Журнал «Дошкольное воспитание» — 11/2018
Выдающиеся деятели системы дошкольного образования
Сакулина Нина Павловна
Программы и технологии
Б. Филимонова, Т. Вакшина, Т. Капунова, Д. Курасова. Музыкально-ритмическая деятельность. Обучающие пазлы «Калейдоскоп»
Социально-коммуникативное развитие
А. Шлемко, И. Вельгоша. Параллельные миры. Практико-ориентированный проект социально-педагогической направленности
Познавательное развитие
Н. Молькова. «Мы строим дом». Познавательная деятельность в музее для детей 5–8 лет
Речевое развитие
О. Клейменова. Содружество писателя и художника: Н. Носов и Г. Вальк
Художественно-эстетическое развитие
Н. Микляева. Формирование операционального этапа деятельности на основе техник рисования
Аннотация. В статье обобщаются требования к системогенезу изобразительной деятельности дошкольников, описывается специфика использования традиционных и нетрадиционных приемов, методов и техник рисования на этапе формирования операций и изобразительных действий и контроля результатов продуктивной деятельности.
Н. Сакулина. Содержание художественного воспитания
Физическое развитие
А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Здоровый образ жизни
Аннотация. Статья посвящена одной из целей физической культуры – формированию здорового образа жизни. Акцент сделан на описании тех элементов здорового образа жизни, которые наиболее связаны с формированием физической культуры ребенка. Это – двигательная активность, гигиенические факторы (личная и общественная гигиена, питание, режим дня); оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода).
С. Прищепа. Развитие творчества в процессе двигательной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях ДОО
Аннотация. Статья посвящена проблеме проявления творчества у детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности. Рассматриваются существующие подходы к развитию двигательного творчества дошкольников. Автор предлагает практические рекомендации педагогическим работникам с целью развития у детей творчества в процессе двигательной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации.
Взаимодействие с семьей
Т. Бакулина. Мультфильмы для дошкольников. Круглый стол для родителей
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах
Коррекционная работа
Ал. Сиротюк, Ан. Сиротюк. Психосенсорное развитие – основа психики
Аннотация. В статье обосновывается необходимость психосенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте. Показаны онтогенетические этапы развития органов чувств и их роль в психике человека. Предложены упражнения для психосенсорного развития детей (зрительное и слуховое восприятие, обоняние, осязание, вкус).
Ранний возраст
А. Галкина, Т. Кузнецова, О. Марченко. Тематическое панно по сенсорному развитию. Для детей раннего возраста
Предметно-пространственная среда
Т. Еремина, С. Ещенко. ИКТ и познавательное развитие. Для детей 6–8 лет
Профессия – педагог
Л. Волошина, Л. Шинкарева, К. Панасенко. Точки роста профессионализма будущего педагога дошкольного образования
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы ориентации профессиональной подготовки будущего педагога в вузе на решение задач предстоящей педагогической деятельности в дошкольном образовании. Приводится анализ исследований ученых о результатах оценки готовности будущих педагогов дошкольного образования к выполнению основных трудовых функций. Определены точки роста профессиональной компетентности педагога дошкольного образования.
О. Соломенникова, Ю. Гладкова. Профессиональная компетентность современного педагога. Вопросы формирования и непрерывного совершенствования
Аннотация. В статье представлен анализ составляющих профессиональной компетентности современного педагога дошкольного образования на примере исследования, проведенного в дошкольных образовательных организациях Москвы и Московской области; охарактеризована авторская модель непрерывного профессионального развития педагога дошкольной организации; описаны практические аспекты самообразования современного воспитателя.
Готовимся к празднику
Е. Дьячкова. Праздник новогодней елки. Для детей 3–4 лет