Журнал «Дошкольное воспитание» — 05/2016

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования

Познавательное развитие

Л. Сидоркевич. Развитие познавательных способностей детей 5-8 лет (с использованием даров Ф. Фрёбеля)

Н. Афонина. Для чего человеку нужны глаза и уши? Экспериментирование с детьми 5-8 лет

О. Бобрик, С. Попова. «Лента времени». Мини‐музей в детском саду

Л. Алибаева. Летательные аппараты. Интегрированная научно‐образовательная деятельность для детей 6-8 лет

Год российского кино

К. Зурабова, Е. Долгая. Картинки под музыку. О роли музыки в кино

Из архива ДВ. Т. Сусленникова. Кино в детском саду

Речевое развитие

З. Гриценко. Реальность и вымысел в «Сказке о царе Салтане…» А. Пушкина. К 185‐летию создания

О. Михайлова, Н. Белолаптикова. «Там, на неведомых дорожках…». Праздник по сказкам А.С. Пушкина для детей 4-6 лет

Художественно‐эстетическое развитие

Н. Шекина, Н. Михеева. Архитектор Н.А. Львов: знакомим с наследием. Проект для детей 6-8 лет

От редакции. Н. Герасимова. Человек многих талантов

Физическое развитие

И. Агафонова, Н. Князева, Е. Цветкова, И. Семенова, С. Вахрина. Взаимодействие старших дошкольников в паре и в группе на занятиях по физическому развитию

Взаимодействие с семьей

О. Зверева. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей

Аннотация. В статье рассматривается эволюция просветительской работы с родителями дошкольников. Дается характеристика термина «взаимодействие» педагогов с родителями, отличие его от просвещения, освещаются направления вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО в соответствии со Стандартом дошкольного образования.

Н. Антоненко, Н. Бирюкова, М. Жиличкина. «Этот удивительный мир». Викторина для детей и родителей

Коррекционная работа

Е. Гавришова, О. Берёзка, С. Звягинцева, В. Миленко. Квест — игровая форма комплексного решения образовательных задач в коррекционной группе

М. Браткова. Коррекционно‐педагогические занятия с ребенком с осложненной формой интеллектуальной недостаточности в условиях группы кратковременного пребывания

Аннотация. В статье раскрываются особенности детей с умственной отсталостью осложненной формы (расстройства аутистического спектра — РАС); рассматриваются рекомендации по проведению коррекционно‐педагогических занятий с детьми; представлен вариант занятия с ребенком со сложной структурой нарушения.

Специалисту детского сада

Е. Антипина. «Старуха, дверь закрой!». Шуточная сценка для детей 6-8 лет по одноименному произведению С.Я. Маршака

Профессия — педагог

С. Потапенко. Использование сайта ДОО в речевом развитии дошкольников

Аннотация. В статье анализируются результаты исследования готовности родителей дошкольников, получающих логопедическую поддержку в дошкольной организации, к взаимодействию со специалистами ДОО через веб‐сайт учреждения. Приводятся положительные примеры размещения информации по формированию звуковой культуры речи на конкретных сайтах.

Методическая картотека

Г. Трунова, Т. Шапошник. Развитие пространственной ориентировки

Подвижные игры народов России.

И. Моськова. «Пастухи стадо». Русская народная игра

История российского образования

В. Щипин. «Акела дошкольного дела»: жизнь и деятельность Анны Васильевны Суровцевой

Из архива ДВ. А. Суровцева. О воспитании воли

Мастер‐класс

Т. Попова, Т. Гризик. Лебедь

Лебедь