dv_04_2016

Журнал «Дошкольное воспитание» — 04/2016

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования

Аннотация. В статье рассматриваются индикаторы доступности образования детям младшего (дошкольного) возраста, принятые в практике управления системой образования России.

55 лет НИИ дошкольного воспитания

Из архива ДВ Ф. Сохин. О задачах развития речи

Р. Жуковская. Возникновение сюжетной игры у детей третьего года

Социально‐коммуникативное развитие

Е. Гусева. «Облака». Эмоциональное развитие дошкольников младшего и среднего возраста
Познавательное развитие

Н. Миронова. «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать»,или Как с помощью книг ребенок может познавать мир

Аннотация. В статье речь идет о том, как познакомить ребенка с помощью художественного текста с разнообразием жизни на Земле. Через художественный текст ребенок познает окружающий мир, его многообразие.

И. Иванкова. Кто обитает в живом уголке? Экскурсия в экологическую комнату длядетей 5–6 лет

Т. Горобец. «О чем рассказывают камни». Игровая образовательная ситуация для детей 5–8 лет
Год российского кино

Н. Герасимова. Киностудии: много хороших и разных

Речевое развитие

Л. Тертищева. Театрализованная игра «Непридуманная сказка». Для детей 5–8 лет

Н. Солдатова, О. Покровская. Подбор стихов для благоприятного развития личности дошкольника
Художественно‐эстетическое развитие

О. Коротких. Развиваем творческие способности. Техника работы с пластилином

Аннотация. В статье рассматриваются педагогические аспекты обучения детей технике работы с пластилином. Как показывает опыт использования в практике ДОО, это является одним из эффективных средств активизации и развития всех творческих способностей ребенка. Представлены также занятия.

Н. Дунаева, М. Петухова‐Левицкая. Педагогические условия развития художественно‐творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр
Физическое развитие

К. Борчанинова, В. Бортовская, Н. Еропкина. Как Незримка искал в лесу домашних животных.Физкультурно‐игровой досуг
Ранний возраст

Н. Насибуллина, Л. Колоярская. Приобщаем к искусству. Потешки, загадки, песенки для детей 2–4 лет
Методическая картотека

Подвижные игры народов России. А. Пронин. «Гонка мячей». В. Исаев. «Лапта»

Предметно‐пространственная среда

Н. Филюшкина. Физкультурно‐игровое оборудование своими руками

Н. Ямурзина. «Пластиковый мир»

Специалисту детского сада

Т. Федосова. «Три бабочки». Театрализованный досуг для младших дошкольников
Профессия – педагог

В. Евдокимова. Создание цифрового образовательного ресурса «Календарь природы» для детей дошкольного возраста с помощью ИКТ

Т. Бакулина. Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями
Научный поиск

А. Закрепина. Интеграция педагогических технологий в медицинскую реабилитацию

Аннотация. Статья посвящена детям, перенесшим тяжелую черепно‐мозговую травму (ТЧМТ), находящимся на стационарном этапе лечения. В специальной литературе недостаточно исследований, отражающих роль и значимость педагогической работы с детьми после тяжелой черепно‐мозговой травмы, а также направленных на изучение психических возможностей и динамики восстановления этих детей в период ранней реабилитации. Показана специфика работы педагога‐дефектолога в уникальном опыте междисциплинарной команды отделения реабилитации и восстановительного лечения при нейрохирургическом стационаре.

Готовимся к празднику

Л. Королева. Тула – арсенал и щит России. Праздник, посвященный Дню Победы

Мир детства

Клоуны

Впервые в России

Освоение космоса

PageLines