Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2016
55 лет НИИ дошкольного воспитания
В. Кудрявцев. О деятельности Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО (1998-2003)
Н. Веракса. Синтез культурно‐исторической теории и теории деятельности в научном творчестве А.В. Запорожца
Аннотация. В статье рассматривается теоретическая позиция А.В. Запорожца, связанная с вопросами детского развития. Главная идея статьи заключается в раскрытии своеобразия подхода А.В. Запорожца к проблеме способностей, мотивации и эмоций, которая состоит в синтезе двух основных подходов — культурно‐исторического (Л.С. Выготский) и деятельностного (А.Н. Леонтьев).
Из архива ДВ. А.П. Усова. Игра — форма организации жизни и деятельности детей
Управление ДОО
С. Потапенко. Сайт дошкольного учреждения: размещение обязательной информации. Окончание
Программы и технологии
Т. Будякова, И. Филатова, О. Люленкова, М. Быстрова. Искусство оригами как средство воспитания и коррекции личности дошкольника
Социально‐коммуникативное развитие
А. Сидорова. Навыки социальной ориентации
Аннотация. В статье предлагается структурно‐содержательный анализ социальной ориентации как результат образования дошкольника. Рассматривается потенциал креативной образовательной среды в формировании навыков социальной ориентации у детей предшкольного возраста.
Л. Киричук. Воспитание добротой
Познавательное развитие
А. Белошистая. Понятия и представления в обучении математике дошкольников. Способы определения понятий
Н. Каратаева. Детское коллекционирование как средство индивидуализации содержания дошкольного образования
О. Волкова, А. Бобкова. Птицы зимой. Занятие для детей 6-8 лет
Год российского кино
Т. Гризик. История детского кино
Речевое развитие
Е. Белоус. Первые эталоны речи. Статья 1
Ю. Мамаева. Буквы изучаем — сказки сочиняем
Н. Герасимова. Я книгой был, которая вам снится. Юбилей поэта О.Э. Мандельштама
Взаимодействие с семьей
А. Фазлыева. Социально‐педагогическая помощь и поддержка замещающим семьям в воспитании детей дошкольного возраста
Аннотация. В статье рассмотрены основные направления работы дошкольной организации с замещающей семьей. Социальный педагог, как координатор, оказывает помощь и поддержку замещающим родителям в воспитании детей при тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и социальными службами.
Е. Глибанова, О. Мельникова. Семейные мини‐проекты
Коррекционная работа
С. Серебренникова, М. Рууз. Психолого‐педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи
Ранний возраст
С. Рябицкая, С. Силантьева. Навстречу Солнышку. Физкультурно‐познавательный досуг для детей 2-3 лет с участием родителей
Методическая картотека
Подвижные игры народов России. Е. Нижегородова. Карусель. Н. Кажанова. Салки
Предметно‐пространственная среда
Т. Карпекина, О. Брюзгина. Игровые поля. Создание современного игрового пространства. Профессия — педагог
Л. Волошина. Интеграция педагогической науки и практики
Готовимся к празднику
Л. Досова. Военно‐спортивная игра «Зарница». Старший дошкольный возраст
Мир детства
Япония. Дети. Игрушки. Оригами. Художник Киичи Окамото
Мастер‐класс
Г. Егоров. Принтер, ножницы, бумага. Материалы по теме «Одежда, обувь и головные уборы».