Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2009
Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 01/2009
Л. Пасечник • Дети с особыми познавательными потребностями
Проблемы интеграции детей с отклонениями в развитии и состоянии здоровья и детей одаренных в общеобразовательные учреждения в настоящее время из разряда дискуссионных постепенно переходит в разряд практических, что влечет за собой много вопросов и немало трудностей как для самих детей и их родителей, так и для образовательных учреждений разных типов. О проблеме интеграции особых детей читайте в предлагаемой статье. Л. Пасечник • Дети с особыми познавательными потребностями
Проблемы интеграции детей с отклонениями в развитии и состоянии здоровья и детей одаренных в общеобразовательные учреждения в настоящее время из разряда дискуссионных постепенно переходит в разряд практических, что влечет за собой много вопросов и немало трудностей как для самих детей и их родителей, так и для образовательных учреждений разных типов. О проблеме интеграции особых детей читайте в предлагаемой статье.
|
Н. Герасимова • Психология — это призвание
A. Леонтьев • Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте
Обращаясь к наследию крупнейшего отечественного ученого-психолога, мы публикуем статью, вышедшую в далеком 1947 году, но не потерявшую своей актуальности по сей день.
|
B. Шебеко • Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов
Н. Смирнова • Игровое сообщество дошкольников
Игру можно рассматривать с разных позиций. Автор статьи предлагает взглянуть на основный вид деятельности детей дошкольного возраста с точки зрения формирования игрового сообщества, позволяющего развить эмпатию, дружескую привязанность как основу более сложных социальных чувств.
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Е. Байдалина, Н. Илюхина • Счетные палочки
Т. Кудрова • К вопросу обследования фонематических процессов у старших дошкольников
|
М. Гмошинская • «Художники в памперсах»
Младенцы рисуют?! Почему бы и нет? Прошло более десяти лет, как первый грудничок зеленой краской нарисовал первую картину. Это произошло на глазах автора, и ей есть чем поделиться с умным и чутким читателем нашего журнала. М. Браткова • Пути формирования предметных действий
В предлагаемых методических рекомендациях рассматриваются методы и приемы работы по формированию предметных действий у детей раннего возраста. Весьма актуальная тема! Ведь в последнее время появляется все больше ясельных групп, и воспитателям малышей нужны советы опытных методистов и разработчиков программ.
|
Г. Репринцева • Гармонизация детско-родительских отношений
О. Будучина, Н. Воронина • «Зимние забавы»
|
Л. Устьянцева • Дискуссия
Все больше исследователей отмечают переход от пассивных, монологических форм подготовки будущих педагогов к активным, проблемным, диалогичным методам передачи педагогического опыта. К числу таких методов относится и дискуссия. Л. Волошина • Игре все возрасты покорны…
|
М. Казмирчук • Волшебная пирамида
|
Н. Чанчикова • Приключения Элли и ее друзей в Заснеженной Стране
А. Кимаева • Уголок природы
Е. Морозова • Кукла как образ человека
Д. Ситдикова • Коррекционно-речевые развивающие игры
Ребенок учится говорить? Помогите ему, особенно если он страдает речевыми дефектами. И. Щипкова • Знакомим с профессиями
|