированных занятиях.
Мир детства
Дети c цветами на открытках