Журнал «Дошкольное воспитание» — 08/2018
Выдающиеся деятели системы дошкольного образования
Александра Платоновна Усова
Управление ДОО
Т. Зизёнкина. Технологический календарь
Социально-коммуникативное развитие
Е. Морозова. Что такое красота? Проектно-исследовательская деятельность
Аннотация. В статье концентрируется внимание на проблеме организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников в ходе решения проектной задачи «Что такое красота?». Описана система творческих заданий, позволяющая детям осознавать образ красоты как важной категории в жизни человека.
Познавательное развитие
Л. Давыдова. «Мы идем в гости к муравьям»
Аннотация. В статье представлен определенный подход к организации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста посредством загородных прогулок в лес, обмена знаниями между детьми и взрослым о природе родного края, элементарного объяснения явлений из жизни муравьев.
Л. Савельева, Н. Краснова, И. Чеканова. В поисках радуги. Творческий проект для старших дошкольников
Речевое развитие
О. Смирнова. Обучаем детей 6–8 лет составлять рассказы. По произведениям Н.И. Сладкова
Л. Зиман. Там, где царствует фантазия. К 100-летию Б.В. Заходера
Взаимодействие с семьей
О. Белова. Образовательный проект «Читаем в кругу семьи». Для детей 6–8 лет
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах
Коррекционная работа
О. Ельникова. Рационализация как способ коррекции страхов у дошкольников
Аннотация. Статья посвящена описанию стратегии преодоления страхов у детей дошкольного возраста, основанной на анализе вызывающих их ситуаций. Результатом данного анализа будет выработка конструктивной и экономичной стратегии поведения, позволяющей, с одной стороны, снять негативное влияние эмоции страха, а с другой – избежать опасных или вызывающих страх событий. В основу представленной в статье стратегии положена рационализация, рассматриваемая как коррекционная методика, направленная на поиск разумного выхода из пугающей ситуации. Дается подробное описание этапов проведения коррекционных мероприятий, а также оригинальная схема и пример индивидуальной коррекционной беседы как ключевого элемента коррекции страхов у дошкольников средствами рационализации.
Методическая картотека
Е. Тихомирова. Звуки, буквы, слоги. Дидактические игры
Дополнительное образование
Е. Антипина. «Крылатый, Мохнатая да Масленый». Сценарий по одноименной русской народной сказке
Профессия – педагог
А. Усова. Роль игры в педагогическом процессе детского сада
Научный поиск
О. Пилипенко. Особенности конструирования частей речи современными дошкольниками в процессе речевого творчества
Аннотация. В статье делается попытка сравнительного анализа конструирования различных частей речи (существительных, прилагательных, глаголов и наречий) современными дошкольниками и дошкольниками прошлого века в процессе речевого творчества.
История российского образования
Е. Князев. Станислав Шацкий и становление дошкольного воспитания
Аннотация. Статья посвящена 140-летию со дня рождения выдающегося отечественного педагога Станислава Теофиловича Шацкого, внесшего большой вклад в развитие теории и практики воспитания в начале ХХ в. Шацкий создал общество «Детский труд и отдых», занимавшееся воспитанием детей дошкольного возраста. При его участии была организована детская трудовая колония: детские клубы, мастерские, библиотеки. Шацкий разработал и научно обосновал особую теорию и практику воспитания детей дошкольного возраста в России.