dv_08_2016

Журнал «Дошкольное воспитание» — 08/2016

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования

Познавательное развитие

С. Кожокарь. Как человек Огонь и Воду помирил. Рассказ‐сказка с постановкой физического опыта 

Н. Афонина. Детям о профессиях: интерактивные задания SMART Table

Т. Самошина. Мое родное Подмосковье. Знакомим с историей и культурой края. Для детей 6–8 лет

Год российского кино

Т. Федосова. Бонифаций и другие

Физическое развитие

С. Федорова. Гимнастические упражнения на ограниченной опоре как средство развития координационных способностей дошкольников  

Аннотация. В статье представлена методика использования гимнастических упражнений на ограниченной опоре на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрываются особенности развития координационных способностей детей 5–8 лет, дан комплекс гимнастических упражнений с использованием ограниченной опоры.

Л. Пасечник. Лесная прогулка. Физкультурный досуг для детей 3–4 лет

Н. Стрельникова. Откуда игры к нам пришли. Для детей 6–8 лет  

Перспективное планирование по физическому развитию (таблицы)

Л. Ивакина. Вместе весело шагать…и плавать. Праздник на воде

Взаимодействие с семьей

Н. Шафран. Детские впечатления как показатель взаимодействия взрослого с ребенком в семейном досуге  

Аннотация. В статье обсуждаются вопросы активности родителей при взаимодействии с детьми в семейной досуговой деятельности. С помощью авторской методики «Мониторинг детских впечатлений» изучаются воспоминания детей старшего дошкольного возраста о воскресном досуге в кругу семьи. На основе анализа материалов исследования выделены группы, показывающие разную активность родителей и разнообразие досуговой деятельности в семьях дошкольников, а также разработана классификация интенсивности досугового взаимодействия взрослого и ребенка. Делается вывод о влиянии характера детско‐родительских взаимоотношений в процессе досуговой деятельности на рефлексивное восприятие детьми досуга, выявлена прямая зависимость эмоциональности воспоминаний от активности участия родителей в совместной досуговой деятельности.

В. Барабаш, Е. Булычева. Творим вместе: организация выставочной деятельности

И. Цепляева. Родительская эффективность. Тренинги для родителей

Коррекционная работа

Е. Горбунова, В. Юсупов, А. Артамонов. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста  

Аннотация. В статье представлены авторские методики количественной диагностики нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста. Показана взаимосвязь уровня развития мелкой моторики с уровнем развития речи у дошкольников. Результаты исследований позволили сделать вывод об эффективности разработанных методик и средств для оценки нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста, а также предположение о необходимости методов одновременного воздействия на развитие мелкой моторики и речи у детей.

О. Захарова. Развитие оптико‐пространственного гнозиса у дошкольников с нарушением восприятия логико‐грамматических конструкций речи  

Аннотация. Данная статья рассматривает вопросы сложных психоречевых расстройств, состоящих в нарушении овладения детьми логико‐грамматическими конструкциями речи. Дается общая характеристика картины дефекта с элементами анализа механизма нарушения. Приводится аргументация целесообразности применения системы адекватных упражнений, которые также способствуют преодолению аналогичных расстройств у ребенка с патологией другого генеза (нарушение сенсорной интеграции, интеллектуальная недостаточность и т.д.).

Методическая картотека

Подвижные игры народов России. О. Кузина. Хлопушки (Абакле). Татарская народная игра

Профессия – педагог

Н. Князева, И. Агафонова, Е. Цветкова. Проектирование взаимодействия групп детей разного возраста

Л. Кравченко, Е. Глушкова. Секреты хорошей дисциплины. Семинар‐практикум

В. Веретенникова. Профессиональный стандарт педагога в современной системе дошкольного образования  

Аннотация. В статье раскрыто содержание понятия «профессиональная деятельность педагога». Представлена двухмерная таксономическая модель, включающая ряд блоков знаний и умений, которая позволяет конкретизировать и оценивать профессиональные (базовые) компетенции педагога. В рамках данной модели ведущим подходом выступает компетентностный, ориентированный на целостное и многогранное описание требований к профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта, обеспечивая государственные гарантии качества дошкольного образования.

Научный поиск

Л. Фатихова. Диагностика наглядного мышления дошкольника  

Аннотация. В статье предложен диагностический материал, направленный на изучение наглядного мышления дошкольников, приводятся данные дифференциальной диагностики наглядного мышления трех групп детей – нормально развивающихся, с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. Выявленные различия позволяют осуществить дифференцированный подход к проведению коррекционно‐развивающей работы с дошкольниками, имеющими интеллектуальные нарушения.

В. Долгова. Коррекция тревожности у старших дошкольников  

Аннотация. В статье рассматривается модель психолого‐педагогической коррекции ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Эта модель включает в себя целевой, диагностический, коррекционный и аналитический компоненты. Выявлен комплекс психолого‐педагогических условий успешной коррекции ситуативной тревожности дошкольников (построено «дерево целей»). Организация исследования проблемы включала три этапа.I этап – констатирующий эксперимент. II этап – формирующий эксперимент. III этап – анализ результатов экспериментальной работы.

История российского образования

Е. Князев. Надежда Стасова, Мария Трубникова, Анна Философова и народное дошкольное воспитание  

Аннотация. В статье дается очерк становления и развития концепции дошкольного образования в России во второй половине XIX в. Особое внимание уделяется организации народного детского сада в середине XIX в., который возник по инициативе Н.В.Стасовой, М.В.Трубниковой и А.П.Философовой. По мнению автора, наиболее эффективна личностно‐ценностная модель дошкольного воспитания.

Готовимся к празднику

Е. Антипина. Веселая ярмарка. Осенний праздник для детей 6–8 лет

А. Ногачева. День пожилых людей. Музыкальный досуг для детей 6–8 лет

Детям

Г. Шмонов. Стихи

С. Кишкель. Праздник Солнца. Как лось зверей спас. Сказки

Мир детства

Почтовые марки

PageLines