DV_09_2018_2

Журнал «Дошкольное воспитание» — 09/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

ФГОС ДО: комментарии и рекомендации

А. Закрепина. Индивидуальная программа развития: ФГОС ДО и коррекционная помощь детям с особыми нуждами

Аннотация. Статья посвящена одному из важных вопросов дошкольного воспитания: исполнению требований ФГОС в части применения индивидуальных программ развития в процессе коррекционной помощи детям, нуждающимся в специальных условиях образования. Рассматриваются структурные компоненты и содержание индивидуальной программы с учетом особенностей развития (индивидуальных и возрастных) ребенка и доступных ему способов усвоения общественного опыта. Основной вывод определяется социальным контекстом коррекционной помощи детям с проблемами развития.

 

Социально-коммуникативное развитие

Л. Конина. Что такое дружба? Для детей 5–8 лет

С. Блинова. Игровой час «Природы чудный мир – цветы!». Для детей 4–5 лет

 

Познавательное развитие

Г. Глушкова, А. Нагаева. Двойники в подводном мире. Сценарий мероприятия с детьми 6–8 лет

Н. Зезюля, Т. Лисовая. Колесо катится по свету. Мини-проект для детей 5–6 лет

 

Речевое развитие

Н. Кириченко. Музей крылатых выражений

 

Физическое развитие

А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Взаимосвязь развития способностей

Аннотация. Статья посвящена одной из целей физической культуры – развитию способностей детей. На примере уровней построения движений доказывается взаимосвязь между развитием центральной нервной системы ребенка и его двигательными возможностями. Описываются особенности развития индивидуальных способностей дошкольников.

 

Взаимодействие с семьей

О. Белова. Образовательный проект «Читаем в кругу семьи». Для детей 6–8 лет

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Коррекционная работа

Е. Кинаш. Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе как целевой ориентир ФГОС ДО

Аннотация. В статье освещаются целевые ориентиры ФГОС ДО по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), педагогические условия формирования готовности их к школьному обучению. Определены составляющие школьной зрелости, выделены акценты для формирования общих универсальных умений, а также обозначены компоненты психологической готовности дошкольников с ОВЗ к школьному обучению. Раскрыты основные направления коррекционного обучения детей с ОВЗ по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

 

Ранний возраст

С. Федорова. Физическое развитие и обучение детей второго года жизни

Аннотация. В статье показаны существенные физиологические и морфологические аспекты физического развития детей от года до двух лет. Обосновывается необходимость реализации потенциальных возможностей организма ребенка второго года жизни посредством использования адекватных возрасту средств физического воспитания и обучения. Представлена диагностическая карта качественной оценки уровня сформированности основных движений у ребенка одного–двух лет. Сформулированы признаки психомоторной одаренности, проявляющиеся в раннем возрасте. Показаны примеры гимнастических упражнений, рекомендуемых для детей от года до двух лет.

Т. Коргина. Развивающий коврик «Мишкина полянка»

 

Предметно-пространственная среда

Е. Шакирова. Оформление групповой комнаты

 

Профессия – педагог

А. Усова. Роль игры в педагогическом процессе детского сада

Н. Ежкова. Эмоциональная культура воспитателя: взгляд на проблему

Аннотация. В статье представлен научный анализ содержательных сторон эмоциональной культуры воспитателя, раскрываются ее компоненты и особенности развития у будущих воспитателей в контексте их профессиональной подготовки.

 

История российского образования

Е. Князев. Педагогическое жизнечувствие Василия Сухомлинского. К 100-летию со дня рождения

Аннотация. Статья посвящена богатому педагогическому наследию Василия Сухомлинского, которое обретает актуальность в условиях кризиса образования. Особое внимание автор уделяет личностно-ценностному подходу к воспитанию, разработанному Сухомлинским в условиях сельской школы.

 

Готовимся к празднику

Г. Чемоданова, Е. Юдина, Н. Анашкина, О. Ветрова. Ключи от Страны знаний. Досуг для детей старшего дошкольного возраста

 

PageLines