Журнал «Дошкольное воспитание» — 07/2015
Программы и технологии
О. Варпаховская, Ю. Мухаметшина, М. Бортникова. «Зеленая дверца».
Место ранней социализации в семейном воспитании
Социально-коммуникативное развитие
М. Погодаева, Т. Никулина. Обучение дошкольников безопасному поведению в процессе изучения английского языка
Аннотация. Включение в курс иностранного языка для детей дошкольного возраста специальных занятий и повседневной деятельности по закреплению навыков безопасного поведения не только облегчает усвоение правил безопасности, но и приводит к созданию новых форм и методов обучения иностранному языку. Вне игровые виды деятельности в сочетании с игровыми создают благоприятные условия для непроизвольного запоминания иноязычного лексического материала. Отбор лексики,предназначенной для запоминания,соотносится с содержанием занятий по безопасности и затрагивает такие разделы, как «Взаимосвязи в природе и экологическая безопасность», «Психологическая безопасность», «Личная безопасность», «Безопасность в быту», «Безопасность на транспорте».
В. Русанова, С. Сикачева, Е. Кузнецова. Приобщение дошкольников к культурному наследию казачества Белогорья средствами музейной педагогики
И. Дементьева, Л. Гончарова. Казачья ярмарка. Развлечение для детей 5-8 лет
Познавательное развитие
Л. Лишаева. Путешествуем вместе с солнышком. Интегрированное занятие для детей 3-4 лет
Л. Семенова. В гостях у Лесного гнома. Занятие для детей старшего возраста
Н. Григорьева. Открываем и узнаём. Опытно‐экспериментальная деятельность
Г. Демченко. Математическая сказка‐игра «Теремок». Для детей 3-4 лет
Речевое развитие
Л. Давыдова. Беречь и любить природу. Книги С. Олефира
Художественно-эстетическое развитие
Ю. Савельева. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы
Н. Хомченко. В каждой кляксе что‐то есть… Старший дошкольный возраст
О. Лытова. Коллективная работа младших дошкольников
Взаимодействие с семьей
Т. Филютина. С радостью в детский сад и домой. Советы родителям
А. Сайфуллина, Ф. Соловьева. Проектная деятельность по формированию педагогической компетентности родителей
С. Бидова, Л. Фандикова. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Интерактивная тематическая встреча с родителями
Коррекционная работа
Г. Трунова, Т. Чистова. Путешествие в город Радости. Комплексное занятие тифлопедагога и воспитателя по физической культуре
Ранний возраст
И. Выродова. Особенности взаимодействия воспитателей с младенцами‐сиротами. Из опыта работы в специализированном Доме ребенка
Л. Богатурия. Волшебные бусы лета. Развлечение для детей 2-3 лет
Методическая картотека
Л. Лукманова, Ю. Амрахова. Дидактические игры из бросового материала для детей 1,5-2 лет
Предметно-пространственная среда
Т. Герасимова. Как листочки хороши! Занятия флористикой
Е. Иноземцева. Мягкие модули для сюжетно‐ролевых игр
Профессия — педагог
В. Веретенникова. Структурно‐функциональная модель образовательного процесса в современной системе дошкольного образования
Аннотация. В статье представлена структурно‐функциональная модель образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной системе дошкольного образования, которая позволяет выявить и методически обосновать оптимальные условия развития детей, а также структуру и содержание компетенций педагога, ребенка и родителей (законных представителей).
С. Лепкович. Деловая игра для воспитателей
Научный поиск
К. Солдатенко. Диагностика коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе раннего иноязычного образования
Аннотация. В статье рассматривается проблема раннего иноязычного образования в условиях дошкольной организации. Описываются методы диагностики коммуникативной компетентности старших дошкольников на этапе завершения иноязычной образовательной деятельности.
История российского образования
Л. Гаращенко. М.Г. Тюменцева и ее школа «Детский Сад» в Иркутске
Мастер-класс
Мастер‐класс «Принтер, ножницы, бумага». Г. Егоров. Куклы бумажная и электронная
Аннотация. Начиная с 9‐го номера, в рубрике «Методическая картотека» мы планируем предлагать вам игровые задания и игры в формате «демонстрация», которые можно воспроизводить на компьютере с установленной программой Microsoft Power Point. Вы сможете скачать с сайта наборы заданий, объединенных вопросом или действием («Убери лишнее», «Что пропущено», «Добавь картинку», «Одень куклу» и т.п.), но разных по тематике («Животные», «Транспорт», «Математика», «Сказка» и т.д.)
В качестве примера подобного игрового задания на сайте выложен электронный вариант игры «Одень казачка»
Мастер‐класс «Чудесные превращения».Т. Попова. Мак Мак
Аннотация. Мак-легкое, изящное растение. Маки бывают простые или махровые, красного, белого, желтого, розового, оранжевого и даже черногоцвета. Маки цветут с апреля-мая. К сожалению, мак живет недолго, всего два или три дня, а потом лепестки начинают опадать. У вас есть возможность сделать своими руками этот прекрасный цветок.