Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2017
Доступность дошкольного образования
И. Слепцова. Реализация принципа доступности качественного дошкольного образования в условиях негосударственного сектора
Аннотация. В статье рассматриваются условия реализации принципа доступности качественного дошкольного образования в условиях негосударственного сектора. Раскрываются социально‐экономические факторы, законодательная база вопроса, условия финансового обеспечения негосударственных образовательных организаций, обосновывается необходимость функционирования частных детских организаций в контексте современной социокультурной ситуации, а также возникновения вариативных форм дошкольного образования.
Социально‐коммуникативное развитие
Т. Оганян‐Захараш, А. Гвалдин. Использование наследия В.А.Сухомлинского в организации воспитательных диалогов с дошкольниками. Диалоги на зимние темы
Познавательное развитие
С. Кожокарь, Е. Логунова. Забавушки у Любавушки. Рассказ‐сказка с постановкой физического опыта
Аннотация. В статье представлен авторский материал по ознакомлению дошкольников с элементарными физическими явлениями.
А. Боброва, Т. Бойко, Е. Мартынова, Е. Теплухина. Клубный час «Наш удивительный край». Для детей 5–8 лет
Год экологии в России
С. Николаева. Экологическое воспитание в детском саду: история становления и универсальный статус в современном образовании
Аннотация. В статье представлена история создания методики ознакомления детей с природой и ее преобразование в методику экологического воспитания дошкольников. Раскрыты научные основы новой методики, международные процессы на пути к устойчивому развитию человечества на планете Земля, показано значение экологического образования как его основы.
От редакции. Заповедники и национальные парки России
Г. Голубова. Будем природу беречь! Сценарий экологического мероприятия для детей 5–8 лет
Речевое развитие
М. Яснов. «И не допрыгнуть кошкам!». О поэзии Ю. Симбирской
Физическое развитие
М. Дорогова, В. Пономарева. Зимние забавы. Подвижные игры народов Крайнего Севера для детей 4–8 лет
Взаимодействие с семьей
М. Лещенко, Е. Деринова. Роль специфической иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в сохранении здоровья детей
Аннотация. В статье проанализирована роль вакцинопрофилактики (специфической иммунопрофилактики) в сохранении здоровья детей и опыт разных стран в организации профилактических прививок. Показано значение работы с родителями по повышению уровня грамотности в области вакцинопрофилактики для снижения количества добровольных отказов от вакцинации.
Актуальный разговор
А. Бучкова. Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях?
Коррекционная работа
О. Максименко. Лягушка Клава. Логопедическая игрушка
Дополнительное образование
И. Литвин, Э. Дубовец. Знакомство с шахматными фигурами
Профессия – педагог
Г. Ташкеева. Влияние некоторых аспектов имиджа педагога на развитие ребенка
Аннотация. Введение единой формы одежды в образовательных организациях отрицательно сказывается на восприятии детьми определенного цвета. Воспитатель должен уделять внимание своему внешнему виду и одежде, так как у детей формируется эстетический вкус, особенно у девочек, закладываются основы художественно‐эстетического восприятия, способности одеваться со вкусом (правильно подбирать цветовую гамму и т.д.).
Н. Афонина. Техники успешных коммуникаций
Научный поиск
Е. Клопотова. Изучение субкультуры современных дошкольников
Аннотация. В статье рассматриваются отечественные и зарубежные подходы к изучению детской субкультуры. Определяется значение детской субкультуры в дошкольном возрасте. Проводится анализ особенностей современной детской субкультуры, выделяются факторы, влияющие на ее формирование, определены тенденции изменения ее содержания и формы. Поставлен вопрос о необходимости поиска адекватных способов сохранения и передачи субкультурного содержания, вытесняемого из жизни детей. Рассматривается возможность использования элементов детской субкультуры (дворовых игр,детского фольклора, коллекционирования и др.) в качестве формы и содержания целенаправленной образовательной работы с дошкольниками.
С. Мухина. К проблеме развития психомоторной сферы детей в системе дошкольного образования
Аннотация. В статье рассматривается значение развития психомоторной сферы у дошкольников. Автор считает, что в нашей стране направление психомоторного развития детей в образовательных организациях находится на стадии зарождения и разработка технологии развития психомоторных способностей у дошкольников является актуальной и значимой для профилактики и преодоления возможных трудностей в различных видах деятельности и поведении.
Мастер‐класс
Принтер, ножницы, бумага. Г. Егоров. Задания для детей «Выбери контейнер для мусора»
Приложение 1 — pdf-файл, который предназначен для печати на принтере. Он содержит два варианта игры «Выбери контейнер для мусора». Первый вариант — лист с изображениями четырех контейнеров и различных ненужных предметов. Ребенок линиями соединяет предметы с контейнерами, в которые их нужно «выбросить». Для второго варианта даны крупные картинки предметов. Их нужно вырезать и использовать в игре, где в качестве «контейнеров» используются пластиковые канцелярские папки.
Приложение 1 «Выберите контейнер для мусора»
Приложение 2 — интерактивный вариант игры «Выбери контейнер для мусора».
Приложение 2 «Выберите контейнер для мусора»