dv_11_2016

Журнал «Дошкольное воспитание» — 11/2016

Социально‐коммуникативное развитие

М. Двоеглазова. Психолого‐педагогические условия развития игры как культурной практики дошкольного детства

Познавательное развитие

С. Кожокарь. Дошкольникам – об исследователе Кусто  

Аннотация. В статье раскрывается методика формирования познавательного интереса к творческой деятельности Жака‐Ива Кустó у детей старшего дошкольного возраста. Автор предлагает особый подход в ознакомлении с личностью известного океанографа, исследователя, изобретателя.

Год российского кино

К. Зурабова, Е. Долгая. «Кабы не было зимы…»

Н. Новикова. Сделай мультфильм сам – покажи друзьям! Исследовательский проект

А. Звонар. Пластилиновый лимерик. Мультфильм, созданный детьми и родителями

Речевое развитие

О. Кожемякина, С. Панарина, С. Чулкова. Новогодняя открытка. Старший дошкольный возраст

М. Суркова. Проделки Снежной королевы. Для детей 6–8 лет

Н. Карева. Путешествие снежинки‐пушинки

В. Сперантов. Слон на обоях. О стихах Галины Дядиной

Художественно‐эстетическое развитие

Л. Заикина. Экскурсия в картинную галерею. Для детей 6–8 лет

Е. Чертова, С. Куракова. Лапти‐лапотушечки. Досуг для детей 6–8 лет

И. Литвин, Л. Никонова. Творческая мастерская «Необычными вещами мы рисуем без труда».Взаимодействие с семьей в условиях введения ФГОС ДО

Физическое развитие

М. Кубанкова. Новогодний праздник в бассейне

В. Емельянова, С. Силантьева. «Сказка о глупом мышонке». Физкультурный досуг для детей 3–4 лет

Взаимодействие с семьей

Г. Бычкова. Воспитываем вместе

Т. Суркова, Д. Суркова, Т. Шило, Н. Павлова. В поисках Золушки. Сценарий игры по сказкам Ш. Перро «Золушка» и «Кот в сапогах» для детей 5–8 лет с участием родителей

Коррекционная работа

И. Емельянова, С. Маркова. Специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех»)  

Аннотация. В статье описывается специфика работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группах комбинированной направленности ДОО по предложенной авторами примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Успех» (разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования).

Ранний возраст

Т. Лебедева. Дидактическая игрушка «Цветик‐семицветик». Для детей 1 года – 3 лет

А. Головина. Рисунок на песке. Для детей 2–3 лет

Предметно‐пространственная среда

О. Скотников. Мини‐робот «Умная пчела». Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет

О. Терскова. Новая жизнь ненужных вещей

Н. Филюшкина. Дарить радость детям

Е. Сухинина, Л. Храмцова. Покормите птиц зимой

Специалисту детского сада

Е. Рим. Мы играем в театр. Театральный фестиваль для детей 3–6 лет

Л. Еловская. Как Маша поссорилась с подушкой. Сценарий кукольного спектакля для детей 3–4 лет по мотивам одноименной сказки Г. Лебедевой

Профессия – педагог

О. Зайцева, О. Багадаева. Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО  

Аннотация. В статье рассматриваются понятия «таксономия целей педагогической деятельности», «компетентность» воспитателя в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Представлен опыт построения методической работы по развитию компетенций, включающий диагностический компонент, а также комплекс интерактивных форм работы с педагогами.

Научный поиск

О. Шелкунова, А. Квасова. Психолого‐педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Универсальный алгоритм построения индивидуальных программ   

Аннотация. Статья посвящена проблеме организации психолого‐педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ. Описаны процедура и результаты обследования социального и познавательного развития умственно отсталых дошкольников, психолого‐педагогической компетентности их родителей. Представлен универсальный алгоритм построения индивидуальных программ психолого‐педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Раскрыто содержание разделов индивидуальной программы.

В. Веретенникова. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в современной системе дошкольного образования  

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изменения содержания образовательного процесса в системе дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Цель статьи – представить методологические основания проектирования индивидуального образовательного маршрута ребенка, в качестве которых выступает система основных и дополнительных принципов, направленных на решение задач, сформулированных во ФГОС ДО.

Готовимся к празднику

С. Буркова, Л. Королёнок. Новогодняя елка. Утренник для детей старшей группы

Л. Лазарева. Защитим елочку. Театрализованное представление для детей 6–8 лет

От редакции. Быстрое преображение: элементы костюмов