Журнал «Дошкольное воспитание» - 01/2009

Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2009

Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 01/2009

ПРОБЛЕМЫ ВРЕМЕНИ

Л. Пасечник • Дети с особыми познавательными потребностями

Проблемы интеграции детей с отклонениями в развитии и состоянии здоровья и детей одаренных в общеобразовательные учреждения в настоящее время из разряда дискуссионных постепенно переходит в разряд практических, что влечет за собой много вопросов и немало трудностей как для самих детей и их родителей, так и для образовательных учреждений разных типов. О проблеме интеграции особых детей читайте в предлагаемой статье.

Л. Пасечник • Дети с особыми познавательными потребностями

Проблемы интеграции детей с отклонениями в развитии и состоянии здоровья и детей одаренных в общеобразовательные учреждения в настоящее время из разряда дискуссионных постепенно переходит в разряд практических, что влечет за собой много вопросов и немало трудностей как для самих детей и их родителей, так и для образовательных учреждений разных типов. О проблеме интеграции особых детей читайте в предлагаемой статье.

ЗОЛОТОЙ ФОНД

Н. Герасимова • Психология — это призвание

A. Леонтьев • Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте

Обращаясь к наследию крупнейшего отечественного ученого-психолога, мы публикуем статью, вышедшую в далеком 1947 году, но не потерявшую своей актуальности по сей день.

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

О. Бережнова • Центр дошкольного образования

В статье отражен опыт Орловской области по организации инновационных структурных подразделений при образовательных учреждениях разного типа и вида, призванных обеспечить комплексный подход к организации образования детей старшего дошкольного возраста.

НАУКА — ПРАКТИКЕ

B. Шебеко • Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов

Н. Смирнова • Игровое сообщество дошкольников

Игру можно рассматривать с разных позиций. Автор статьи предлагает взглянуть на основный вид деятельности детей дошкольного возраста с точки зрения формирования игрового сообщества, позволяющего развить эмпатию, дружескую привязанность как основу более сложных социальных чувств.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Е. Байдалина, Н. Илюхина • Счетные палочки

Т. Кудрова • К вопросу обследования фонематических процессов у старших дошкольников

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

3. Гриценко • А.П. Чехов на пути к пониманию детства

Из
вестно рассуждение Чехова о детской литературе, которую он, как им самим было указано в одном из писем, не любил и не признавал: «Надо не писать для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано для взрослых…». Неожиданно? Парадоксально? Автор статьи постарается обосновать такую позицию великого писателя.

• Ирина Токмакова — детям

А. Греков • Музей игрушки и его основатель Н.Д. Бартрам

Об истории Художественно-педагогического музея Российской академии наук (Сергиев Посад, Московская область), его основателе Н.Д. Бартраме, русских игрушечниках и не только…

И. Лыкова • Я леплю свою игрушку

Т. Рогаткина • Хоровод «Круглый год»

РАННИЙ ВОЗРАСТ

М. Гмошинская • «Художники в памперсах»

Младенцы рисуют?! Почему бы и нет? Прошло более десяти лет, как первый грудничок зеленой краской нарисовал первую картину. Это произошло на глазах автора, и ей есть чем поделиться с умным и чутким читателем нашего журнала.

М. Браткова • Пути формирования предметных действий

В предлагаемых методических рекомендациях рассматриваются методы и приемы работы по формированию предметных действий у детей раннего возраста. Весьма актуальная тема! Ведь в последнее время появляется все больше ясельных групп, и воспитателям малышей нужны советы опытных методистов и разработчиков программ.

ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ

Г. Репринцева • Гармонизация детско-родительских отношений

О. Будучина, Н. Воронина • «Зимние забавы»

ПРОФЕССИЯ — ПЕДАГОГ

Л. Устьянцева • Дискуссия

Все больше исследователей отмечают переход от пассивных, монологических форм подготовки будущих педагогов к активным, проблемным, диалогичным методам передачи педагогического опыта. К числу таких методов относится и дискуссия.

Л. Волошина • Игре все возрасты покорны…

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

М. Казмирчук • Волшебная пирамида

ТВОРЧЕСКАЯ МОЗАИКА

Н. Чанчикова • Приключения Элли и ее друзей в Заснеженной Стране

А. Кимаева • Уголок природы

Е. Морозова • Кукла как образ человека

Д. Ситдикова • Коррекционно-речевые развивающие игры

Ребенок учится говорить? Помогите ему, особенно если он страдает речевыми дефектами.

И. Щипкова • Знакомим с профессиями

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x