dv_01_2019_2

Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2019

Купить журнал Купить электронную версию

 

Театр для детей

Театр Петрушки

 

Познавательное развитие

В. Чудинова. Математика в сказках. Для детей 3–4 лет

Л. Демешко. Создание книги

 

Речевое развитие

А. Александрова. Прозрачные цветные модели. Овладение эмоционально-оценочной лексикой детьми 5–8 лет

 

Художественно-эстетическое развитие

И. Лыкова. Новый взгляд на выставку детского творчества. Диалогический подход к организации образовательной среды

Аннотация. В статье обоснован диалогический подход к организации выставок детского творчества в образовательной среде. Проанализированы понятия «выставка» и «экспозиция». Описаны виды выставок и приведены основания классификации. Раскрыта специфика выставки художественного творчества. Сделан обзор исследований. Даны рекомендации по организации выставок детского творчества. Показано значение арт-выставки для поддержки индивидуальности ребенка. Сделан значимый вывод о выставке как форме эстетической коммуникации, основанной на диалогах.

 

Год театра в России

Театры юного зрителя в России

Г. Глушкова.  Театр кукол

Г. Сибирякова. Театр Петрушки. Подсказки из прошлого

 

Физическое развитие

А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физические упражнения

Аннотация. Статья посвящена основному средству достижения целей физической культуры – физическому упражнению. Акцент делается на изложении содержания и формы физических упражнений. Представлено краткое описание ближайшего и следового эффекта физического упражнения, критериев оценки его техники.

Л. Волошина, О. Галимская. Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх

Аннотация. В статье обращается внимание на то, как сохранить радость детства и какова роль двигательной деятельности и двигательного опыта в этом. Актуализируются проблемы влияния разновозрастного взаимодействия на обогащение двигательного опыта старших дошкольников, использование проблемных ситуаций, спортивных развлечений, квест-технологий в процессе освоения спортивных игр.

М. Пышненко.  «Папа, мама, я – спортивная семья». Праздник для детей старшего дошкольного возраста

 

Взаимодействие с семьей

И. Агафонова, Н. Князева, Е. Цветкова, Н. Красняк, М. Михайлова. Профилактика и преодоление страхов. Консультируем родителей

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Коррекционная работа

А. Квасова, Н. Андронова, О. Яковлева. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях лекотеки

Аннотация. В статье описывается модель комплексного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки на базе МБДОО. Представлена структура индивидуально-ориентированной программы ребенка. Раскрыты направления и содержание работы специалистов лекотеки.

 

Ранний возраст

А. Фефелова. Проект «Русские валенки». Для детей 2–3 лет

А. Большакова, Т. Рябинина. Зимушка-зима. Интегрированное занятие для детей 2–3 лет

 

Дополнительное образование

Н. Максимова, Н. Боднарь, Н. Гачегова. Воспитание волевых качеств у дошкольников через обучение игре в шахматы

 

Профессия – педагог

Э. Любомирская. Методический театр. Семинар-практикум «Знакомство с книжной культурой»

 

Мастер-класс

Г. Глушкова, Т. Чижова. Ширма для театра и не только

 

PageLines