Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2020
Ордена Победы
Орден Отечественной войны
Программы и технологии
Н. Микляева. Парциальная программа «Вместе с радугой». Развитие стратегического мышления дошкольников на основе конструирования
Аннотация. В статье описывается пример проектирования парциальной программы дошкольного образования, в которой делается акцент на развитии элементов стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования. Обобщаются требования к целевому, содержательному и организационному разделам программы, приводится пример занятия с детьми.
Год памяти и славы
Великая Победа
Е. Страшнова, Е. Железнова. «Сквозь годы звенит Победа!». Торжественная линейка для детей 5–8 лет
Всероссийский конкурс «Сквозь годы звенит Победа!». Календарь обратного отсчета
Художественно-эстетическое развитие
Е. Ильина. «Чувашия музыкальная». Игра-путешествие для детей 6–8 лет
Физическое развитие
А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физические качества. Ловкость
Аннотация. Статья посвящена развитию ловкости ребенка. Описываются характеристики координационных способностей с акцентом на особенности дошкольного возраста. Представлена система задач, средств, методов и контрольных упражнений для развития координационных способностей детей.
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах
Коррекционная работа
Е. Кинаш. Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению дошкольников с ОВЗ
Аннотация. В статье освещается личностно-ориентированный подход в системе специального дошкольного образования на основе положения ФГОС ДО. Представлены особенности развития детей с ОВЗ, направления коррекционно-педагогической работы по образовательным областям с учетом личностно-ориентированного подхода к детям с проблемами в развитии.
Методическая картотека
Г. Мухаметгалиева. Развитие планирующей функции. Ситуативные игры
Предметно-пространственная среда
Е. Санчес Сальседо. Математический планшет для решения логических задач
Профессия – педагог
Ю. Гладкова, О. Соломенникова. Индивидуальный маршрут непрерывного профессионального образования и развития педагога
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы проектирования индивидуального маршрута непрерывного профессионального образования и развития педагога дошкольной образовательной организации.
Ю. Головицина. Социальный капитал ДОО как условие развития профессионального взаимодействия
Научный поиск
И. Мурашова, А. Коронотова. Недостатки повествовательных навыков у детей с речевой патологией
Аннотация. Необходимость исследования состоит в поиске альтернативных путей коррекции речевой патологии у детей предшкольного возраста. Показано, что высказывания разных типов у детей с речевой патологией в старшем дошкольном возрасте проявляются в различной выраженности недостатков повествовательных навыков по лексическому разнообразию, качеству построения предложений, количеству смысловых единиц, качеству произношения. Установлены достоверные различия в средних показателях успешности повествовательных навыков у этих детей. Выявленные особенности повествовательных навыков следует учитывать в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
Е. Клопотова, А. Арутюнян. Коммуникативная мотивация как фактор успешного овладения иностранным языком. Старший дошкольный возраст
Аннотация. Статья посвящена проблеме успешного обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Описано экспериментальное исследование, в рамках которого в качестве одного из факторов, способствующих эффективному овладению детьми иностранным языком, рассматривается коммуникативная деятельность, мотивирующая старших дошкольников к его освоению. Показана возможность включения в образовательный процесс элемента обмена видеосообщениями с героями УМК и тем самым формирования мотивации к изучению иностранного языка.
Готовимся к празднику
8 марта
В. Антонова. «Цветик-семицветик». Интегрированное мероприятие для детей 5–6 лет