Журнал «Дошкольное воспитание» — 05/2018
Выдающиеся деятели системы дошкольного образования
Люблинская Анна Александровна
Социально-коммуникативное развитие
Т. Бакулина. Мультфильмы – вредные и полезные. Педагогический проект
Познавательное развитие
О. Тегаева, И. Бабаринова. Воздух-невидимка. Занятие с элементами экспериментирования с детьми 5–6 лет
Ю. Герасименко. Человек и Цветок. Сказка для детей 5–8 лет
Речевое развитие
Л. Давидович, М. Ромусик. Превентивные подходы к речевому развитию детей младенческого и раннего возраста
Аннотация. В статье говорится о профилактической работе по предупреждению речевых нарушений в первые годы жизни ребенка. Дано описание развития детей младенческого и раннего возраста. Представлены диагностические маркеры, помогающие выявить нарушения развития в первые годы жизни.
В. Чижиков. Поздравляю с юбилеем!
Физическое развитие
А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физическое воспитание
Аннотация. Статья посвящена одной из ключевых составляющих образовательного процесса – физическому воспитанию, результат которого – формирование физической культуры личности ребенка. Обосновывается уникальная возможность физического воспитания: одновременно тренировать биологические индивидуальные двигательные способности и воспитывать, образовывать, упражнять социальные составляющие личности ребенка. Описываются средства, методы и формы физического воспитания детей дошкольного возраста.
Ю. Беккер. ИКТ на занятиях по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Взаимодействие с семьей
Ю. Гладкова. Семья как субъект образовательных отношений: взаимодействие, сотрудничество, партнерство
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению основных направлений педагогической поддержки семейного воспитания в условиях дошкольной образовательной организации. Рассмотрены понятия «партнерство», «взаимодействие» и «сотрудничество» как составляющие данного направления деятельности современного воспитателя.
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах
Коррекционная работа
Л. Михайлова, С. Лепкович, Л. Коптева. Индивидуальный подход к детям с аутистическими чертами
С. Петренко, Е. Сорокина. Игры с аутичным ребенком
Дополнительное образование
Е. Антипина. «И покажем, и расскажем!». Занятие в «театральной студии» для детей 3–4 лет
Профессия – педагог
А. Люблинская. Восприятие и представления в мышлении ребенка
И. Слепцова. Индивидуализация и социализация как инновация ФГОС ДО и результат дошкольного образования
Аннотация. В статье рассматривается проблема результативности дошкольного образования с учетом ФГОС ДО. Представлено новое понимание качества дошкольного образования в контексте его модернизации (А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова и др.), указаны причины запрета на жесткие требования к результатам освоения Основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО – далее – Программа). Особенности социальной ситуации развития ребенка рассматриваются через концептуальные положения ФГОС ДО: индивидуализацию развития и позитивную социализацию. Также перечисляются психолого-педагогические условия развития ребенка, признаки совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. Итоги освоения Программы сформулированы как результаты социализации через описание ее сущностной характеристики, показателей и критериев развития.
Готовимся к празднику
Н. Штефо, Р. Чураева, Е. Спутай. Как пираты Солнышко украли. Театрализованное представление для детей 3–8 лет