Семинар «Истоки творчества». Открытие нового сезона. 2017-2018 учебный год

Организаторы семинара и редакция журнала «Музыкальный руководитель» поздравляют всех музыкантов-дошкольников

 с началом нового сезона «Истоков творчества»!

 

Уже пятое десятилетие наш семинар знакомит музыкальных руководителей Москвы с опытом работы коллег, предоставляет возможность живого профессионального общения. Мы решаем важную  задачу – способствуем пробуждению духовности в юном гражданине в надежде на то, что завтра этот гражданин будет с трепетом произносить слово «культура» и понимать его истинное значение – «путь к свету». А эта задача по плечу только профессионалам.

25 октября состоится первая в этом учебном году встреча музыкальных руководителей детских садов, педагогов дополнительного образования, учителей музыки начальной школы.

Встреча обещает быть неожиданной по своему содержанию, поскольку она нарушает традицию привычных творческих «показов» работы с детьми. Сегодня мы стали забывать об одной простой технологии, которая позволяет на занятии активизировать детское внимание, обострить восприятие музыкального материала, а, главное, — вовлечь всех детей в творческий процесс. Речь идёт о музыкальных дидактических играх (МДИ).

Конечно, тема эта далеко не нова. Традиция использования МДИ в детском саду идёт от доктора педагогических наук, профессора Натальи Алексеевны Ветлугиной. Именно благодаря её инициативе МДИ стали неотъемлемой частью музыкальных занятий. Блестяще развила эту идею ученица Натальи Алексеевны, музыкальный руководитель из Нижнего Новгорода Элеонора Павловна Костина (ныне доктор педагогических наук, профессор Нижегородского института развития образования), ставшая автором и разработчиком интереснейших детских пособий, представляющих дошкольную педагогику на ВДНХ и многих других престижных выставках. Большие мастера-практики по использованию МДИ в Москве — Людмила Николаевна Комиссарова и Раиса Семёновна Папкова.

«Истоки творчества» вновь подняли эту тему не случайно. Сегодняшняя ситуация в дошкольном образовании добавила нам новые проблемы: это и высокая наполняемость групп, и увеличение числа билингвов, а также детей с особенностями в развитии. Музыкально-дидактические игры в этом случае могут стать хорошим подспорьем.  Многие педагоги-музыканты до сих пор пользуются старыми пособиями, которые не утратили своей содержательной ценности. А некоторые самостоятельно изготавливают новые игры, доказывая на своём опыте работы хорошо известную истину: наглядность обучения существенно помогает эффективному музыкальному восприятию малышей.

Проверить это утверждение на практике нас приглашает музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1573», педагог высшей квалификационной категории Наталья Алексеевна Осипова. Её хорошо знают музыканты-дошкольники: она неоднократно принимала участие в нашем семинаре – и как активный член команды музыкантов СВАО, и как талантливый творческий педагог. В этот раз Наталья Алексеевна раскроет ещё одну грань своей педагогической деятельности: на протяжении многих лет она участвует в разработке и создании дидактических игр, которые затем активно использует в своей работе. Надеемся, что её опыт окажется интересным, своевременным и полезным для многих слушателей семинара.

 

Вторая страничка семинара отчасти продолжит разговор об использовании дидактических игр, но уже в ином формате. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Елена Григорьевна Василишина (ГБОУ «Школа №504» ЮАО) поделится опытом  работы  в  сообщении «Музыкальная деятельность как культурная практика во время проведения культурной технологии «клубный час». Для многих само понятие «клубный час» как новая педагогическая технология – пока не известно. Введение «клубных часов» в образовательный процесс рекомендовано ФГОС с целью успешной социализации детей, развития навыков самоконтроля и саморегуляции поведения. Несмотря на кажущуюся спонтанность проведения «клубных часов», для учреждения это хорошо продуманное, согласованное и подготовленное мероприятие. Какая роль в нём отводится музыке и музыкальному руководителю? Как вписывается клубный час в сетку занятий? Как обеспечивается безопасность жизни детей во время проведения мероприятия? Об этом мы узнаем на семинаре.

 

Ждём вас 25 октября в зале ГБОУ «Школа № 1573».

Адрес: Москва, ул. Псковская, дом 10, корпус 2.

Проезд: метро «Алтуфьево», последний вагон из центра, выход в сторону магазина «Перекрёсток». Далее – автобусом № 815 до остановки «Улица Псковская, дом 6» (6 остановок). На этой же стороне за жилым домом – двухэтажный детский сад бело-голубого цвета.

Просьба иметь при себе сменную обувь.

 

Начало в 10 часов

Открыта электронная регистрация участников семинара

Зарегистрироваться

PageLines