Журнал «Дошкольное воспитание» — 12/2018
Выдающиеся деятели – для системы дошкольного образования
Бадалян Левон Оганесович
Проблемы времени
В. Кудрявцев. Этнопедагогика развития и творчества
Аннотация. С психолого-педагогической точки зрения анализируется развивающий, созидательный потенциал этнокультуры. Многие идеи и подходы в образовании, которые мы сегодня называем «инновационными», так или иначе укоренены в этнокультурных традициях. Этнопедагогика из разряда «музейной» дисциплины способна перейти в авангард педагогического знания и практики. Она задает особые способы построения детско-взрослой общности, в основе развития которой лежит личностный рост детей и взрослых.
Программы и технологии
Б. Филимонова, Т. Вакшина, Т. Капунова, Д. Курасова. Музыкально-ритмическая деятельность. Обучающие пазлы «Калейдоскоп»
Социально-коммуникативное развитие
И. Агафонова, О. Васильева, Л. Волгина, А. Дворянкина. Учим радоваться и радовать других
Д. Груздева, О. Зубанова. «О чем мечтает светофор?». Досуг для детей 5–8 лет
Познавательное развитие
Р. Кадкина. Родной город
Д. Парахина. Погремушка-самоделка. Для детей 4–5 лет
Речевое развитие
Т. Еремина. Су-джок. Развитие речевой активности
Художественно-эстетическое развитие
Н. Микляева. Формирование контрольного этапа деятельности на основе техник рисования
Физическое развитие
А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Социальная адаптация
Аннотация. Статья посвящена социальной адаптации ребенка – процессу приспособления и активного освоения им новых социальных условий выполнения физических упражнений, когда личность и социальная среда активно взаимодействуют, влияя друг на друга. Представлено краткое описание стадий и условий социальной адаптации в ходе занятий физическими упражнениями, критериев физкультурной адаптированности. Доказывается уникальность занятий физкультурой как общественного явления для успешной социализации детей.
Взаимодействие с семьей
В. Сибирцева. Семейный клуб «Мы – вместе!»
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах
Коррекционная работа
Н. Шабалина. Телесно-ориентированные методы
Предметно-пространственная среда
Е. Тихомирова. Многофункциональная сенсорная книга-игрушка в работе логопеда
Профессия – педагог
Л. Бадалян. Развитие нервной системы и формирование личности ребенка
О. Соломенникова, Ю. Гладкова. Профессиональная компетентность современного педагога. Вопросы формирования и непрерывного совершенствования
Указатель статей, опубликованных в журнале «Дошкольное воспитание» в 2018 году